РП Моя художественная практика 1

Колпакова
Светлана
Борисовна

Колпакова Светлана
Борисовна
cn=Колпакова Светлана
Борисовна, o=БМАОУ СОШ
№2, ou=Руководитель ,
email=bgo_ou2@mail.ru,
c=RU
2023.10.18 14:30:25 +05'00'

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа

БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического
совета

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

Казанцева О.Н./

от «01» сентября 2023 года №317

«31 » августа 2023 года

/Колпакова С.Б./

Протокол от 30.08.2023 № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Моя художественная практика»
для обучающихся 1 классов

Березовский городской округ, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя художественная
практика» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утверждён Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 г.) и с учётом примерной
рабочей программы начального общего образования «Изобразительное
искусство» (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27 .09 .2021 г .)
Актуальность
программы определяется изменением требований
реальности к человеку, получающему образование и реализующему себя в
современном социуме. Эти изменения включают расширение спектра
стоящих перед личностью задач, ее включенности в различные социальные
сферы и социальные отношения. Для успешного функционирования в
обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки
для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить,
сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те
же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать
правильный выбор, принимать конструктивные решения. Необходимо
планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с другими, действовать в ситуации неопределенности.
Программа разбита на блоки: «Графика», «Живопись», «Скульптура»,
«Декоративно-прикладное
искусство»,
«Архитектура»,
«Восприятие
произведений искусства», «Азбука цифровой графики».
Цель программы: создание условий для проявления творческих
способностей обучающихся в процессе приобретения ими опыта
практической работы в различных видах художественно-творческой
деятельности.
Задачи программы:
развитие эстетического восприятия природы, произведений
изобразительного искусства и детского творчества;
формирование активного, ценностного отношения к истории
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном и
народном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека и природы;

знакомство с многообразием видов художественной деятельности и
технически доступным разнообразием художественных материалов;
овладение элементарной художественной грамотой во всех основных
видах визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных):
графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладного и народного
искусства, архитектуры и дизайна;
приобретение собственной художественно-творческой практики в
процессе работы различными художественными материалами.
Основным видом деятельности на занятиях изобразительным
искусством
является
практическая
художественно-творческая
деятельность (индивидуальная, в парах и творческих группах, коллективная),
поэтому в программе максимальное количество времени отводится для
художественно-творческой практики как формы освоения основ
изобразительной грамоты .
Материал программы предполагаем межпредметную связь с такими
учебными предметами, как «Литература», «Музыка», «История»,
«Технология», «Информатика» .
Подведение итогов реализации примерной программы осуществляется в
следующих формах:
выставки: внутри параллели, класса, общешкольные (в медийном или
реальном формате), районные, городские и т.д;
выставки-конкурсы (от общешкольных до всероссийских и
международных);
защиты проектов.
Данная программа создана с учётом плана воспитательной работы
БМАОУ СОШ№2. Творчество, художественно-творческая деятельность —
важнейшие средства решения проблем воспитания современных
школьников.
Реализация программы и формы проведения занятий
Программа реализуется в работе с обучающимися 1—4 классов.
Программа курса внеурочной деятельности «Моя художественная
практика» рассчитана на1 класс – 33 часа и предполагает проведение 1
занятия в неделю.
Формы организации занятий:
 художественно-творческая практика;
 творческие занятия;
 творческий проект;
 выставка-конкурс;

 квест;
 пленэр и фотопленэр;
 мастер-класс;
 экскурсии;
 виртуальные путешествия
 работа в творческих группах;
 фотографирование на природе;
 занятие в компьютерном классе школы
 игровая
Виды деятельности
•
практическая художественно-творческая деятельность
•
Познавательная деятельность
•
Досугово — развлекательная деятельность
•
Социальное творчество
•
Трудовая деятельность
Внеурочная деятельность в БМАОУ СОШ № 2 является
неотъемлемой частью образовательного процесса. Она предоставляет
обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их
развитие.
Целью внеурочной деятельности в школе является содействие в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования (личностных, метапредметных и
предметных) обучающимися через создание в школе воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов,
обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей
личности, способной на социально значимую практическую деятельность.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания;
- формирование в кружках, клубах, детско-взрослых общностей,
которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к
другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поощрение педагогическими работниками детских инициатив.

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности
происходит в рамках выбранных обучающимися ее видов.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом
рекомендаций программы воспитания. Творчество, художественнотворческая
деятельность — важнейшие средства решения проблем воспитания
современных школьников. В изобразительном искусстве сконцентрировано
духовное богатство человечества, творческий опыт личности, поэтому
искусство способствует формированию понимания таких ценностей, как
Родина, человек и природа, семья и дружба, культура и красота.
Изобразительное искусство, своеобразие его языка, содержание, социальная
функция и способ отражения действительности — это возможность
воспитательного воздействия на обучающегося, условие для проявления им
творческих способностей, развития его личности.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы внеурочной деятельности распределено и
структурно представлено семью модулями (тематическими линиями) для
каждого класса (по годам обучения) .
1 класс (первый год обучения)
Модуль «Графика»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Графические
материалы, их свойства и особенности. Графические техники изображения.
Компьютерная графика . Фотография, пленэр .
Графическая практика
Содержание. Рисование листьев растений разной формы, веток дерева по
материалам фотографий пленэра «Осенние листья», «Эти разные деревья» .
Рисование с натуры: листья и их форма, декорирование поверхности
листа, превращение листа в дерево . Рисование животных, игра «Большие и
маленькие» . Задания на освоение приёмов изображения в графическом
редакторе Paint . Композиция из листьев в технике тиснения . Техника
аппликации (симметричное вырезывание) с графической прорисовкой .
Техника объёмной аппликации (симметричное вырезывание, планы).
Создание
композиции из каракулей-путаниц из линий. Персонажи для
игры в тени: силуэты на трости (деревянной шпажке) на примере сказок
«Теремок», «Колобок», «Репка» и т . д .
Виды деятельности. Познавательная,
игровая
деятельность и
художественное творчество: упражнения на освоение приёмов рисования
линией, пятном, штрихом (веток дерева, животных, птиц, рыб); приёмы
изображения в графическом редакторе Paint; выполнение рисунка с натуры:
разные листья и их форма, декорирование поверхности листа, превращение
листа в дерево; композиция из листьев в технике тиснения и аппликации
(линия, пятно, силуэт); создание композиции из каракулей-путаниц из
линий; рисунки для игры в тени; композиции в смешанной технике; работа в
технике объёмной аппликации .
Форма организации. Художественно-творческая практика; игры
«Каракули», «Большие и маленькие», «Волшебные тени»; коллективная
работа; работа в творческих группах; фотографирование на природе;
занятие в компьютерном классе школы .
Модуль «живопись»
Вводное занятие. Живописные материалы, их свойства и особенности .
Приёмы работы гуашью, акварелью .

Живописная практика
Содержание. Изображение цветов гуашью (приёмы работы, мазки) . Букет .
Проект к празднику . Пейзаж в живописи . Натюрморт в живописи .
Сказочные образы (люди, животные) . Приёмы работы в нетрадиционной
технике . Композиция . Цвет и настроение . Техника монотипии .
Виды
деятельности.
Познавательная,
игровая
деятельность
и
художественное творчество: отработка техники работы гуашью, акварелью
(красочное пятно, мазки, смешение цвета и др.); живописное изображение
по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков, овощей
и фруктов (мятая бумага); передача с помощью контрастных цветов настроения в пейзаже и в изобразительном сюжете; освоение техники
монотипии; «оттиск бумажным комочком»; коллаж .
Форма организации. Художественно-творческая практика; коллективная
работа; художественный проект; выставка творческих работ в медийном
пространстве (на сайте школы, в творческом блоге, группе в соцсети) или в
реальном формате .
Модуль «Скульптура»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы,
инструменты . Приёмы лепки, смешение цветов .
Практика по лепке
Содержание. Пластилиновая композиция. Лепка зверушек, овощей и
фруктов из цельной формы по фотоматериалам . Скульптурная композиция
на тему человека и животного . Лепка сказочной игрушки и игрушки,
характерной для одного из наиболее известных народных художественных
промыслов (дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с
учётом местных промыслов) .
Виды
деятельности.
Познавательная,
игровая
деятельность
и
художественное творчество: лепка фигурки животного; создание
пластилиновой композиции «Овощи и фрукты»; работа над скульптурной
композицией «Человек и животное»; освоение работы в материале (лепка из
снега); фотографирование.
Форма организации. Художественно-творческая практика; мастер-класс;
коллективная работа; работа в творческих группах; полевая творческая
практика: работа в материале; игра «В мастерской лепки»; выставка
творческих работ на сайте школы, в творческом блоге, группе в соцсети или
в реальном формате .
Модуль «декоративно-прикладное искусство»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы,
инструменты, техники исполнения . Техника безопасности .

Декоративно-прикладная практика
Содержание. Узоры и орнаменты, создаваемые людьми: превращение
листьев в элемент узора; орнамент и форма посуды. Узор на крыльях
бабочки. Декоративное рисование. Игрушки из нехудожественных
материалов.
Проект
ювелирных украшений. Дизайн предмета:
изготовление нарядной упаковки
путём
складывания
бумаги
и
аппликации. Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Создание
воздушных подвесок для оформления интерьера. Замкнутый орнамент
печенья «тетёрочки» .
Виды деятельности. Познавательная,
игровая
деятельность и
художественное творчество: работа над переводом реальных объектов
природы в декоративные (листья в элемент узора, шишки в ёлочные
игрушки); создание декоративной композиции в технике аппликации;
выполнение росписи по мотивам хохломской, городецкой росписи;
декоративное рисование; работа над проектом ювелирных украшений
(монотипия или Paint); освоение техники оригами и приёмов работы над
дизайном упаковки; фотографирование .
Форма организации. Мастер-класс; игра «Ювелиры»; коллективная работа
и работа в творческих группах; выставка творческих работ на сайте
школы, в творческом блоге, группе в соцсети или в реальном формате .
Модуль «архитектура»
Вводное занятие. Знакомство с тематикой занятий. Материалы,
инструменты. Техники и приёмы конструирования, макетирования .
Техника безопасности .
Практика конструирования и макетирования.
Содержание. Проект домика из овощей или фруктов, из варежки или
сапога для маленьких человечков. Здание в технике
оригами
по
материалам фотографирования на природе.
«В объективе — здание». Конструирование из бумаги по материалам
фотографий на темы «Вот моя улица (утром, днём, вечером)» или
«Прогулка по городу». Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в
окружающем мире (по фотографиям). Макетирование (или аппликация)
пространственной среды сказочного города из бумаги и картона .
Виды деятельности. Познавательная,
игровая
деятельность и
художественное творчество: создание проекта домика из различных форм
(природные, вещи и др.); конструирование постройки из бумаги;
выполнение аппликации «Город сказочных построек» с использованием
объёмных элементов; конструирование упаковки для подарков (коробочки,
пакеты); фотографирование .

Форма организации. Художественно-творческая практика; коллективная
работа; мастер-класс; игровой проект «Много окон и дверей, полна горница
людей»; выставка творческих работ на сайте школы, в творческом блоге,
группе в соцсети или в реальном формате .
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Практика восприятия и выставочная практика
Содержание. Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение
сюжетного и эмоционального содержания детских работ. Художественное
наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни
человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической
задачи наблюдения (установки). Рассматривание иллюстраций детской
книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с
изучаемой темой .
Виды деятельности. Познавательная деятельность и художественное
творчество: освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и
творческих практических задач; при- обретение обучающимися опыта
восприятия и оценка эмоционального содержания произведений; умение
делиться своим мнением и впечатлениями .
Форма организации. Выставка творческих работ на сайте школы, в
творческом блоге, группе в соцсети или в реальном формате; беседа;
занятие в школьной или районной библиотеке .
Модуль «азбука цифровой графики»
Фотопрактика
Содержание. Фотографирование мелких деталей природы, выражение
ярких зрительных впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических
фотографий, соответствующих изучаемой теме .
Виды деятельности. Познавательная,
игровая
деятельность и
художественное творчество: выполнение фотографий объектов природы;
построение композиции в фотографии в зависимости от деталей
изображения .
Форма
организации.
Художественно-творческая
практика;
индивидуальная работа или работа в творческих группах;
фотографирование на природе; беседа-обсуждение .

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных
результатов в области патриотического, гражданского, духовнонравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания .
Патриотическое воспитание осуществляется через
уважение и
ценностное отношение к своей Родине — России, через освоение
школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в
её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном
искусстве .
Гражданское воспитание осуществляется через формирование ценностносмысловых ориентиров и установок, отражающих индивидуальноличностные позиции и социально значимые личностные качества, через
коллективную творческую работу, которая создаёт условие для разных
форм художественно- творческой деятельности и способствует пониманию
другого человека, становлению чувства личной ответственности, раз- витию
чувства личной причастности к жизни общества .
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного
развития обучающегося. Творческие задания направлены на развитие
внутреннего мира, воспитание его эмоционально-образной, чувственной
сферы и помогают обрести социально значимые знания. Развитие
творческих способностей способствует росту самосознания, осознанию себя
как личности и члена общества .
Эстетическое
воспитание
осуществляется
через
формирование
представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком, через
формирование отношения к окружающим людям (стремление к их
пониманию), через отношение к семье, природе, труду, искусству,
культурному наследию, через развитие навыков
восприятия
и
художественной
рефлексии
своих наблюдений в художественнотворческой деятельности .
Экологическое воспитание происходит в процессе художественноэстетического наблюдения природы, а также через восприятие её образа в
произведениях искусства . Формирование эстетических чувств способствует
активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде .
Трудовое воспитание
осуществляется
в
процессе
собственной
художественно-творческой деятельности по освоению художественных

материалов, в процессе достижения результата и удовлетворения от
создания реального, практического продукта .
Метапредметные результаты
 Овладение универсальными познавательными действиями.
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять доминантные
черты (характерные особенности) в визуальном образе;
 находить ассоциативные связи между визуальными образами разных
форм и предметов;
 сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и
предметов между собой;
 абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
 соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в
пространственных и плоскостных объектах;
 выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых
отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.
 Базовые логические и исследовательские действия:
 проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе
освоения выразительных свойств различных художественных
материалов при самостоятельном выполнении художественнотворческих заданий;
 проявлять исследовательские и аналитические действия на основе
определённых учебных установок в процессе восприятия произведений
изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского
художественного творчества;
 анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления
природы и предметно-пространственную среду жизни человека;
 использовать знаково-символические средства для составления
орнаментов и декоративных композиций;
 классифицировать произведения искусства по видам и соответственно
по назначению в жизни людей;
 классифицировать произведения изобразительного искусства по
жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений.
Работа с информацией:
 использовать электронные образовательные ресурсы; выбирать
источники для получения информации: поиско вые системы интернета, цифровые электронные средства, справочники,
художественные альбомы и детские книги;
 анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в произведениях искусства, текстах,
таблицах и схемах;

 осуществлять
виртуальные
путешествия
по
архитектурным
памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные
художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов,
предложенных учителем.
2.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Учащиеся должны учиться взаимодействовать, сотрудничать в процессе
коллективной работы, принимать цель совместной деятельности,
договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению
общего результата.
3.
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями
Обучающиеся должны внимательно относиться к учебным задачам,
выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий при
выполнении задания;
 уметь организовывать своё рабочее место для практической работы,
бережно относиться к используемым материалам;
 контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.
Предметные результаты
Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе
модульного построения содержания курса. Результаты характеризуют опыт
обучающихся в художественнотворческой деятельности и отражают
сформированность умений в зависимости от содержания программы
внеурочной деятельности.
1 класс
Модуль «Графика»
Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в
самостоятельной творческой работе в условиях внеурочной деятельности.
Приобретать первичный опыт создания рисунка на основе знакомства со
средствами изобразительного языка.
Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.
Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать
пространственные величины.
Действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами
рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала;
экономия материала при разметке)
Модуль «Живопись»
Осваивать навыки работы гуашью.
Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные
представления, которые рождает каждый цвет.
Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов
смешения красок и получения нового цвета.
Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные
впечатления, организованные педагогом.
Модуль «Скульптура»

Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных
образных объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и
др.).
Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать
представления о целостной форме в процессе создания объёмного
изображения.
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема),
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам (растительные,
геометрические, анималистические).
Учиться использовать правила симметрии в своей художественной практике.
Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции.
Приобретать представления о глиняных игрушках народных художественных
промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с
учётом местных промыслов) и опыт практической художественной
деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.
Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления
праздника.
Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных
изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону,
по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров);
точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и
изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, лепкой и пр.;
собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и
аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой
прямого стежка;
Модуль «Архитектура»
Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных
простых геометрических тел.
Приобретать опыт пространственного макетирования в форме коллективной
игровой деятельности.
Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и
первичные навыки анализа строения предмета
Называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с
позиций их содержания и сюжета, композиции (расположения на листе),
цвета, настроения, а также соответствия учебной задаче, поставленной на
занятии.

Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских
книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью целенаправленного
эстетического наблюдения природы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Практические
работы

Теория

1

Модуль «Графика»

6

3

3

2

Модуль «Живопись»

6

3

3

3

Модель «Скульптура»

4

2

2

4

Модуль «Декоративноприкладное творчество»
Модуль «Архитектура»

10

5

5

3

1

2

2

1

1

2

1

1

33

16

17

5

Модуль «Восприятие
прикладного творчества»
Модуль «Азбука цифровой
7
графики»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
6

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
http://www.smirnova.net/

http://www.artlib.ru/
https://resh.edu.ru/subject/7/
http://draw.demiart.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

1

Всего

1

Теория

1

Виды деятельности
Практические работы
0

Вводное занятие

2

Линии и формы в
природе.

1

0,5

0,5

3

Компьютерная
графика.

1

0,5

0,5

4

«Кружатся листья»,
композиция из

1

0

1

Знакомство с тематикой занятий;
графические материалы, их свойства и
особенности; графические техники
изображения; компьютерная графика;
фотография, пленэр.
Рисование листьев растений разной
формы, веток дерева по материалам
фотопленэра «Осенние листья».
Задания по освоению приёмов
изображения в графическом редакторе
Paint: инструменты «Карандаш»,
«Кисть», «Ластик» и др.; цветовая
палитра, базовые фигуры, их
трансформация, поворот и т . д .;
рисование линии разной толщины,
создание простых изображений из
базовых фигур и линий (мячик,
гусеница, гриб, цветок, воздушные
шары и др .); создание любой
графической композиции;
индивидуальная работ
Композиция из листьев в технике
тиснения и/или аппликации (линия,

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
http://www.smirnova.net/
http://publ.lib.ru/ARCHI
VES/I/''Iskusstvo_risovani
ya_i_jivopisi''/_''Iskusstvo
_risovaniya_i_jivopisi

http://www.artlib.ru/
http://www.cdrr.ru/l
esson/m_13.shtm
http://www.solnet.ee/so
l/026/ris_000.html

https://resh.edu.ru/subje
ct/7/

листьев

пятно, силуэт); коллективная работа

5

«Мой питомец»,
рисование линией

1

0,5

0,5

6

«Волшебные
тени», рисунки
персонажей

1

0,5

0,5

7

Вводное занятие.

1

1

0

8

«Каждому цветку
своё
время»,
натюрморт

1

0,5

0,5

9

«Букет для вас»,
проект

1

0

1

10

«Осенняя
природа», пейзаж

1

0,5

0,5

1

1

0

11

«Галерея
сказочных
героев»

Рисование линией, пятном и
штрихом животных, игра «Большие
и маленькие».
Рисунки персонажей для игры в
тени на примере сказок:
«Теремок», «Колобок», «Репка»
или др. Силуэты на трости, т. е.
деревянной шпажке; работа в
творческой группе)
Знакомство с тематикой занятий;
живописные материалы, их свойства и
особенности; приёмы изображения
гуашью, акварелью; упражнения.
Создание букета на цветной бумаге,
использование основных цветов,
изменение оттенков цветов белой
краской, особенности мазков; работа
для выставки.
Художественный проект к празднику,
например, ко «Дню учителя»; работа в
творческих группах или коллективная
работа.
Приёмы работы гуашью, красочное
пятно, мазок; работа для выставки,
фотографирование готовых работ
Цвета тёплые и холодные; передача
характера людей: добрые и злые;
изображение персонажей (Алёнушка,
Царевич, Кащей, Водяной, Старичоклесовичок, Леший, Кикимора и др .) и
животных (конь-огонь, Петушок-

http://draw.demiart.ru/

http://www.smirnova.net/
http://publ.lib.ru/ARCHI
VES/I/''Iskusstvo_risovani
ya_i_jivopisi''/_''Iskusstvo
_risovaniya_i_jivopisi.

http://www.artlib.ru/
http://www.cdrr.ru/less
on/m_13.shtm

http://www.solnet.ee/so
l/026/ris_000.html

12

13

14

15

16

«Что нам дарит
осень, зима,
весна и лето?»,
коллаж

Вводное занятие

1

1

0

1

0,5

1

0

«Домашний
любимец»,
композиция

1

0,5

«Снеговик у
ёлки», скульптура
из снега

1

0

1

«Завертелась

1

0,5

0,5

Золотой гребешок, Чудо-юдо рыбакит, Золотая рыбка, Синяя птица и др);
основные и составные цвета;
коллективная работа; использование
музыкальных образов: «Кикимора»,
«Баба-Яга» А . К . Лядова; «Баба-Яга»
П . И . Чайковского; «Колдун» Г . В .
Свиридова; «Царевна Лебедь» Н . А .
Римского-Корсакова;
фотографирование готовых работ
Коллективная работа; выставка
творческих работ на сайте школы, в
творческом блоге, в группе в соцсети
или в реальном формате; восприятие
и оценка эмоционального содержания
творческих работ (связь с модулем
«Восприятие произведений
искусства»)
Материалы, инструменты для лепки;
приёмы лепки, смешения цветов
пластилина; выполнение упражнений.

Лепка фигурки животного по
материалам фотографий на тему
«Животное в объективе» (связь с
модулем «Азбука цифровой графики»
Лепка и фотографирование; работа в
паре или в творческой группе; полевая
творческая практика: работа в
материале
Игра «В мастерской лепки»: лепка

http://www.museum.r
https://resh.edu.ru/subje
ct/7/
http://draw.demiart.ru/

http://www.smirnova.ne
t/
http://publ.lib.ru/ARCH
IVES/I/''Iskusstvo_risov
aniya_i_jivopisi''/_''Isku
sstvo_risovaniya_i_jivo
pisi.
http://www.artlib.ru/
http://www.cdrr.ru/less
on/m_13.shtm
http://www.solnet.ee/so

карусель»,
мастерская лепки

17

Вводное занятие

1

1

0

18

«Нарядилась
ёлочка», конкурс

1

0,5

0,5

19

«Такие разные
игрушки»

1

0,5

0,5

20

«Хоровод из
ёлочек»,
украшение
упаковки для
подарка
«Ювелиры»

1

0

1

1

1

0

21

сказочной игрушки по мотивам
каргопольской игрушки, дымковской
игрушки (лошадка, барышня) или
филимоновской игрушки; сюжетная
композиция «Карусель»; работа в
творческих группах;
фотографирование готовых
композиций)
Материалы, инструменты, техники
работы; техника безопасности). «Чем
нарядим ёлочку?», работа в технике
оригами.
Создание набора ёлочных игрушек в
технике оригами или создание
игрушек для украшения ёлки приёмом
декорирования природных форм,
например декорирование сосновых
шишек бусинами.
Продолжение темы 8: украшение
ёлки готовыми игрушками;
фотографирование композиции;
конкурс практических работ.
мастер-класс (освоение приёмов
изготовления игрушек из
нехудожественных материалов (ниток,
лоскутков)
мастер-класс (освоение приёма
декорирования; украшение упаковкикоробочки для подарка)
Сюжетная игра (создание в технике
монотипии комплекта украшений —

l/026/ris_000.html
http://www.museum.ru
https://resh.edu.ru/subje
ct/7/
http://draw.demiart.ru/
http://www.smirnova.ne
t/
http://publ.lib.ru/ARCH
IVES/I/''Iskusstvo_risov
aniya_i_jivopisi''/_''Isku
sstvo_risovaniya_i_jivo
pisi.
http://www.artlib.ru/
http://www.cdrr.ru/less
on/m_13.shtm
http://www.solnet.ee/so
l/026/ris_000.html

22

23

«Танцующие
снежинки»,
воздушная
подвеска
«Рисуем бабочку
нитью»

1

0

1

1

0,5

0,5

24

«Чудо-посуда»

1

0,5

0,5

25

Декоративное
рисование

1

0,5

0,5

26

«Вьём весеннее
печенье
«тетёрочки»,
лепка

1

0,5

0,5

27

Вводное занятие

1

1

0

бус, ожерелья, браслета, серёг — для
мамы, сестры, для героев любимых
книг (добрых или злых) или для
времени года; вариант задания:
выполнение украшения в программе
Paint; индивидуальная работа;
компьютерный класс (связь с модулем
«Азбука цифровой графики»)
Создание украшения для класса;
коллективная работа;
фотографирование готовых работ)
Мастер-класс (декоративное
рисование: рисунок бабочки с
помощью приёмов нетрадиционной
техники изображения)
Панно (роспись картонной формы
посуды узорами городецкой и
хохломской росписи; орнамент в
полосе (рамка); коллективная работа)
Украшаем птиц, рыб, животных —
ящерку, жирафа и др.; техника тингатинга или техника на выбор; силуэт;
работа для выставки;
фотографирование готовых работ
Лепка печенья (восьмёрочка,
кудёрушка, курушка, вьюха, конёчки,
решето, околышки и т . д .) из
элементов замкнутого орнамента
«тетёрочки»; фотографирование
готовых изделий)
Материалы, инструменты, техники
работы; техника безопасности)
«Много окон и дверей полна горница

http://www.museum.r
u
https://resh.edu.ru/subj
ect/7/
http://draw.demiart.ru/

http://www.smirnova.net/

28

29

«Домики из
бумаги»

«Город сказочных
построек»

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

30

Фотовыставка
творческих
работ на сайте
школы, в
творческом
блоге, в группе в
соцсети или в
реальном
формате

1

0,5

0,5

31

«Герои сказок»

1

0,5

0,5

людей», игровой проект (проект
домика для маленьких человечков из
овощей или фруктов, из варежки или
сапога, или из других предметов
(вещей); фотографирование проектов)
Оригами (по материалам
фотопленэра «В объективе —
здание» (связь с модулем «Азбука
цифровой графики»); создание
домиков в технике оригами;
коллективная работа)
Конструирование (по материалам
фотопленэра «Вот моя улица (утром,
днём, вечером)» или «Прогулка по
городу»; избушка лубяная, ледяная, на
курьих ножках, ледяной дворец,
пряничный домик и др .;
конструирование, аппликация с
использованием объёмных элементов,
симметричное вырезывание, силуэт,
коллективная работа;
фотографирование готовых работ)
Беседа, обсуждение, оценка,
впечатление, мнение.

Занятие в библиотеке школы или в
районной библиотеке; восприятие
изображения героев сказок через

http://publ.lib.ru/ARCHI
VES/I/''Iskusstvo_risovani
ya_i_jivopisi''/_''Iskusstvo
_risovaniya_i_jivopisi.

http://www.artlib.ru/
http://www.cdrr.ru/less
on/m_13.shtm
http://www.solnet.ee/so
l/026/ris_000.html
http://www.museum.ru
https://resh.edu.ru/subje
ct/7/
http://draw.demiart.ru/

http://www.smirnov
a.net/
http://publ.lib.ru/ARC
HIVES/I/''Iskusstvo_ri
sovaniya_i_jivopisi''/_'
'Iskusstvo_risovaniya_
i_jivopisi.
http://www.artlib.ru/
http://www.cdrr.ru/les
son/m_13.shtm
http://www.solnet.ee/s
ol/026/ris_000.html

32

33

Вводное занятие
с практикой

Фотопленэр
на темы «В
объективе —
здание»,
«Вот моя
улица (утром,
днём,
вечером)»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

1

1

0

1

33

17

16

книжную иллюстрацию; это занятие
претворяет занятие «Галерея
сказочных героев» модуля
«Живопись».
Композиция в фотографии,
фотопленэр. Фотопленэр на темы
«Эти разные деревья», «Цветы
распускаются», «Отражение в воде»
(восприятие природных объектов;
выполнение тематических
фотографий)
Прогулка по городу и др.(восприятие
природных объектов и предметной
среды; выполнение тематических
фотографий)

http://www.museum.r
u
https://resh.edu.ru/subj
ect/7/
http://www.smirnova.net/
http://publ.lib.ru/ARCHI
VES/I/''Iskusstvo_risovani
ya_i_jivopisi''/_''Iskusstvo
_risovaniya_i_jivopisi.

http://www.artlib.ru/
http://www.cdrr.ru/less
on/m_13.shtm
http://www.solnet.ee/so
l/026/ris_000.html
http://www.museum.ru
https://resh.edu.ru/subje
ct/7/
http://draw.demiart.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Кисти круглые (кисти «пони» или «белка», номера от № 2 до 16;
кисти плоские — синтетика, номера № 3, 4, 8; клей; ножницы;
линейка; стеки; доска для лепки;
нехудожественные материалы (природные материалы — шишки,
жёлуди, листья и др., нитки «Ирис»; бисер; бусины; лоскутки
разноцветных тканей; узкая изоляционная лента или малярный скотч;
трубочки для сока, деревянные шпажки; пластмассовая посуда —
стаканчик, бутылочки от молочных продуктов, ложки, вилки;
алюминиевая фольга; мягкая металлическая проволока; яичные лотки
и др .);
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Возможные технические средства обучения:
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
экспозиционный экран;
персональный компьютер для учителя (ноутбук);
фото- и видеокамера (планшет, мобильный телефон) .
Наглядные пособия:
коллекция презентаций по темам занятий;
коллекция презентаций с работами обучающихся;
изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
муляжи для рисования;
натюрмортный фонд (натура для изображения);
электронные образовательные ресурсы по темам занятий и др .
Занятия могут проводиться в компьютерном классе,
актовом зале, библиотеке в зависимости от темы занятия и
от создания необходимых условий для организации обучения.
Оборудование, материалы, инструменты, необходимые для
художественно-творческих занятий:
графические материалы (простые карандаши разной твёрдости и
мягкости — от ТМ до 6М, цветные карандаши, пастель, восковые
мелки, гелевые ручки, фломастеры, уголь, мел, тушь);
живописные материалы (гуашь, акварель);
пластические материалы (пластилин, глина);
декоративные художественные материалы (аквагрим);
бумага (цветная бумага, картон, бумага для акварели, бумага для
черчения, салфетки и др .);

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/
http://www.smirnova.net/

http://www.artlib.ru/
https://resh.edu.ru/subject/7/
http://draw.demiart.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».