РП Легкая атлетика 1-4кл

Колпакова
Светлана
Борисовна

Колпакова Светлана
Борисовна
cn=Колпакова Светлана
Борисовна, o=БМАОУ СОШ
№2, ou=Руководитель ,
email=bgo_ou2@mail.ru,
c=RU
2023.10.23 16:50:53 +05'00'

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа

БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического
совета

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

/Казанцева О.Н./

от «01» сентября 2023 года №317

«31 » августа 2023 года

/Колпакова С.Б./

Протокол от 30.08.2023 № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
« Легкая атлетика»
для обучающихся 1-4 классов

Березовский городской округ, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативную правовую основу рабочей программы курса
внеурочной деятельности составляют следующие
документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ
Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021
№ 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
Минюстом России 05.07.2021 № 64100)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023
№ 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России
12.07.2023 № 74229).
Цель курса внеурочной деятельности: формирование
представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Место курса в плане внеурочной деятельности: курс внеурочной
деятельности предназначен для обучающихся 1, 2 классов:
- 1класс (1 час в неделю; 33 часа в год).
- 2-4 классы (1 час в неделю; 34 часа в год).
Внеурочная деятельность в БМАОУ СОШ № 2 является неотъемлемой
частью образовательного процесса. Она предоставляет обучающимся
возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Целью внеурочной деятельности в школе является содействие в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования (личностных, метапредметных и
предметных) обучающимися через создание в школе воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов,
обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей
личности, способной на социально
значимую практическую деятельность. Воспитание на занятиях школьных
курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания;
- формирование в кружках, клубах, детско-взрослых общностей,
которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к
другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поощрение педагогическими работниками детских инициатив.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 класс
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5ч)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как
жизненно важные способы передвижения человека.
Причины возникновения физической культуры. Этапы возникновения
физической культуры.
Физические упражнения, их влияние на организм
Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость,
гибкость, прыгучесть.
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в процессе занятий )
Составление режима дня.
Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики
Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз
Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки
и развития мышц туловища
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)
зарядки,
Комплексы
физических
упражнений
для
утренней
физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений.
Гимнастика для глаз.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(в процессе занятий)
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Беговые упражнения
Сочетание различных видов ходьбы. Ходьба под счет.
Обычный бег. Бег с ускорением. Бег с ускорением из различных исходных
положений.
Бег с изменением направления, ритма и темпа.
Бег в заданном коридоре. Бег с высоким подниманием бедра. Высокий старт.
Понятие «короткая дистанция».
Развитие скоростных качеств, выносливости
Бег (30 м), (60 м). Челночный бег.

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.
Смешанное передвижение до 1 км.
Равномерный, медленный бег до 8 мин.
6- минутный бег.
Игры и эстафеты с бегом на местности.
Преодоление препятствий
Подвижные игры «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Вызов номера», «Воробьи и
вороны», «День и ночь», «Совушка».
Прыжковые упражнения
Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте и с продвижением вперед.
Прыжок в длину с места.
Прыжки со скакалкой.
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.
Спрыгивание и запрыгивание.
Прыжок в высоту с разбега с отталкиванием одной ногой.
Эстафеты. Подвижные игры «Парашютисты», «Кузнечики», «Прыжок за
прыжком».
Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств.
Броски большого, метания малого мяча
Броски мяча (1кг) на дальность из различных положений.
Метание малого мяча в вертикальную цель.
Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на
дальность и заданное расстояние.
Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу.
Подвижная игра «К своим флажкам», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит»,
«Разгрузи арбузы», «Попади в цель».
Развитие скоростно-силовых способностей
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Эстафеты, подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Класс, смирно!»,
«Октябрята», «Метко в цель», «Погрузка арбузов», «Через кочки и пенечки», «Кто
дальше бросит»,
«Волк во рву», «Посадка картошки», «Капитаны»,
«Попрыгунчики-воробушки», «Пятнашки », «Зайцы в огороде», «Лисы и куры»,
«Точный расчет», «Удочка», «Компас».
Подвижные игры на основе баскетбола
Бросок мяча снизу на месте.
Ловля мяча на месте.
Передача мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте в щит.
Ведение мяча на месте.
Эстафеты с мячами. Игры «Бросай и поймай», «Передача мячей в колоннах», «Мяч
соседу», «Гонка мячей по кругу», «Передал - садись», «Выстрел в небо», «Круговая
лапта», «Мяч в обруч», «Перестрелка», «Не давай мяча водящему». Игра в
мини-баскетбол.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Организующие команды и приемы
Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в круг. Построение
в шеренгу. Построение в 2 шеренги. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо,
налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Строевые
приемы на месте и в движении.
Развитие координационных способностей.
ОРУ с предметами и без них.
Игра «Пройти бесшумно». Игра «Змейка». Игра «Не ошибись!»
Перешагивание через мячи.
Акробатические упражнения(6ч)
Группировка.
Перекаты в группировке.
Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Сед руки в стороны.
Упор присев - упор лежа - упор присев.
Стойка на лопатках.
Ранее изученная акробатическая комбинация.
Игра «Совушка», «Пройти бесшумно», «Космонавты», «Ползуны».
Развитие координационных способностей.
Название основных гимнастических снарядов
Снарядная гимнастика Лазание по канату.
Перелезание через коня.
Игра «Фигуры», «Западня», «Обезьянки», «Тише едешь – дальше будешь».
Ходьбапо гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.
Лазание по канату.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия.
С места толчком одной ногой, напрыгивание двумя ногами на мостик и,
отталкиваясь, прыжок через гимнастического козла.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Висы и упоры на низкой перекладине.
В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно.

Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах , согнув ноги, в вис сзади
согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади
согнувшись со сходом вперед ноги.
Гимнастические упражнения прикладного характера
Лазание по гимнастической стенке.
Перелезание через коня, через горку матов.
Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.
Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке.
Передвижение в висе по гимнастической перекладине .
Подтягивание в висе на низкой перекладине.
Вис согнув ноги, вис углом.
Поднимание прямых ног в висе.
Подтягивание в висе на высокой перекладине.
Гимнастическая полоса препятствий.
Игры «Ниточка и иголочка», «Три движения», «Светофор», «Обезьянки».
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!»,
«Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под
рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
2 класс
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физическая культура как часть общей культуры личности.
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий
физической культурой, разминка, подготовка инвентаря.
Зарождение Олимпийских игр. Связь физической культуры с трудовой ивоенной
деятельностью.
Характеристика

основных

физических

качеств:

выносливости, гибкости и равновесия.
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в процессе занятий)

силы,

быстроты,

Закаливание

и правила проведения закаливающих процедур. Средства

закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур.
Выполнение комплексов упражнений для развития основных физическихкачеств.
Измерение длины и массы тела.
Контроль за состоянием осанки. Комплексы упражнений для профилактики
нарушений осанки.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность(в процессе уроков)
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток,
занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы
упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных
упражнений. Гимнастика для глаз.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговые упражнения
Равномерный медленный бег 8 мин.
Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.Бег в
заданном коридоре.
Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м).
Специально-беговые упражнения.
Челночный бег.
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).
Преодоление малых препятствий.Бег
1 км без учета времени.
Игры и эстафеты с бегом на местности.
Эстафеты. Игры

«Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и

рыбки», «День и ночь», «Команда быстроногих».
Прыжковые упражнения
Прыжки с поворотом на180°.
Прыжок с места.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов, в 7-9 шагов.
Прыжок с высоты (до 40 см).
Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.
Игры «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». «Волк во рву», «Удочка»,
«Резиночка». Эстафеты.
Броски большого, метания малого мяча
Метание малого мяча в горизонтальную и в вертикальную цель цель (2 х2 м) с
расстояния 4-5 м.
Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного
мяча.
Эстафеты. Подвижные игры «Защита укрепления», «Кто дальше бросит»
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Эстафеты. Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки», «Гусилебеди», «Невод», «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч»,
«Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конники-спортсме- ны»,
«Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие

воробушки»,

«Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».
Подвижные игры на основе баскетбола
Ловля и передача мяча в движении.
Броски в цель (мишень, щит, кольцо).
Ведение на месте правой (левой) рукой.
Игры «Попади в обруч», «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Мяч соседу»,
«Мяч в корзину», Передача мяча в колоннах», «Школа мяча», «Гонка мячей по
кругу».
Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Организующие команды и приемы
Размыкание и смыкание приставными шагами.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.
Подвижные игры «Запрещенное движение»» , «Фигуры», «Светофор».
Акробатические упражнения (9ч)
Группировка.
Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.Сед
руки встороны.
Упор присев - упор лежа - упор присев.
Стойка на лопатках.
Кувырок вперед и в сторону.
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.Акробатическая
комбинация из ранее изученных элементов.
Игры

«Пройти бесшумно»,

«Запрещенное

«Космонавты», «Фигуры», «Светофор»,

движение».

Название основных гимнастических снарядов
Снарядная гимнастика (8ч)
Вис стоя и лежа.
В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.Вис
на согнутых руках.
Подтягивания в висе.
Перешагивание через набивные мячи.
Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой
рук. Перелезание через коня, бревно.
Комбинация на бревне из ранее изученных элементов.
Лазание по канату.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах , согнув ноги, в вис
сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис
сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Игры «Слушай сигнал», «Ветер, дождь, гром, молния». «Кто приходил?»,
«Парашютист», «Тише едешь – дальше будешь» «Обезьянки».
Гимнастические упражнения прикладного характера
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на
животе.
Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой
рук.
Перешагивание через набивные мячи.
Перелезание через коня, бревно.
Подтягивание в висе на высокой перекладине.Гимнастическая
полоса препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
Игры «Иголочка и ниточка», «Кто приходил?», «Слушай сигнал», «Обезьянки».
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий
физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и
обуви.
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.
Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и
закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские
символы.
Физическое развитие и физическая подготовка. Физическая подготовка и её
связь с развитием основных физических качеств.
3 класс
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в процессе занятий )
Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных
мышечных групп, упражнения с предметами.
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время
выполнения физических упражнений.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в
спортивных залах).
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий.

Комплексы физических

упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике
и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы
упражнений на развитие физических качеств.

Профилактика

утомления.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговые упражнения
Ходьба с изменением длины и частоты шага.
Ходьба через препятствия. Ходьба через несколько препятствий. Чередование
ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).
Специально-беговые упражнения.
Бег в коридоре с максимальной скоростью. Преодоление препятствий в беге.
Бег с максимальной скоростью (30 м). (60 м).
Бег на результат (30, 60 м).
Челночный бег. Встречная эстафета.
Эстафеты с бегом на скорость. Кросс (1 км).
Выявление работающих групп мышц
Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. Понятия
«эстафета», «старт», «финиш»

Игры «Пустое место», «Белые медведи», «Смена сторон», «Команда быстроногих»,
«Гуси-лебеди», «Салки», «Рыбаки и рыбки», «Эстафета зверей», «Перебежка с
выручкой».
Прыжковые упражнения
Прыжок в длину сместа.
Прыжок с высоты 60 см.
Прыжок в длину с короткого разбега.
Прыжок в длину с полного разбега с зоны отталкивания.
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.
Многоскоки.
Игры «Гуси лебеди», «Лиса и куры», «Прыгающие воробушки».
Правила соревнований в беге, прыжках
Броски большого, метания малого мяча
Метание в цель с 4-5 м.
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
Метание набивного мяча.
Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Игры «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Дальние броски», «Зайцы в
огороде».
Правила соревнований в метании
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Эстафеты с предметами и без них.
Игры «Заяц без логова», «Удочка», «Наступление», «Метко в цель», «Кто дальше
бросит», «Вызов номеров», «Защита укреплений», «Кто обгонит», «Через кочки и
пенечки», «Вол во рву», «Пустое место», «К своим флажкам».
Подвижные игры на основе баскетбола
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, в квадратах, в круге.

Ведение на месте правой (левой) рукой на месте, в движении шагом и бегом.
Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Броски в цель (щит).
Бросок двумя руками от груди.
Игры «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Борьба за мяч», «Гонка мячей по
кругу», «Обгони мяч», «Перестрелка», «Мяч - ловцу», «Не дай мяч
водящему», «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол.
Подвижные игры на основе волейбола
Перемещения. Ходьба и бег по сигналу.
Остановка скачком после ходьбы и бега.
Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».
Вкладывание волейбольного мяча в положении «передача».
По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча.
Передача мяча подброшенного над собой и партнером.
Во время перемещения по сигналу – передача мяча.
Передача в парах.
Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.
Передачи у стены многократно с ударом о стену.
Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.
Передачи с набрасыванием партнера через сетку.
Многократные передачи в стену.
Передачи в парах через сетку.
Упражнения в перемещениях и передачи мяча.
Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись».
Подвижные игры на основе футбола
Ходьба и бег с остановками по сигналу.
Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.
Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.
Удар с места и с разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Тактические действия в защите.
Игра Мини-футбол
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Акробатические упражнения
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй
рассчитайся!».
Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.
Кувырок вперед в упор присев,
Кувырок назад в упор присев.
2-3 кувырка вперед.
Стойка на лопатках. Стойка на лопатках, согнув ноги.
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.
Мост из положения лежа на спине.
Комбинация из разученных элементов
Игры «Западня», «Что изменилось?», «Запрещенное движение», «Светофор»,
«Космонавты».
Снарядная гимнастика
Вис стоя и лежа.
Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической
скамейке
Вис на согнутых руках.
Подтягивания в висе.
Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах, согнув ноги, в
вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через
вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Ходьба приставными и танцевальными шагами, повороты, подскоки со сменой ног
на бревне (высота до 1 м). Соскок с опорой.
Комбинация из ранее изученных упражнений на бревне.
Лазание по канату.

Перелезание через коня.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла согнув ноги и ноги
врозь.
Подвижные игры «Маскировка в колоннах», «Космонавты», «Отгадай, чей
голосок», «Тише едешь – дальше будешь», «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Ниточка-иголочка», «Фигуры», «Обезьянки».
Гимнастические упражнения прикладного характера
Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед.
Прыжки группами на длинной скакалке.
Перелезание через гимнастического коня.
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь
руками
Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.
Переноска партнера в парах.
Гимнастическая полоса препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
Игры «Резиночка», «Аисты», «Медсанбат».
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование
одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
4класс
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий
физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и
обуви. Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.
Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского
движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.
Уральские олимпийцы и паралимпийцы.

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и
её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе занятий)
Измерение

показателей

основных

физических

качеств.

Проведение

тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости.
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время
выполнения физических упражнений.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в
спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и
развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных
игр.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для
утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции
нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на
развитие

физических

качеств.

Профилактика

утомления.

дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговые упражнения
Равномерный медленный бег 3мин.
Ходьба с изменением длины и частоты шагов.
Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).
Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.
Бег с заданным темпом и скоростью.
Бег на скорость в заданном коридоре.
Бег на скорость (30 м), (60 м).
Старты из различных и.п.
Встречная эстафета.

Комплексы

Круговая эстафета.
Кросс (1 км) по пересеченной местности.
Игры «Смена сторон», «Кот и мыши», «Невод», «Салки на марше», «Охотники
и зайцы»», «Наступление», «Конники-спортсмены», «Бездомный заяц», «День
и ночь», «На буксире», «Через кочки и пенечки».
Прыжковые упражнения
Прыжки в длину по заданным ориентирам.
Прыжок в длину с места.
Прыжок в длину с разбега на точность приземления.
Многоскоки.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.
Тройной прыжок с места.
Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи», «Прыжок за
прыжком».
Броски большого, метания малого мяча
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.
Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.
Бросок мяча в горизонтальную цель.
Бросок мяча на дальность. Игра
Бросок набивного мяча.
Игры «Невод», Игра «Третий лишний»,

«Охотники и утки», «Прыжок за

прыжком», «Гуси-лебеди».
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по
полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка»,
«Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей»,
«Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты».

Эстафеты с предметами.
Подвижные игры на основе баскетбола
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
Ведение мяча на месте с высоким, средним, низким отскоком
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте
Ловля и передача мяча в кругу . вквадрате..
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Игра в мини-баскетбол
Тактические действия в защите и нападении.
Эстафеты с ведением и передачами мяча.
Игры «Гонка мячей по кругу»,

«Подвижная цель», «Овладей мячом»,

«Снайперы», «Перестрелка».
Подвижные игры на основе волейбола
Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после
ходьбы и бега. Перемещения приставными шагами правым и левым боком.
По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча
Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».
Передача мяча, подброшенного над собой и партнером
Передача в парах.
Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.
Передачи у стены многократно с ударом о стену.
Передача мяча, наброшенного партнером через сетку
Передачи мяча разными способами во встречных колоннах.
Ознакомление с техникой нижней прямой подачи.
Нижняя прямая подача в стену.
Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м
Передачи в парах через сетку.
Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча

Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись».

Игра мини-

волейбол.
Подвижные игры на основе футбола
Ходьба и бег с остановками по сигналу. Бег с ускорениями по сигналу.
Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.
Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.
Челночный бег.
Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней
стороной стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Тактические действия в защите.
Игра Мини-футбол
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Акробатические упражнения
Перекаты в группировке.
Кувырок вперед
2-3 кувырка вперед слитно.
Стойка на лопатках.
Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.
Мост из положения лежа
Кувырок назад.
Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в
комбинации.
Игры «Что изменилось?», «Точный поворот», «Запрещенное движение», «Быстро
по местам», «Ползуны», «Западня».
Снарядная гимнастика
Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.
Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

Подтягивания в висе.
Лазание по канату в три приема.
Перелезание через препятствие.
Опорный прыжок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.
Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.
Эстафеты. Игры

«Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Три движения»,

«Прокати быстрее мяч»,

«Лисы и куры», «Веревочка под ногами»,

«Обезьянки», «Ниточка-иголочка».
Гимнастические упражнения прикладного характера
Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед
Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по
сигналу.
Переноска парнера в парах.
Прыжки группами на длинной скакалке.
Перелезание через гимнастического коня.
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь
руками
Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.
Гимнастическая полоса препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
Игры «Аисты», «Резиночка», «Медсанбат».
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ Передвижения на лыжах: одновременный одношажный
ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I.

II.

III.

IV.

V.

Личностные результаты:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине - России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,
интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
VII.
Ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
VI.

Метапредметные результаты:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
- выявлять
недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель,
планировать изменения объекта, ситуации;
-

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование
по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном
источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать
достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,
звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты)
к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
-

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять
готовность
руководить, выполнять
поручения,
подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1)
самоорганизация:
планировать
действия по решению учебной
задачи
для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2)
самоконтроль:
устанавливать
причины
успеха/неудач
учебной
деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления
ошибок.
Предметные результаты:
понимание роли и значения занятий легкой атлетикой для
укрепления здоровья, закаливания и развития физических качеств;
сформированность знаний по истории возникновения и
развития легкой атлетики;
сформированность представлений о различных
видов бега, прыжков и метаний, их сходстве и различиях,
простейших правилах проведения соревнований по легкой
атлетикой;
сформированность навыков: безопасного поведения во
время тренировок и соревнований по легкой атлетике и в
повседневной жизни, личной гигиены при занятиях легкой
атлетикой;
умение составлять и выполнять самостоятельно простейших
комплексов общеразвивающих, специальных и имитационных
упражнений для занятий различными видами легкой атлетики;
способность
выполнять
технические
элементы
легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания);
умение организовывать и проводить подвижные игры с
элементами легкой атлетики во время активного отдыха и каникул;
умение определять внешние признаки утомления во время
-

занятий легкой атлеткой, особенно в беговых видах;
способность выполнять тестовые упражнения по физической
подготовленности в беге, прыжках и метаниях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС (33ч)
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количес
твочасов

Форма организации

1

Понятие о физической культуре

1

2

Основные
способы передвижения
человека
Возникновение физической культуры удревних
людей

1

Физические упражнения

1

Физические человека качества

1

Определять и кратко характеризовать физическую
культуру как занятия физическими упражнениями,
подвижными и спортивными играми
Выявлять различие в основных способах передвижения
человека.
Пересказывать тексты по истории физической
культуры.
Анализировать причины возникновения физической
культуры
Различать упражнения по воздействию на различные
группы мышц
Давать характеристику основных физических качеств

6
7

Режим дня

1

Составлять индивидуальный режим дня.

Утренняя зарядка

1

8

Физкультминутки

Отбирать и составлять комплексы упражнений для
утренней зарядки и физкультминуток.
Отбирать и составлять комплексы упражнений для
физкультминуток.

9

Понятие осанки

10

Оздоровительные формы занятий

1

11

Развитие качеств
физических
Профилактика утомления

1
1

3

4
5

12

и физкультпаузы
правильной

Гимнастика с основами акробатики:

1

1
1

Составлять комплексы упражнений для формирования
правильной осанки. Контролировать осанку в течение
дня
Осваивать универсальные умения по самостоятельному
выполнению упражнений в оздоровительных формах
занятий.

Организующие командыи приемы

1

14

Акробатические упражнения

1

15-16

Снарядная гимнастика

2

17-18

Гимнастические упражнения прикладного
характера

2

13

Уметь: выполнять строевые команды
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением
организующих упражнений
Различать и выполнять строевые команды «Смирно!»,
«Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!»,
«Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические
элементы раздельно и в комбинации
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в
парах и группах при разучивании акробатических
упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении
акробатических упражнений
Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения,
опорный прыжок, упражнения в равновесии на
повышенной опоре.
Описывать технику гимнастических упражнений на
снарядах
Осваивать технику гимнастических упражнений на
спортивных снарядах
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в
парах и группах при разучивании гимнастических
упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических упражнений
Проявлять качества силы, координации и выносливости
при выполнении гимнастических упражнений и
комбинаций
Уметь: лазать по гимнастической
стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться
в висе на высокой и низкой перекладинеОписывать
технику гимнастических упражнений прикладной
направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в
парах и группах при разучивании гимнастических
упражнений прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических упражнений прикладной
направленности
Проявлять качества силы, координации и выносливости
при выполнении гимнастических упражнений
прикладной направленности

17

Легкая атлетика:
Беговые упражнения

18

Прыжковые упражнения

6

Броски, метание

1

19

13

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе ибеге;
бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным
медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие
препятствия.
Описывать технику беговых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений
Осваивать технику бега различными способами Осваивать
универсальные умения контролировать величину нагрузки по
ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать
универсальные умения по взаимодействию в парах игруппах при
разучивании и выполнении беговых упражнений
Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать
универсальные умения контролировать величину нагрузки по
ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять
характерные ошибки в технике выполненияпрыжковых
упражнений
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании и выполнении прыжковых
упражнений
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании;
метать различные предметы на дальность с места из различных
положении.
Описывать технику бросков большого набивного мяча.
Осваивать технику бросков большого набивного мяча.

20

Подвижные и
спортивные игры:
Подвижные игры

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого
набивного мяча.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости
и
координации при выполнении бросков большого набивного
мяча.

1

21

Подвижные игры сэлементами
спортивных игр

1

22

Лыжные гонки

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,метанием
Осваивать универсальные действия в самостоятельной
организации и проведения подвижных игр
Излагать правила и условия проведения подвижных игр
Осваивать двигательные действия составляющие
содержание подвижных игр
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении
технических действий в подвижных играх Моделировать
технику выполнения игровых действий взависимости от
изменения условий и двигательных задачПринимать
адекватные решения в условиях игровой деятельности
Осваивать универсальные умения управлять эмоциямиво
время учебной и игровой деятельности
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние,ловля,
ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать
разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой
деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении
технических действий из спортивных игр
Осваивать универсальные умения управлять эмоциямиво
время учебной и игровой деятельности
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!»,
«Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи
становись!»; переноска лыж на плече и под рукой;
передвижение в колонне с лыжами.
Уметь: передвигаться на лыжах ступающим и
скользящим шагом.
Выполнять повороты переступанием на месте,

23

Итого:

спуски в основной стойке,
подъемы ступающим и скользящим шагом,
торможение падением.

33

2 КЛАСС (34ч)
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количес
твочасов

Форма организации

1

Физическая культура как часть общей культуры
личности.

1

Понимать и раскрывать связь физической культуры с
трудовой и военной деятельностью человека.

2

Правила
ТБ
при занятиях физической
культурой
Зарождение Олимпийских игр

1

Физические
качества
сила,
быстрота,выносливость
Основные физическиекачества:
сила,быстрота,
выносливость, гибкость,равновесие.
Закаливание

1

1

8

Комплексы упражнений
для развития основныхфизических качеств
Понятие длины и массытела

9

Правильная осанка

1

Определять ситуации, требующие применения правил
предупреждения травматизма
Раскрывать связь физической культуры с общей
культурой
Различать упражнения по воздействию на развитие
основных физических качеств.
Различать упражнения по воздействию на развитие
основных физических качеств.
Оценивать своё состояние после закаливающих
процедур.
Моделировать комплексы упражнений с учётом их
цели: на развитие силы, быстроты, выносливости
Измерять индивидуальные показатели длины и массы
тела, сравнивать их со стандартными значениями.
Контроль правильности осанки

10
11

Оздоровительные формы занятий

1

Развитие

1
1

3
4
5
6
7

12
13

физических качеств

Профилактика утомления
Гимнастика с основами акробатики:

1

1
1

1

Осваивать
универсальные
самостоятельному
выполнению
оздоровительных формах занятий.

умения
по
упражнений

в

14

Организующие командыи приемы

2

15

Акробатическиеупражнения

3

Снарядная гимнастика

2

Гимнастические упражнения прикладного
характера

2

16

17

Уметь: выполнять строевые команды
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением
организующих упражнений
Различать и выполнять строевые команды «Смирно!»,
«Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!»,
«Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».
Уметь: выполнять строевые команды и акробатическиеэлементы
раздельно и в комбинации
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций
Осваивать универсальные умения по взаимодействиюв
парах и группах при разучивании акробатических
упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении
акробатических
Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения,
опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной
опоре.
Описывать технику гимнастических упражнений на
снарядах
Осваивать технику гимнастических упражнений на
спортивных снарядах
Осваивать универсальные умения по взаимодействиюв
парах и группах при разучивании гимнастических
упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости
при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций
Уметь: лазать по гимнастической стенке,
канату; выполнять опорный прыжок,
подтягиваться в висе на высокой и низкой
перекладине
Описывать технику гимнастических упражнений

прикладной направленности
Осваивать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Осваивать универсальные умения по взаимодействиюв
парах и группах при разучивании гимнастических
упражнений прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических упражнений прикладной
направленности
Проявлять качества силы, координации и
выносливости при выполнении гимнастических
упражнений прикладной направленности

Легкая атлетика:

18

19

Беговые упражнения

10

Прыжковыеупражнения

3

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе ибеге;
бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным
медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие
препятствия.
Описывать технику беговых упражнений Выявлять
характерные ошибки в технике беговыхупражнений
Осваивать технику бега различными способами Осваивать
универсальные умения контролировать величинунагрузки по ЧСС
при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и
выполнении беговых упражнений
Уметь: правильно выполнять основные движения в
прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Осваивать технику прыжковых упражнений
Осваивать универсальные умения контролировать величину
нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых
упражнений
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании и выполнении прыжковыхупражнений
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и
координации при выполнении прыжковых упражнений
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых

20

21

22

Броски, метание

4

Подвижные и спортивные игры:
Подвижные игры

1

Подвижные игры наоснове баскетбола

1

упражнений
Уметь: правильно выполнять основные
движения в метании; метать различные предметы и мячи на
дальность с места из различных положений
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании;
метать различные предметы на дальность с места из различных
положении, метать в цель.
Описывать технику
бросков и
метаний
Осваивать технику бросков броско в и метаний
Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний
Проявлять
качества силы, быстроты, выносливости
координации при выполнении бросков и метаний
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием
Осваивать универсальные действия в самостоятельнойорганизации
и проведения подвижных игр
Излагать правила и условия проведения подвижныхигр
Осваивать двигательные действия составляющие
содержание подвижных игр
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении
технических действий в подвижных играхМоделировать
технику выполнения игровых действийв зависимости от
изменения условий и двигательных задач
Принимать адекватные решения в условиях игровой
деятельности
Осваивать
универсальные
умения
управлять
эмоциями во время учебной и игровой деятельности
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние,ловля,
ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать
разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой
деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении
технических действий из спортивных игрОсваивать
универсальные умения управлять

23

24

Лыжные гонки

1

Итого:

34

эмоциями во время учебной и игровой деятельности
Выполнять передвижения на лыжах: попеременный
двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».

3 КЛАСС (34ч)

Наименование разделов и тем программы

Количес
твочасов

1

Правила ТБ при занятиях физическойкультурой.

1

2

Зарождение физическойкультуры на территории
Древней Руси.
Символика и ритуал проведения Олимпийских
игр. Церемония открытия и закрытия Олимпийских
игр, талисманы олимпийских игр,
олимпийские символы.
Физическое развитие и физическая подготовка.
Физическая подготовка и её связь с развитием
основных физическихкачеств
Правила
составления комплексов
ОРУ,
упражнения на развитие различных мышечных
групп, упражнения с предметами.
Контроль за состоянием организма по
ЧСС.
Измерение
ЧСС во время
выполнения
физических упражнений.

1

№
п/п

3

4

5
6

1

Форма организации
Определять ситуации, требующие применения
правил предупреждения травматизма
Определять состав спортивной одежды в зависимостиот
погодных условий и времени года
Пересказывать тексты по истории физической
культуры.
Знать символику и ритуал проведения Олимпийских игр

1

Характеризовать показатели физического развития
Характеризовать показатели физической подготовки

1

Составлять комплексы ОРУ

1

Измерять (пальпаторно) ЧСС

7
8
9
10
11

12
13
14

Организация и проведение подвижных
игр (на спортивных площадках и в
спортивных залах).
Игры и развлечения в зимнее
время года.
Игры и развлечения в летнее время года.

1

Подвижные игры с элементами спортивных
игр.
Оздоровительные формы занятий

1

Комплексы физических упражнений для
утренней
зарядки, физкультминуток,
занятий по профилактике и коррекции
нарушений осанки
Развитие
физических качеств. Комплексы
упражнений на развитие физических качеств.
Развитие
физических качеств. Комплексы
упражнений на развитие физических качеств.
Гимнастика для глаз.

1

Гимнастика с основами

15

1

1

Осваивать
универсальные умения
по самостоятельному
выполнению упражнений
в оздоровительных формах занятий

1
1
1

акробатики:

Акробатическиеупражнения

1

Уметь: выполнять строевые команды и акробатическиеэлементы
раздельно и в комбинации
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в
парах и группах при разучиванииакробатических
упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении
акробатических упражнений

1

Уметь: лазать по гимнастической
стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на
высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке
Описывать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности

Снарядная гимнастика

16

Общаться и взаимодействовать в игровой
деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с
элементами соревновательной деятельности

Гимнастическиеупражнения
прикладного характера:

17

18

Осваивать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в
парах и группах при разучиваниигимнастических
упражнений прикладной
направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических упражнений прикладной
направленности
Проявлять качества силы, координации и
выносливости при выполнении гимнастических
упражнений прикладной направленности

Легкая атлетика:
Беговые упражнения

17

Прыжковыеупражнения

2

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбеи
беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным
медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие
препятствия.
Описывать технику беговых упражнений, выявлять
ошибки в технике выполнения беговых упражнений,
осваивать технику бега различными способами,
проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Выявлять характерные ошибки в технике беговых
упражнений7Осваивать технику бега различными
способами.
Осваивать универсальные умения контролировать величину
нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании и выполнении беговых упражнений
Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция
Уметь: правильно выполнять основные движения в
прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать
универсальные умения контролировать величину нагрузки по
ЧСС при выполнении прыжковыхупражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения
прыжковых упражнений

19

Броски, метания

4

20

Подвижные и
спортивные игры
Подвижные игры

1

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании и выполнении прыжковых
упражнений
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и
координации при выполнении прыжковых упражнений
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых
упражнений
Уметь: правильно выполнять основные
движения в метании; метать различные предметы и мячи на
дальность с места из различных положений
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании;
метать различные предметы на дальность с местаиз различных
положении, метать в цель
Описывать технику бросков и метаний
Осваивать технику бросков и метаний Соблюдать
правила ТБ при выполнении бросков иметаний
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и
координации при выполнении бросков и метаний
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием
Осваивать универсальные действия в самостоятельнойорганизации
и проведения подвижных игр
Излагать правила и условия проведения подвижныхигр
Осваивать двигательные действия составляющие
содержание подвижных игр
Взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в подвижных
играх
Моделировать технику выполнения игровых
действий в зависимости от изменения условий и
двигательных задач
Принимать адекватные решения в условиях игровой
деятельности
Осваивать
универсальные
умения
управлять
эмоциями во время учебной и игровой деятельности

21

22

23
24

Подвижные игры наоснове баскетбола

1

Подвижные игры наоснове волейбола

1

Подвижные игры на основе футбола

1

Лыжные гонки

1

Итого:

34

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние,ловля,
ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать
разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой
деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении
технических действий из спортивных игр
Осваивать
универсальные
умения
управлять
эмоциями во время учебной и игровой деятельности
Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе
подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из
спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой
деятельности.
Взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий из спортивных
игр Осваивать универсальные умения управлять
эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Уметь передвигаться на лыжах: одновременный
двушажный ход, чередование одновременного
двушажного с попеременным двушажным.
Поворот переступанием.

4 КЛАСС (34ч)
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количес
твочасов

Правила ТБ при занятиях физической культурой.
Организация мест занятий
физической культурой,разминка,
подготовка
инвентаря,
выбородежды и обуви.
Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.

1

3

Современные олимпийское движение.
Влияние современногоолимпийского движения
на развитие физическойкультуры
и
спорта в России.

1

4

1

8

Правила контроля за физической нагрузкойпо
ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на
повышение частоты сердечных сокращений.
Измерение показателей основных физических
качеств. Проведениетестирования быстроты,
гибкости, прыгучести,ловкости.
Контроль за состоянием организма по ЧСС.
Измерение ЧСС вовремя выполнения
физических упражнений.
Организация
и проведение подвижных игр (на
спортивных площадкахи
в спортивных залах).
Игры и развлечения взимнее время года.

9

Игры и развлечения влетнее время года.

1

10

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1

1

2

5
6
7

1

1

Форма организации
Определять ситуации, требующие применения
правил предупреждения травматизма
Определять состав спортивной одежды в зависимостиот
погодных условий и времени года
Пересказывать тексты
по истории физической культуры.
Определять значение олимпийских игр для современного
человека.
Знать
достижения
Кубанских
олимпийцев
и
паралимпийцев, уровень развития олимпийских видов
спорта
Выявлять характер зависимости частоты сердечных
сокращений от особенностей выполнения физических
упражнений.
Составлять комплексы ОРУ

1

Измерять (пальпаторно) ЧСС

1

Общаться и взаимодействовать в игровой
деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами
соревновательной деятельности

1

Оздоровительныеформы занятий.

1
1

14

Комплексы физических упражнений
для
утренней
зарядки, физкультминуток,
занятий по профилактике и коррекции
нарушений осанки.
Развитие
физических
качеств.
Комплексы
упражнений на развитие физических качеств.
Профилактика утомления

15

Комплексы дыхательных упражнений.

1

Гимнастика для глаз.

1

11
12

13

16

Осваивать
универсальные
умения по
самостоятельному выполнению упражнений в
оздоровительных формах занятий.

1
1

Гимнастика с основамиакробатики

17

Акробатическиеупражнения:

2

18

Снарядная гимнастика

2

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические
элементы раздельно и в комбинации
Описывать технику разучиваемых акробатических
упражнений
Осваивать технику акробатических упражнений и
акробатических комбинаций
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в
парах и группах при разучиванииакробатических
упражнений
Выявлять характерные ошибки при выполнении
акробатических упражнений
Уметь: лазать по гимнастической стенке,
канату; выполнять опорный прыжок,
подтягиваться в висе на высокой и низкой
перекладине
Описывать технику гимнастических упражнений
Осваивать технику гимнастических упражнений
Осваивать универсальные умения по
взаимодействию в парах и группах при разучивании
гимнастических упражнений

19

Гимнастические упражнения прикладного
характера

20

Легкая атлетика
Беговая подготовка

2

14

Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических упражнений Проявлять
качества
силы, координации ивыносливости при выполнении
гимнастических упражнений
Уметь: лазать по гимнастической
стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на
высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке
Описывать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Осваивать технику гимнастических упражнений
прикладной направленности
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в
парах и группах при разучиваниигимнастических
упражнений прикладной направленности
Выявлять характерные ошибки при выполнении
гимнастических упражнений прикладной
направленности
Проявлять качества силы, координации и выносливости
при выполнении гимнастических упражнений прикладной
направленности
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбеи
беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным
медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие
препятствия.
Описывать технику беговых упражнений, выявлять
ошибки в технике выполнения беговых упражнений,
осваивать технику бега различными способами,
проявлять качества силы, быстроты, выносливости.
Выявлять характерные ошибки в технике беговых
упражнений
Осваивать технику бега различными способами
Осваивать универсальные умения контролировать величину
нагрузки по ЧСС при выполнении беговыхупражнений
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах
и группах при разучивании и выполнении беговых
упражнений

21

22

Прыжковая подготовка

3

Броски, метания

2

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».
Уметь: правильно выполнять основные движения в
прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги
Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать
универсальные умения контролировать величину нагрузки по
ЧСС при выполнении прыжковыхупражнений
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения
прыжковых упражнений
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании и выполнении прыжковыхупражнений
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и
координации при выполнении прыжковых упражнений
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых
упражнений
Уметь: правильно выполнять основные
движения в метании; метать различные предметы и мячи на
дальность с места из различных положений
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании;
метать различные предметы на дальность с места из различных
положении, метать в цель
Описывать технику бросков и метаний
Осваивать технику бросков и метаний
Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и
метаний
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и
координации при выполнении бросков и метаний

23

Подвижные и
спортивные игры
Подвижные игры

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками,
метанием
Осваивать универсальные действия в самостоятельной
организации и проведения подвижных игр
Излагать правила и условия проведения подвижныхигр
Осваивать двигательные действия составляющие
содержание подвижных игр
Взаимодействовать в парах и группах при

24

25

26

Подвижные игры наоснове баскетбола

1

Подвижные игры наоснове волейбола

1

Подвижные игры наоснове футбола

1

выполнении технических действий в подвижных
играх
Моделировать технику выполнения игровых
действий в зависимости от изменения условий и
двигательных задач
Принимать адекватные решения в условиях игровой
деятельности
Осваивать
универсальные
умения
управлять
эмоциями во время учебной и игровой деятельности
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние,ловля,
ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать
разучиваемые технические действия из спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой
деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении
технических действий из спортивных игр
Осваивать
универсальные
умения
управлять
эмоциями во время учебной и игровой деятельности
Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе
подвижных игр
Описывать разучиваемые технические действия из
спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой
деятельности
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении
технических действий из спортивных игрОсваивать
универсальные умения управлять эмоциями во время
учебной и игровой деятельности
Уметь: владеть мячом(ведение, передачи, остановка
неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижныхигр
Описывать разучиваемые технические действия из
спортивных игр
Осваивать технические действия из спортивных игр
Моделировать технические действия в игровой
деятельности

27

Лыжные гонки

1

Итого:

34

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении
технических действий из спортивных игр Осваивать
универсальные умения управлять эмоциями во время
учебной и игровой деятельности
Уметь передвигаться на лыжах: одновременный
одношажный ход; чередование изученных ходов во
время передвижения по дистанции.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Колодницкий

Г.А.,

Кузнецов

В.С.,

Маслов

М.В.

«Внеурочная

деятельность учащихся. Легкая атлетика». М; Просвещение, 2011.
Садыкова С.Л.Физическая культура 1-11 классы подвижные игры на
уроках и во внеурочное время Волгоград, Учитель 2008

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».