Колпакова
Светлана
Борисовна
Колпакова Светлана
Борисовна
cn=Колпакова Светлана
Борисовна, o=БМАОУ СОШ
№2, ou=Руководитель ,
email=bgo_ou2@mail.ru, c=RU
2023.10.19 15:21:51 +05'00'
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНА
на заседании педагогического
совета
с заместителем директора
Приказом БМАОУ СОШ №2
/Казанцева О.Н./
от «01» сентября 2023 года №317
«31 » августа 2023 года
/Колпакова С.Б./
Протокол от 30.08.2023 № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Академия моды и стиля»
для обучающихся 7-8 классов
Березовский городской округ, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение программы по учебному курсу внеурочной деятельности
«Академия Моды и Стиля» предусматривает применение Федеральной
рабочей программы по учебному курсу «Академия Моды и Стиля»
Программа курса внеурочной деятельности «Академия Моды и Стиля»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемы е
результаты освоения программы .
Актуальность образовательной программы: современный социальный заказ
на образование, обусловленный задачами художественного образования
обучающихся.
Преимущества внеурочной деятельности по сравнению с другими видами
образования: предоставление выбора, вариативность содержания и форм,
доступность знаний и информации, адаптивность к изменениям (запросам),
открытость.
Практическая значимость. Формирование и развитие творческих
способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными
работами как одну из форм развития интереса в художественном обучении
детей с различными начальными данными. Каждый обучающийся любого
уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя
важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение
коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого обучающегося
в этом процессе очень значима. Обучающийся, осознавая эту значимость,
старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует
формированию чувства ответственности и значимости каждого участника
школьного коллектива. Обучающийся сам ответственен за выполнение всех
поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого
процесса создания дизайн - проекта.
Цель программы- развитие личностных качеств обучающихся,
ориентируясь на свободное развитие человека, на творческую инициативу,
способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Задачи программы.
Обручающие задачи:
• обучить основам дизайна;
познакомить с основными законами композиции;
научить пользоваться законами цветоведения;
формировать художественно-образное мышление;
формировать практические навыки работы в различных видах дизайна
и изобразительного творчества.
Воспитательные задачи:
•
•
•
•
• формирование общей культуры обучающихся;
• изменение уровня социальной адаптации детей к изменяющимся
условиям жизни;
• содействие организации содержательного досуга;
• успешную социализацию детей;
• воспитание самоорганизации детей;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной
культуры;
• воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;
• воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур,
чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего
народа;
• воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;
• воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от
результата труда;
• формировать готовность к самостоятельному гражданскому,
нравственному выбору;
• индивидуальной творческой самореализации.
Развивающие задачи:
• развивать общий кругозор;
• развивать художественно-эстетический вкус при составлении
композиции костюма и объектов предметного дизайна;
• познакомить с наукой «стилистика»;
• формировать интерес к различным видам декоративной отделки и
положительную мотивацию к совершенствованию в данных
направлениях декоративно-прикладного искусства;
• обеспечить необходимые условия для личностного развития,
укрепления здоровья профессионального самоопределения и
творческого труда обучающихся;
• формировать творческое отношение к качественному осуществлению
трудовой деятельности;
• развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной
культуры;
• содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе;
• развивать творческую деятельность учащегося;
• развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;
• умение проявлять социальную ответственность,
жизненного самоопределения и выбора профессии.
осознанного
Программа «Академия Моды и Стиля» интегрирована с рядом учебных
предметов: изобразительное искусство, информатика, черчение, история,
технология, что является средством разностороннего развития способностей
детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний
по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует,
расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.
Программа курса по организации деятельности ученических сообществ
реализуется для обучающихся 7-8 классов. Общее количество часов: 68
• 7 класс – 34 (по1 часу в неделю);
• 8 класс – 34 (по 1 часу в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АКАДЕМИЯ МОДЫ И СТИЛЯ»
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ
Швейные материалы.
Анатомия моды в интерьере.
Главные тренды в дизайне интерьера.
Основы моделирования и проектирования изделий.
Конструирование и моделирование.
Технология изготовления изделий.
Декоративно-прикладное творчество.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 8 КЛАССЕ
Стили одежды.
Силуэт фигуры.
Типы костюмов.
Аксессуары.
Формирование рационального гардероба.
Стили последних поколений.
Бодифешн
Пуризм
Блуумсберри и портобелло
Стиль будущего
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕЧРОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АКАДЕМИЯ МОДЫ И СТИЛЯ»
1-й уровень – обучающийся знает и понимает общественную жизнь.
2-й уровень – обучающийся ценит общественную жизнь.
3-й уровень – обучающийся самостоятельно действует в общественной
жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности
увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой
деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников; формирования у детей социокультурной
идентичности: территориальной (российской), этнической, культурной,
гендерной и др.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут
сформированы:
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его
реализации, так и в конце действия;
• пользоваться средствами выразительности языка декоративно –
прикладного искусства, художественного конструирования в
собственной художественно – творческой деятельности;
• осуществлять поиск информации с использованием литературы и
средств массовой информации, ИКТ технологий;
• отбирать
и
выстраивать
оптимальную
технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного
замысла.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся
научатся:
• ставить учебные задачи, планировать выполнение работы;
• учиться мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий;
• проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий на
уровне адекватно-ретроспективной оценки;
• учиться осознавать качество и уровень усвоения материала, искать
ошибки в выполнении работы.
Познавательные УУД
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся
научатся:
• приобретать и осуществлять практические навыки и умения в
художественном творчестве;
• осваивать особенности художественно – выразительных средств,
материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном
творчестве;
• развивать художественный вкус, как способность чувствовать и
воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
• художественно – образному, эстетическому типу мышления,
формированию целостного восприятия мира;
• развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
• развивать критическое мышление, в способности аргументировать
свою точку зрения по отношению к различным произведениям
изобразительного декоративно – прикладного искусства.
Коммуникативные УУД
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся
научатся:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
• в результате занятий у обучающихся должны развиться качества
личности: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности идет по трем
уровням:
• представление коллективного результата группы обучающихся;
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности
ОО по направлениям внеурочной деятельности на основании
суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной
деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм
деятельности: выставки, показы, викторины, творческие конкурсы, ролевые
игры.
Учебно – методическое обеспечение программы курса
Литература для педагога
•
Ерзенкова Н.В. Искусство красиво одеваться…- Рига, фирма
«ИМПАКТ», 1993
•
Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами.
Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992
•
Ватерман Г., Цингель Ф. Ваш неповторимый стиль. «Фалькен» (ФРГ),
1994
•
Ватерман Г. Дизайн вашей квартиры. «Фалькен» (ФРГ), 1991/1992
•
Бюлер Р. Подушки в стиле пэчворк. «АРТ-РОДНИК», 2007
•
Хезер Люк Идеи и практика. Оформление спальни. Копирайт 1996
издательство NewHolland Ltd.
•
Зентграф К. Подушки-Валики-Пуфы. Шьем сами. АО «Издательская
группа «Контент», 2005
•
Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Мозаика лоскутных узоров.
–М.:Эксмо, 2010
•
Денисова Л. Изысканный лоскут. –М:АСТ-ПРЕСС, 2011
•
Журналы мод «Бурда»
•
Журналы мод «Ателье»
•
Журналы о дизайне и архитектуре «Летабуре», «Salon», «Togas»,
«ЕLLE декор»
Литература для обучающихся
•
Журналы мод «Ателье», «Бурда»
•
Журналы о дизайне и архитектуре «Летабуре», «Salon», «Togas»,
«ЕLLE декор»
•
Бюлер Р. Подушки в стиле пэчворк. «АРТ-РОДНИК», 2007
Материально – техническое обеспечение программы.
Программное обеспечение:
компьютер,
принтер,
сканер,
экран,
электронная библиотека типовых, авторских, примерных программ по
профилю образовательной программы дополнительного образования детей,
сборников учебно-методических пособий и материалов.
Тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Академия Моды и Стиля»
7 классы
№ п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
1.
Введение
1
2.
Швейные материалы
2
3.
Главные тренды в дизайне интерьера
2
4.
Основы моделирования и проектирования
изделий
4
5.
Конструирование и моделирование
4
6.
Технология изготовления изделий
16
Дата
проведения
7.
Декоративно-прикладное творчество
3
8.
Выставка/творческий проект
2
34
Итого: 34 ч.
Тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Академия Моды и Стиля»
8 классы
№ п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
1.
Введение
1
2.
Стили одежды
2
3.
Силуэт фигуры
2
4.
Типы костюмов
2
5.
Цвет в образе
2
6.
Аксессуары
2
7.
Ручные работы
6
8.
Формирование рационального гардероба
4
9.
Стили последних поколений
2
10.
Ручные работы
6
11.
«Бодифешн»
1
12.
Пуризм
1
13.
«Блуумсберри» и «портобелло»
1
14.
Стиль будущего
1
15.
Выставка
1
34
Итого: 34 ч.
Дата
проведения