Колпакова Светлана Борисовна Колпакова Светлана Борисовна cn=Колпакова Светлана Борисовна, o=БМАОУ СОШ №2, ou=Руководитель , email=bgo_ou2@mail.ru, c=RU 2023.10.19 15:21:51 +05'00' Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Березовского городского округа БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» 623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3, тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета с заместителем директора Приказом БМАОУ СОШ №2 /Казанцева О.Н./ от «01» сентября 2023 года №317 «31 » августа 2023 года /Колпакова С.Б./ Протокол от 30.08.2023 № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Академия моды и стиля» для обучающихся 7-8 классов Березовский городской округ, 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Академия Моды и Стиля» предусматривает применение Федеральной рабочей программы по учебному курсу «Академия Моды и Стиля» Программа курса внеурочной деятельности «Академия Моды и Стиля» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемы е результаты освоения программы . Актуальность образовательной программы: современный социальный заказ на образование, обусловленный задачами художественного образования обучающихся. Преимущества внеурочной деятельности по сравнению с другими видами образования: предоставление выбора, вариативность содержания и форм, доступность знаний и информации, адаптивность к изменениям (запросам), открытость. Практическая значимость. Формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными работами как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными. Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого обучающегося в этом процессе очень значима. Обучающийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника школьного коллектива. Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания дизайн - проекта. Цель программы- развитие личностных качеств обучающихся, ориентируясь на свободное развитие человека, на творческую инициативу, способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Задачи программы. Обручающие задачи: • обучить основам дизайна; познакомить с основными законами композиции; научить пользоваться законами цветоведения; формировать художественно-образное мышление; формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества. Воспитательные задачи: • • • • • формирование общей культуры обучающихся; • изменение уровня социальной адаптации детей к изменяющимся условиям жизни; • содействие организации содержательного досуга; • успешную социализацию детей; • воспитание самоорганизации детей; • воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры; • воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие; • воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа; • воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий; • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда; • формировать готовность к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору; • индивидуальной творческой самореализации. Развивающие задачи: • развивать общий кругозор; • развивать художественно-эстетический вкус при составлении композиции костюма и объектов предметного дизайна; • познакомить с наукой «стилистика»; • формировать интерес к различным видам декоративной отделки и положительную мотивацию к совершенствованию в данных направлениях декоративно-прикладного искусства; • обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; • формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности; • развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры; • содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе; • развивать творческую деятельность учащегося; • развивать способность к сотрудничеству и коммуникации; • умение проявлять социальную ответственность, жизненного самоопределения и выбора профессии. осознанного Программа «Академия Моды и Стиля» интегрирована с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, информатика, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса. Программа курса по организации деятельности ученических сообществ реализуется для обучающихся 7-8 классов. Общее количество часов: 68 • 7 класс – 34 (по1 часу в неделю); • 8 класс – 34 (по 1 часу в неделю). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АКАДЕМИЯ МОДЫ И СТИЛЯ» СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ Швейные материалы. Анатомия моды в интерьере. Главные тренды в дизайне интерьера. Основы моделирования и проектирования изделий. Конструирование и моделирование. Технология изготовления изделий. Декоративно-прикладное творчество. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 8 КЛАССЕ Стили одежды. Силуэт фигуры. Типы костюмов. Аксессуары. Формирование рационального гардероба. Стили последних поколений. Бодифешн Пуризм Блуумсберри и портобелло Стиль будущего ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕЧРОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АКАДЕМИЯ МОДЫ И СТИЛЯ» 1-й уровень – обучающийся знает и понимает общественную жизнь. 2-й уровень – обучающийся ценит общественную жизнь. 3-й уровень – обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности: формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: территориальной (российской), этнической, культурной, гендерной и др. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы: • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; • пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности; • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации, ИКТ технологий; • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся: • ставить учебные задачи, планировать выполнение работы; • учиться мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий; • проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки; • учиться осознавать качество и уровень усвоения материала, искать ошибки в выполнении работы. Познавательные УУД В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся: • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве; • развивать художественный вкус, как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; • развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память; • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства. Коммуникативные УУД В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся: • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • в результате занятий у обучающихся должны развиться качества личности: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности идет по трем уровням: • представление коллективного результата группы обучающихся; • индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося; • качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОО по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся. Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: выставки, показы, викторины, творческие конкурсы, ролевые игры. Учебно – методическое обеспечение программы курса Литература для педагога • Ерзенкова Н.В. Искусство красиво одеваться…- Рига, фирма «ИМПАКТ», 1993 • Юдина Е.Н., Евтушенко Н.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс», 1992 • Ватерман Г., Цингель Ф. Ваш неповторимый стиль. «Фалькен» (ФРГ), 1994 • Ватерман Г. Дизайн вашей квартиры. «Фалькен» (ФРГ), 1991/1992 • Бюлер Р. Подушки в стиле пэчворк. «АРТ-РОДНИК», 2007 • Хезер Люк Идеи и практика. Оформление спальни. Копирайт 1996 издательство NewHolland Ltd. • Зентграф К. Подушки-Валики-Пуфы. Шьем сами. АО «Издательская группа «Контент», 2005 • Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Мозаика лоскутных узоров. –М.:Эксмо, 2010 • Денисова Л. Изысканный лоскут. –М:АСТ-ПРЕСС, 2011 • Журналы мод «Бурда» • Журналы мод «Ателье» • Журналы о дизайне и архитектуре «Летабуре», «Salon», «Togas», «ЕLLE декор» Литература для обучающихся • Журналы мод «Ателье», «Бурда» • Журналы о дизайне и архитектуре «Летабуре», «Salon», «Togas», «ЕLLE декор» • Бюлер Р. Подушки в стиле пэчворк. «АРТ-РОДНИК», 2007 Материально – техническое обеспечение программы. Программное обеспечение: компьютер, принтер, сканер, экран, электронная библиотека типовых, авторских, примерных программ по профилю образовательной программы дополнительного образования детей, сборников учебно-методических пособий и материалов. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Академия Моды и Стиля» 7 классы № п/п Тема занятия Кол-во часов 1. Введение 1 2. Швейные материалы 2 3. Главные тренды в дизайне интерьера 2 4. Основы моделирования и проектирования изделий 4 5. Конструирование и моделирование 4 6. Технология изготовления изделий 16 Дата проведения 7. Декоративно-прикладное творчество 3 8. Выставка/творческий проект 2 34 Итого: 34 ч. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Академия Моды и Стиля» 8 классы № п/п Тема занятия Кол-во часов 1. Введение 1 2. Стили одежды 2 3. Силуэт фигуры 2 4. Типы костюмов 2 5. Цвет в образе 2 6. Аксессуары 2 7. Ручные работы 6 8. Формирование рационального гардероба 4 9. Стили последних поколений 2 10. Ручные работы 6 11. «Бодифешн» 1 12. Пуризм 1 13. «Блуумсберри» и «портобелло» 1 14. Стиль будущего 1 15. Выставка 1 34 Итого: 34 ч. Дата проведения