РП Основы информатики. 2-3

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

Протокол от 30.08.2024 № 1

/Казанцева О.Н./

от «01» сентября 2024 года №222

«30 » августа 2024 года

/Колпакова С.Б./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы информатики»
для обучающихся 2-3 классов

Березовский городской округ, 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Информатика» составлена на основании
следующих нормативно – правовых документов:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ 2013г.
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
• Программы курса информатики для 2 – 4 классов начальной общеобразовательной
школы Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панткратова из сборника
программ для общеобразовательных учреждений 2 – 11 кл / Составитель М.Н.
Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимый шаг в
развитии общего образования.
Цели обучения информатике в начальной школе:
1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине
мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной
действительности.
2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных
объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью
компьютера.
4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и
использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при
изучении других школьных предметов.
5. Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в
процессе создания текстов, рисунков, схем.
6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия,
конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе.
7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании,
организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных
справочниках и энциклопедиях и т. д.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника,
рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя,
решаются следующие задачи:
• развиваются общеучебные,
коммуникативные умения и элементы
информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее
сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию
от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и
пр.)
• формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е.
представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста,
рисунка, таблицы);
• формируются начальные навыки использования компьютерной техники и
современных информационных технологий для решения учебных и практических
задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения
базового курса информатики в средней и старшей школе.
В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса
информатики, подготовленного в соответствии с требованиями минимума содержания
образовательной области «Информатика».
Содержание курса строилось на основе трех основных идей:
• Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне
формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
• Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности,
если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия,
мышление и компьютерные модели.
• Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять
(кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода
и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в
различных видах и формах на различных носителях информации.
Курс информатика и ИКТ рассчитан на 2 года обучения. 2 класс – первый год
обучения (35 часов), 3 класс – второй год обучения (35 часов). Итого за курс обучения
начальной школы 70 часов.
По учебному плану на каждый год отведено 35 часа (по программе 34 часа).
2 класс
Тема

1.Виды информации.
Человек и компьютер
2.Кодирование
информации

Количество часов
В
примерной
программе

В рабочей
программе

8

8

8

9

7

8

6

7

Резерв

5

3

Всего

34

35

3.Числовая информация и
компьютер
4.Текст и компьютер

Примечание

в полном объеме
1 час на повторение за счет
резерва (по программе резерв
составляет 5 часов)
1 час на повторение за счет
резерва
35-я учебная неделя
2 ч на повторение в конце
изучения 2, 3 темы

3 класс
Тема

1.Повторение пройденного

Количество часов
В
примерной
программе
6

Примечание

В рабочей
программе
6

в полном объеме

во втором классе
2.Действия с информацией
3.Объект и его
характеристика
4.Информационный
объект и компьютер
Резервные часы
Итого по программе

8

8

в полном объеме

10

10

в полном объеме

10

10

в полном объеме

0
34

1
35

35-я учебная неделя

Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младшего
школьника и уровнем его знаний в соответствующем классе начальной школы и
представлен в виде учебно-методического комплекта, в который входят:
1) два учебника (по две части для 2, 3 классов);
2) рабочие тетради (по две для каждого года обучения);
3) тетрадь для контрольных работ и тестовых заданий для ученика;
4) методическое пособие для учителя (для каждого класса отдельно);
5) электронные пособия (на CD-ROM), содержащие:
• презентации;
• клавиатурный тренажер и тренажер мыши;
• дидактический обобщающий материал в виде плакатов;
• контрольные работы к данному курсу.
6) коллекция образовательных ресурсов интернет:
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd60800200c9a66/?interface=teacher&class[]=43&subject[]=19
Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на обучение с
применением компьютера.
Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во
время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации
обучающих игр, эстафет с использованием компьютера. Для организации
компьютерного практикума, во время которого школьники получают первичные навыки
работы на компьютере, мы имеем __ компьютеров. Курс обладает большим
развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний,
полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка,
природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения
новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.
Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так,
требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с
помощью контрольных работ. Требования «уметь» — посредством выполнения
упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного
практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять
простейшие операции с файлами и данными.

Планируемые результаты
2 класс
1. Личностные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых
отношений «учитель – ученик»:
1) Готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению и познанию;
2) Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции;
3) Социальные компетентности;
4) Личностные качества.
2. Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при
решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов
во внеурочное время – это освоение УУД:
1) Познавательных;
2) Коммуникативных;
3) Регулятивных;
4) Овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и
др.)
3. Предметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при
решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и
проектов во внеурочное время.
Планируемые результаты по итогам изучения курса «Информатика» во 2 классе
Учащиеся научатся:
- называть виды информации по способам восприятия
- различать и называть понятия «источник информации», «приемник информации»
- называть органы чувств с помощью которых человек воспринимает информацию
- называть основные части компьютера
- узнавать носители информации
- использовать различные способы кодирования
- различать «естественный язык», «искусственный язык»
Учащиеся получат возможность научиться:
- представлять информацию в различных формах в тетради и на компьютере
- правильно сидеть перед компьютером
- правильно держать руки на клавиатуре
- правильно включать компьютер, находить нужную программу на Рабочем столе,
запускать её.
- правильно выходить из программы, выключать компьютер
- управлять экранными объектами с помощью мыши
- пользоваться системой навигации, т.е. быстро и правильно находить нужное задание.
3 класс
1. Личностные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых
отношений «учитель – ученик»:
5) Готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению и познанию;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

6) Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции;
7) Социальные компетентности;
8) Личностные качества.
2. Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при
решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов
во внеурочное время – это освоение УУД:
5) Познавательных;
6) Коммуникативных;
7) Регулятивных;
8) Овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и
др.)
3. Предметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при
решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и
проектов во внеурочное время.
Ученик научится понимать:
что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью
органов чувств;
что бывают источники и приемники информации;
что такое носитель информации;
что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с
помощью программ;
правила работы с компьютером и технику безопасности;
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью
различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие
расстояния в закодированном виде;
что данные - это закодированная информация;
понимать и знать определение объекта;
что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;
что каждому объекту можно дать характеристику;
что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;
что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;
назначение и виды различных программ: системных, прикладных,
инструментальных;
что электронный документ – это файл с именем;
что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;
что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;
что такое информационная система и из чего она состоит.
Ученик получит возможность научиться:
называть органы чувств и различать виды информации;
различать источники и приемники информации;
называть древние и современные носители информации;
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об
объекте различными способами с помощью программ;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач
разных учебных дисциплин;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь
кодовой таблицей соответствия;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки,
схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;
называть виды имен объектов;
различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;
давать характеристику объекту;
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об
объекте различными способами;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране
компьютера;
называть части компьютера, программы и виды данных;
уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;
уметь находить файл в файловой системе;
использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Содержание учебного предмета
2 класс (34 часа)
Содержание курса информатики для 2 класса общеобразовательных школ в
соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено
следующими укрупненными модулями:
Виды информации. Человек и компьютер.
Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники
информации. Приемники информации. Компьютер и его части.
Кодирование информации.
Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации.
Языки людей и языки программирования.
Информация и данные.
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное
кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.
Документ и способы его создания.
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание
текстового документа. Создание графического документа.
Основные понятия:
- информация, виды информации, звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная,
тактильная информация; графическая, числовая, звуковая информация; источники и
приемники информации, обработка, хранение, передача информации;
- каналы связи, радио, телефон; компьютер, инструмент;
кодирование информации, письменное, звуковое, рисуночное кодирование,
иероглифы;
- письменные источники информации, носители информации;
- форма представления информации; числовая информация, текстовая информация;
графическая информация;
- текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа.
3 класс (34 часа)
Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в
соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено
следующими укрупненными модулями:
Информация, человек и компьютер.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации.
Что мы знаем о компьютере.
Действия с информацией.
Получение
информации. Представление информации. Кодирование информации.
Хранение информации. Обработка информации.
Мир объектов.
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства.
Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия
объекта. Отношения между объектами
Информационный объект и компьютер.

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный
документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор.
Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.
Компьютерный практикум
Цель компьютерного практикума – научить учащихся:
• представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами:
в виде текста, рисунков, чисел;
• выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список, из списка в
ряд, в таблицу, в схему;
• работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и
графический редакторы;
• производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
• осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и
передачу электронной информации;
• использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
• создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
• находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на
исполнение;
• управлять экранными объектами с помощью мыши;
• получить навыки набора текста на клавиатуре.
Основные понятия:
• информация, действия с информацией и данными; виды информации,
представление информации: звук, текст, число, рисунок;
• язык, алфавит, код, кодирование; знаки и сигналы как способы кодирования,
передачи и хранения информации;
• объект, имя объекта, признаки объекта;
• ряды, списки, таблицы, диаграммы, множества;
• компьютер, программа, меню программы, пиктограммы.

Календарно - тематическое планирование
2 класс.
№
Тема урока
Кол-во
часов
1 Техника безопасности. Человек и информация.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Какая бывает информация.
Источники информации.
1
Приемники информации.
Компьютер и его части
Повторение по теме «Виды информации. Человек и
компьютер».
Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации.
Человек и компьютер».
Носители информации.
Кодирование информации.
Письменные источники информации.
Языки людей и языки программирования.
Повторение по теме «Кодирование информации».
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование
информации».
Текстовые данные
Графические данные
Числовая информация.
Десятичное кодирование
Двоичное кодирование
Числовые данные
Повторение по теме «Информация и данные».
Контрольная работа № 3 по теме «Информация и
данные».
Документ и его создание.
Электронный документ и файл.
Поиск документа
Создание текстового документа
Создание текстового документа
Создание графического документа
Создание графического документа
Повторение по теме «Документ и способы его
создания».
Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы
его создания».
Создание проекта
Создание проекта
Итоговое повторение

1

Итого

34

1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

П

Дата

Ф

3 класс
№

Тема урока

1

Техника безопасности. Человек и информация.

2
3
4
5
6

Источники информации.
Приемники информации.
Носители информации
Компьютер и его части
Повторение по теме «Повторение: информация человек и
компьютер».
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение:
информация человек и компьютер».
Получение информации.
Представление информации.
Кодирование информации.
Кодирование и шифрование данных.
Хранение информации
Обработка информации и данных
Повторение по теме «Действия с информацией».
Контрольная работа № 2 по теме «Действия с
информацией».
Объект его имя и свойство
Функции объекта
Отношение между объектами
Характеристика объекта
Документ и данные об объекте
Создание документа
Повторение по теме «Мир объектов».
Контрольная работа № 3 по теме «Мир объектов».
Компьютер это система
Системные программы и операционные системы
Файловая система
Компьютерные сети
Информационные системы
Повторение по теме «Компьютер, системы и сети».
Контрольная работа № 4 по теме «Компьютер, системы
и сети».
Проект «Сбор информации»
Проект «Календарь»
Итоговое повторение по теме «Действия с информацией»

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34 Итоговое повторение по теме «Мир объектов»
Итого

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

П

Дата

Ф


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».