Функциональная грамотность

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение нестандартной ситуации.

Полезные ссылки

Что такое функциональная грамотность и как её оценивать

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО https://fg.resh.edu.ru

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

Уроки по функциональной грамотности в 8 классе

Банк заданий по функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Примеры задач на ФИОКО. Открытые задания PISA

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Понимание текста — это ключевой навык, который начинает развиваться в младшей школе. В современном мире переизбытка информации проблема понимания текстов особенно актуальна. Чтобы научить ребенка воспринимать и анализировать данные, важно обращаться к разным источникам информации, и художественные тексты — лишь один из них. Нужно еще научить ребенка понимать графики и диаграммы, видео и картинки, комиксы и фотографии, рассказы учителя и аудиосообщения — словом, любой источник, который можно осмыслить. Для этого и нужна читательская грамотность.

Ребенок, испытывающий проблемы в понимании текстов, неизбежно будет сталкиваться со сложностями в обучении: ведь текст, в устном или письменном виде, лежит в основе любой задачи. Поэтому важно отметить, что читательская грамотность — это метапредметное умение, которое важно формировать на всех школьных предметах, используя задания по читательской грамотности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.

Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Электронные бланки заданий

https://fg.resh.edu.ru/

Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВХочу такой сайт

Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому родители должны обучать своих детей. 

Что такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность – это понимание экономических процессов, происходящих в стране и мире и умение распоряжаться своим бюджетом так, чтобы не жить себе в убыток. Отсутствие финансовой грамотности негативно отражается на благосостоянии человека: он берет ненужные кредиты, влезает в долги, нерационально тратит деньги.

Деньги – это средство обмена, и, если человек не знает им цену, ему будет сложно обеспечивать себя и свою семью. Капиталистическое устройство общества не приемлет безответственного отношения к деньгам. Поэтому люди, не умеющие правильно ими распоряжаться, никогда не будут успешными.

Прививать основы финансовой грамотности нужно с детства. Если ребёнок не научится планировать личный бюджет и копить деньги, то став взрослым, он будет часто делать ошибки и совершать ненужные траты.

События и новости по финансовой грамотности 

Как принять участие в онлайн уроках финансовой грамотности и профориентации

Онлайн-уроки финансовой грамотности проводятся Банком России для учащихся общих и средних образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций (ПОО), организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на всей территории Российской Федерации. Занятия направлены на формирование у подрастающего поколения знаний основ финансовой грамотности, установок рационального финансового поведения, умений грамотно выбирать финансовые инструменты и защищать свои права потребителей финансовых услуг.

Эфиры проходят по будням с 3:00 (МСК) до 17:00 (МСК). Продолжительность урока – 45 мин. Расписание занятий гибкое, ориентировано на потребности педагогов, что позволяет включить онлайн-уроки как в сетку школьного расписания, так и проводить занятия в рамках программ дополнительного образования.

Подключение учащихся к уроку возможно в классе (групповой просмотр), когда педагог регистрирует группу на занятие и вместе с учениками в классе участвует в онлайн-уроке. При организации обучения учащихся на дому, с использованием дистанционных технологий, школьникам необходимо самостоятельно пройти регистрацию на урок, подключиться и прослушать онлайн-занятие. 

Расписание весенней сессии онлайн-уроков, спецификации занятий, информация об экспертах, инструкции для подключения и иные методические материалы размещены на сайте https://dni-fg.ru.

По окончании каждой сессии онлайн-уроков в муниципальные органы управления образованием и региональные министерства образования предоставляются списки школ, принявших участие в онлайн-уроках. В отчетности отражаются только те школы, которые прослушали урок и прислали заполненную форму отзыва на электронный адрес basewebinar@fincult.com. Форма отзыва поступает всем участникам на e-mail, указанный при регистрации, в течение суток после просмотра урока. В ответ на заполненную форму слушателю онлайн-урока направляется именной сертификат.

Для помощи участникам в регистрации на уроки, подключении, получении форм отзывов и сертификатов теперь используется сервис быстрых ответов на сайте http://dni-fg.ru, «Напишите нам»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 года № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 года № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 года № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12.09.2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на

ПИСЬМО Министерства просвещения Российской Федерации от 17.10.2023 г. № 03-1665 "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности"

ПИСЬМО Министерства просвещения Российской Федерации от 28.09.2023 г. № 03-1553 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».