РП Черчение 10-11

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического
совета

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

/Казанцева О.Н./

от «02» сентября 2024 года №222

«30 » августа 2024 года

/Колпакова С.Б./

Протокол от 30.08.2024 № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Черчение»
для обучающихся 10-11 классов

Березовский городской округ, 2024

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Программа предполагает достижение выпускниками основной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:
 ответственности в отношении к учению, готовности и способности
обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой
мотивации учебной деятельности и личного смысла изучения черчения,
заинтересованности в приобретении и расширении технических знаний и
умений, осознанности построения индивидуальной образовательной
траектории;
 коммуникативной
компетентности
в
общении,
учебноисследовательской деятельности по предмету выражается в умении ясно,
точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, строить
чертежи и компьютерные геометрические модели, вести конструктивный
диалог, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать
взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки, техники и общественной практики; представлений об изучаемых
методах инженерной и компьютерной графики, используемых в черчении, как
о важнейших средствах описания техносферы современного мира и общества.
В метапредметных результатах сформированность:
способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской
деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
выполнения;
умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умения находить необходимую информацию в различных источниках (в
справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной
форме (словесной, табличной, графической, символьной), обрабатывать,
хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или
коммуникативными задачами;
владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установление родо-видовых и причинно-следственных
связей, построения умозаключений;

умения организовать совместную учебную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в
группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
В предметных результатах сформированность:
умения работать с графическими изображениями, текстовыми и табличными
обозначениями на них, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, а также средствами чертежа и компьютерного виртуального
моделирования, применять чертежную и графическую терминологию и
символику;
умения использовать базовые понятия содержания черчения (проекция, вид,
разрез, примитив, деталь и др.), включая терминологию компьютерного
моделирования (эскиз, перенос, поворот, вращение и т. п.);
представлений о способах получения плоских изображений пространственных
объектов (прямоугольное и косоугольное проецирование, аксонометрия,
комплексный чертеж и т. п.);
представлений об условностях и обозначениях, используемых при выполнении
чертежей плоских и пространственных объектов;
умения выполнять геометрические построения различной сложности на
чертежах (деление отрезков, дуг и углов на равные части, проведение
параллельных и перпендикулярных линий, сопряжений и др.);
умения аккуратно выполнять на листе бумаги чертежи с использованием
современных чертежных инструментов и материалов;
умений создавать изображения плоских и объемных объектов средствами
систем твердотельного моделирования;
умений редактировать, преобразовывать, перемещать модели, полученные
средствами системы.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне
(без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений
оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового
контроля.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса
Учащиеся должны знать:

приемы работы с чертежными инструментами;


простейшие геометрические построения;



приемы построения сопряжений;



основные сведения о шрифте;



правила выполнения чертежей;


основы прямоугольного проецирования на одну, две и три
взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

принципы построения наглядных изображений.
Учащиеся должны уметь:

анализировать форму предмета по чертежу, наглядному
изображению, натуре и простейшим разверткам;

осуществлять
несложные
преобразования
формы
и
пространственного положения предметов и их частей;

читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах)
отдельных предметов;

анализировать графический состав изображений;

выбирать главный вид и оптимальное количество видов на
комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические
проекции, технические рисунки и наброски;

проводить самоконтроль правильности и качества выполнения
простейших графических работ;

приводить примеры использования графики в жизни, быту и
профессиональной деятельности человека.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса
Учащиеся должны знать:

основные правила построения линий пересечения простейших
геометрических образов;

основные правила выполнения, чтения и обозначения видов,
сечений и разрезов на комплексных чертежах;

условные обозначения материалов на чертежах;

основные типы разъемных и неразъемных соединений (на
уровне знакомства);

условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных;
условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

основные условные обозначения на кинематических и
электрических схемах;  место и роль графики в процессе проектирования
и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

Учащиеся должны уметь:

правильно выбирать главное изображение, оптимальное
количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или
эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на
комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой
и их соединений;

читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц,
состоящих из трех – шести деталей;

ориентироваться на схемах движения транспорта, планах
населенных пунктов и других объектов;

читать и выполнять простые кинематические и электрические
схемы;


читать несложные архитектурно-строительные чертежи;


пользоваться
государственными
стандартами
(ЕСКД),
учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;

применять полученные знания при решении задач с творческим
содержанием (в том числе с элементами конструирования).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Техника выполнения чертежей. Виды и значение графической
информации в жизни человека и общества. Изменение чертежей от античного
мира до наших дней. Чертеж как язык техники. Влияние компьютерных
технологий на выпуск проектной документации.
Чертежные материалы — бумага, карандаши конструкторские и
обозначение их твердости. Правила вычерчивания линий карандашом. Резинка
(ластик), кнопки.
Чертежные инструменты — чертежная доска, рейсшины различных видов,
угольники чертежные, линейки, транспортир. Чертежный прибор. Готовальня и
содержащиеся в ней инструменты — циркуль чертежный (большой и малый),
кронциркуль падающий, разметочный циркуль, разметочный кронциркуль.
Приемы работы с этими инструментами. Лекала, щитки, щетки.
Правила оформления чертежей. Понятия изделия, конструкторской
документации, чертежа. Определение чертежа и дисциплины «Черчение».
Основные понятия стандартизации. Стандарты выполнения чертежей. Форматы

— их обозначения, размеры и правила образования форматов. Основная надпись
чертежа и правила ее заполнения.
Линии чертежа — их название, начертание и назначение. Шрифты
чертежные — виды, размеры, обозначение, начертание символов. Масштабы и их
указание на чертеже.
Геометрические
построения.
Проведение
параллельных
и
перпендикулярных линий. Деление отрезков на равные части. Построение и
деление углов пополам. Деление окружности на равные части. Построение
многоугольников, вписанных в окружность.
Сопряжения. Сопряжение (касание) прямой и окружности при различном
взаимном расположении прямой и окружности. Сопряжение прямых дугой
заданного радиуса. Сопряжение (касание) окружностей (внешнее и внутреннее).
Примеры использования сопряжения в практических построениях.
Геометрические построения (откладывание отрезков заданной длины,
деление отрезков, углов и окружностей на заданные части, вписывание в
окружность многоугольника с заданным числом сторон, построение
перпендикуляров).
Нанесение размеров. Размеры (размерные линии и размерные числа) на
чертежах. Правила нанесения размеров на изображения плоских контуров
(размеры и начертание размерных линий, размерных стрелок, размерных чисел).
Различные случаи нанесения линейных размеров с учетом особенностей
изображения. Правила простановки радиальных, диаметральных и угловых
размеров. Принятые условности и упрощения при простановке размеров. Размеры
формы и размеры расположения. Примеры простановки размеров.
Геометрические построения плоского контура (включая различные виды
сопряжений), нанесение размеров и заполнение основной надписи чертежа.
Методы проецирования. Значение метода проецирования для практики
выполнения чертежей. Сущность метода проецирования. Виды методов
проецирования — центральное, параллельное и косоугольное. Их особенности и
области применения.
Комплексный чертеж. Понятие комплексного чертежа как реализация
требования его обратимости. Эпюр Монжа. Принципы получения комплексного
чертежа. Построение комплексного чертежа точки, отрезка прямой. Прямые
общего и частного положений (горизонтали, фронтали, профильные прямые).
Проецирующие прямые. Особенности изображения прямых общего и частного
положений на комплексном чертеже. Решение простейших задач на точки и
прямые на комплексном чертеже (построение третьей проекции объекта, прямых
различного положения через заданную точку и др.).
Построение комплексного чертежа плоскости. Понятие отсека плоскости.
Плоскости общего и частного положений (плоскости уровня и проецирующие

плоскости) и их изображение на комплексном чертеже. Решение простейших
задач положения и изображения плоскости на комплексном чертеже (построение
третьей проекции отсека плоскости, принадлежность точки и прямой плоскости,
проведение в плоскости прямых частных положений и др.).
Комплексные чертежи предметов (пространственных объектов). Общие
принципы и приемы построения третьей проекции заданных предметов. Понятие
безосного чертежа.
Геометрические построения точек, отрезков прямых и отсеков плоскостей
на комплексном чертеже (построение объектов по заданным координатам,
построение третьей проекции, построение прямых и точек, лежащих в заданных
плоскостях, и др.).
Виды. Понятие и определение вида в черчении. Основные виды (спереди,
сверху, слева и т. п.). Выбор главного вида. Расположение и обозначение
основных видов на чертеже. Дополнительные и местные виды, их обозначение и
расположение на чертеже.
Изображение поверхностей и геометрических тел на различных видах.
Различие между поверхностью и телом. Простейшие геометрические тела
(примитивы), их виды. Основные поверхности, формирующие геометрические
тела. Изображения основных поверхностей на комплексном чертеже (сферы,
цилиндра, призмы, пирамиды и т. п.), понятие линии очерка этих поверхностей.
Формирование предмета как композиции примитивов. Точки и линии на
поверхности — их обозначение и приемы их нахождения.
Построение трех проекций заданного предмета (с учетом максимального
эффективного заполнения рабочего поля чертежа) и определение положения и
видимости заданных точек на каждой проекции.
Разрезы. Понятие, назначение и определение разреза в черчении. Простые
разрезы, их образование, изображение и обозначение на чертеже. Соединение
части вида с частью разреза на чертежах. Виды штриховок различных материалов
в разрезах и правила их изображения на чертежах.
Понятие простых и сложных разрезов в черчении. Виды сложных разрезов
(ступенчатые и ломаные), особенности их изображения и обозначения на
чертеже.
Местные разрезы и их изображения на чертеже.
Нанесение размеров на пространственные предметы.
Основные правила и приемы нанесения размерных линий и размерных
чисел на пространственные предметы. Влияние наличия разрезов на изображении
предмета на простановку размеров.
Построение трех проекций заданного предмета с изображением и
обозначением на чертеже необходимых разрезов для выявления внутренних
элементов формы предмета, построение сложных разрезов заданных предметов.

Нанесение размеров с учетом особенностей пространственной формы деталей и
наличия на его изображении разрезов.
Сечения. Понятие, назначение и определение сечения в черчении. Отличие
сечения от разреза. Виды сечений (выносные и наложенные) и их изображение на
чертежах. Условности, принятые при изображении сечений на чертежах.
Построение трех проекций заданного предмета с изображением и
обозначением на чертеже необходимых сечений.
Аксонометрические проекции. Понятие, назначение, определение и
получение аксонометрических проекций предметов в черчении. Понятие
коэффициента (показателя) искажений в аксонометрических проекциях. Виды
аксонометрических проекций (изометрия, диметрия, триметрия).
Прямоугольная изометрическая проекция. Расположение координатных
осей, коэффициенты искажения по осям, приемы и принципы построения в ней
простейших геометрических объектов (точек, прямых, отсеков плоскостей).
Понятие приведенного изометрического чертежа, вычисление коэффициента
приведения.
Изометрическая проекция окружности. Приемы построения эллипса и овала
как проекции окружности в координатных плоскостях. Изображение разрезов
предмета в прямоугольной изометрической проекции.
Косоугольная фронтальная диметрическая проекция. Расположение
координатных осей, коэффициенты искажения по осям, приемы и принципы
построения в ней простейших геометрических объектов (точек, прямых, отсеков
плоскостей). Понятие приведенного диметрического чертежа, вычисление
коэффициента приведения. Область предпочтительного применения фронтальной
диметрической проекции.
Диметрическая проекция окружности. Приемы построения эллипса и овала
как проекции окружности в координатных плоскостях. Изображение разрезов
предмета в косоугольной диметрической проекции.
Построение приведенной прямоугольной изометрической проекции
заданных предметов, в том числе с разрезами.
Построение в приведенной прямоугольной изометрической и косоугольной
фронтальной диметрической проекциях заданных предметов, в том числе с
разрезами.
Виды изделий в машиностроении. Понятие и определения изделия,
детали, виды деталей.
Резьбовые изделия. Принцип образования резьбы. Понятие профиля
резьбы и основные параметры резьбы. Изображение и обозначение резьбы на
чертежах на одиночных деталях и в сборке. Метрическая резьба, ее основные
параметры и обозначение.
Стандартные крепежные детали. Болты, гайки, шайбы, шпильки, винты. Их

виды, основные параметры, обозначение и изображение на чертежах. Приемы
упрощенного изображения гипербол (окружностями) в чертежах крепежных
деталей.
Изображение на чертеже резьбовых изделий (как детали и в сборе) по
заданным параметрам и стандартных крепежных деталей по заданным
обозначениям.
Чертежи деталей. Понятие чертежа детали и его содержание. Требования к
количеству изображений на чертеже деталей. Элементы детали (конструктивные,
технологические, информационные). Правила выбора главного изображения
детали и определение необходимого количества дополнительных изображений
(видов, разрезов, сечений). Выбор формата для выполнения чертежа детали.
Нанесение размеров на чертеж детали с учетом технологии ее изготовления.
Краткие сведения по технологии изготовления деталей механообработкой.
Понятие базы, конструктивной базы, размерной цепи. Виды размерных цепей
(последовательная, параллельная, комбинированная). Правила технологически
грамотного нанесения размеров в комбинированной размерной цепи.
Изображение на чертеже детали по заданным размерам и нанесение
размеров с учетом требований геометрической полноты и технологической
грамотности.
Обмер деталей. Понятие обмера реальной детали и этап выполнения
чертежа, на котором он производится. Измерительные средства для обмера
деталей (металлическая линейка, кронциркуль и нутромер, штангенциркуль,
микрометр, радиусомер, резьбомер, угломер) и приемы работы с ними.
Окончательная простановка размеров с учетом рядов предпочтительных чисел.
Условности и упрощения, используемые при выполнении чертежей
деталей.
Эскизы деталей. Понятие эскиза, особенности эскизов и порядок
выполнения эскиза.
Построение чертежей и эскизов деталей с натуры или по их исходным
изображениям.
Резьбовые соединения. Понятие соединения, разъемные и неразъемные
соединения. Резьбовые соединения.
Болтовое соединение, его элементы, геометрический расчет, изображение и
обозначение на чертеже.
Шпилечное соединение, его элементы, геометрический расчет, изображение
и обозначение на чертеже.
Винтовое соединение, его элементы, геометрический расчет, изображение и
обозначение на чертеже.
Изображение резьбовых соединений (болтового, шпилечного и винтового)
по заданным параметрам соединения.

Соединения других видов. Фитинговые, штифтовые, шпоночные, шлицевые,
заклепочные, сварные, паяные и клеевые соединения, соединения деформацией —
их виды, особенности применения и изображения на чертежах.
Сборочный чертеж и спецификация. Понятие сборочной единицы и
основного конструкторского документа. Спецификация — основной
конструкторский документ для сборочной единицы. Разделы и графы
спецификации, правила их заполнения.
Схема деления изделия на составные части — условные обозначения для
оригинальных и покупных деталей, сборочных единиц и материалов. Принципы
формирования предметных обозначений для всех составляющих сборочной
единицы.
Определение, содержание и назначение сборочного чертежа. Информация,
содержащаяся в сборочном чертеже. Понятие позиции и правила изображения
позиций на сборочном чертеже.
Чертеж общего вида. Определение, содержание и назначение чертежа
общего вида. Информация, содержащаяся в чертеже общего вида. Операция
деталирования по чертежу общего вида.
Выполнение сборочного чертежа и спецификации сборочной единицы по ее
заданному изображению.
Компьютерная графика. С предметом компьютерной графики школьники
10 класса знакомятся в Иркутском государственном университете путей
сообщения на установочной сессии с программой AutoCAD, где учащиеся
изучают: предмет компьютерной графики, ее историю, программное и аппаратное
обеспечение. Виды компьютерной графики. Растровая и векторная компьютерная
графика — их преимущества, недостатки и области применения. Понятие и
особенности 2D- и ЗD-компьютерной графики. Системы геометрического
моделирования, их виды, возможности, тенденции развития. Понятие
параметрического моделирования. Возможности взаимодействия систем
геометрического моделирования с системами инженерного анализа и
технологической
подготовки
производства.
Концепция
«виртуального
предприятия».
Система геометрического моделирования «КОМПАС» компании
«АСКОН». История и особенности системы «КОМПАС» как системы
геометрического моделирования, примеры работ, выполненных в этой системе.
Запуск системы, основы интерфейса системы (стандартная панель, компактная
панель, панель «Текущее состояние», панель свойств, строка сообщений и др.)
изучается школьниками 10 и 11 классов на уроках информатики.
Элементарные графические операции в системе. Рисование отрезка в
интерактивном режиме (фиксацией положения курсора) и по заданным
координатам. Задание и изменение стилей создаваемых объектов. Возможности

выбора объектов и просмотра изображения в различных масштабах. Рисование
других 2D-элементов (окружностей, эллипсов и др.), возможности их
модификации. Выбор и изменение формата чертежа. Создание основной надписи
чертежа и сохранение файла.
Создание изображения из графических 2D-примитивов.
Приемы формирования чертежа в системе. Использование координатной
сетки для фиксации размеров геометрических объектов. Привязки, их виды и
способы подключения. Ввод параметров объектов с клавиатуры (в
предопределенном и произвольном порядке). Обеспечение точности
геометрических построений. Нанесение размеров различного вида (линейные,
угловые, радиальные и др.).
Редактирование
2D-объектов.
Операции
переноса,
поворота,
масштабирования, обрезки, удлинения и др.
Создание плоских чертежей различной сложности.
Пространственное (3D) моделирование. Виды 3D-моделей (каркасная,
поверхностная, твердотельная). Общие принципы 3D-моделирования. Элементы
твердого тела (грани, вершины, ребра). Операции выдавливания и вращения.
Задание тонкостенности объекта. Координатные плоскости и дерево построения
объекта. Модификация построенного объекта. Параметры визуализации
построенного объекта (цвет, прозрачность, глянцевитость и т. п.).
Моделирование 3D-тела выдавливанием по траектории (кинематическая
операция). Задание направляющей и образующей для кинематической операции.
Изменение формы образующей в процессе движения по направляющей.
Моделирование
тела
по
заданным
сечениям.
Использование
вспомогательных плоскостей для задания контуров сечений.
Многовидовые изображения и ассоциативные чертежи. Задание
компоновки видов в пространстве моделирования и в пространстве чертежа.
Техника формирования ассоциативных изображений трехмерных объектов.
Простановка размеров на ассоциативных чертежах.
Строительные чертежи. Объекты строительных чертежей. Особенности
строительных чертежей (масштабы, маркировка, планы, фасады, отметки уровней
и др.). Условные обозначения на строительных чертежах (окна, оконные
переплеты, двери, мебель, сантехника и др.).
Построение плана одного или нескольких помещений с использованием
условных обозначений строительных конструкций (например, дверей с указанием
направления их открывания), окон, мебели и др., проставление размеров.

10 класс.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Поурочное планирование.
Метод проецирования и графические способы построения изображений
Виды проецирования. Прямоугольное проецирование.
Выполнение изображений предметов на одной и двух плоскостях.
Выполнение изображений на трех плоскостях.
Изображение точек и прямых в системе трех плоскостей проекции.
Выполнение эскизов.
Основные виды на чертеже.
Дополнительные виды.
Выносной элемент.
Чтение и выполнение чертежей.
Определение необходимого и достаточного количества видов.
Выбор главного изображения и масштаба.
Нанесение размеров с учетом формы предметов.
Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений.
Уклон и конусность.
Сечения и разрезы.
Сечения и разрезы: сходства и различия. Виды сечений.
Правила выполнения сечений. Графические обозначения материалов на чертежах.
Простые разрезы: виды, обозначения.
Сложные разрезы: ступенчатый разрез.
Сложные разрезы: ломаный разрез.
Местный разрез.
Применение разрезов в аксонометрии.
Условности и упрощения, принятые на чертеже
Условное обозначение резьбы. Изображение резьбы.
Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Типовые соединения деталей.
Условности при изображении разъемных соединений.
Изображение неразъемных соединений.
Чертеж общего вида.
Назначение и особенности выполнения чертежа общего вида.
Чтение чертежа общего вида.
Сборочные чертежи.
Общее сведения об изделии. Сборочный чертеж (содержание, назначение, правила
выполнения).
Изображения типовых изделий на сборочном чертеже.
Правила выполнения сборочных чертежей (размеры, № позиций, спецификация,
разрезы).
Чтение сборочных чертежей.
Деталирование сборочных чертежей.
Выполнение чертежа детали по сборочному.
Выполнение чертежа узла по сборочному чертежу.
Резерв

11 класс.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Метод проецирования и графические способы построения изображений.
Аксонометрические проекции. Косоугольное и прямоугольное проецирование.
Прямоугольная изометрическая проекция.
Косоугольная диметрическая проекция.
Аксонометрические проекции плоских фигур.
Аксонометрическое изображение предметов с криволинейными контурами.
Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях.
Способы построения аксонометрических проекций.
Аксонометрические проекции деталей с вырезами.
Технический рисунок плоской фигуры.
Технический рисунок геометрического тела.
Технический рисунок детали.
Чтение и выполнение чертежей.
Общие понятия о форме и формообразовании предметов.
Пересечение тела прямой.
Пересечение тела плоскостью. Общие сведения о построении линии взаимного
пересечения поверхностей.
Пересечение многогранника с телом вращения.
Пересечение двух многогранников.
Пересечение двух поверхностей вращения.
Способ сечения концентрическими поверхностями
Сечения и разрезы.
Соединение вида и разреза.
Разрезы в аксонометрических проекциях.
Условности и упрощения, принятые на чертеже.
Способы передачи движения.
Условности в изображении передач.
Муфты и подшипники.
Отклонение от формы и расположения предметов.
Шероховатость.
Взаимозаменяемость и точность.
Система допусков и посадок.
Схемы.
Общие сведения о схемах. Классификация схем.
Кинематическая схема. Выполнение кинематической схемы.
Электрическая схема. Структурные элементы электрической схемы.
Принципиальные электрические схемы.
Гидравлические схемы. Пневматические схемы.
Итоговая аттестация.
Графическая работа «Построение чертежа машиностроительной детали»
Итоговая контрольная работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».