Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Березовского городского округа БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» 623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3, тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета с заместителем директора Приказом БМАОУ СОШ №2 /Казанцева О.Н./ от «02» сентября 2024 года №222 «30 » августа 2024 года /Колпакова С.Б./ Протокол от 30.08.2024№ 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Решу ЕГЭ по русскому языку внеурочная деятельность для обучающихся 10-11 классов Березовский городской округ, 2024 Пояснительная записка Учебный курс «Решу ЕГЭ по русскому языку» ориентирован на системность знаний о культуре речи, на воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Курс «Решу ЕГЭ по русскому языку» в 10-11 классе направлен на достижение следующей цели: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих свободное владение русским языком в различных сферах и ситуациях его использования. Задачи обучения: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; воспитание гражданственности и патриотизма, культуры межнационального общения, сознательного отношения к языку как явлению культуры, как к духовной, нравственной ценности, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку. Содержание курса «Решу ЕГЭ по русскому языку» максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры. С задачами социализации личности. Особенностью данного курса является его направленность на усвоение элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности, на формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, на отработку всех типов норм современного русского литературного языка (общеязыковых, коммуникативных и этических). Основное внимание при изучении курса уделяется формированию системы коммуникативных умений, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения. Центральным разделом лингвистики становится культура речи, вооружающая основными способами организации языковых средств и закономерностями их употребления. Для решения практических задач курса, формирования устойчивых навыков владения языком необходимо углубление знаний о языке и речи и совершенствование на этой основе навыков языкового анализа. В связи с этим курс предусматривает повторение и обобщение лингвистических знаний, развитие соответствующих умений в области фонетики, орфоэпии, графики, лексики и фразеологии, грамматики, а также речевых умений и навыков, связанных с анализом и созданием текстов разных стилей речи. Анализируемые языковые средства рассматриваются с точки зрения их практического применения в речи. При этом основное внимание уделяется формированию навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения, то есть навыков, которыми необходимо владеть каждому выпускнику школы. На этой основе развиваются такие качества речи, как правильность, точность, стилистическая уместность и выразительность, что может быть достигнуто при строгом соблюдении языковых норм. Большое значение придаётся развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности учащихся обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной с употреблением того или иного языкового явления. Таким образом, в процессе изучения культуры речи в старших классах совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности. В целом курс «Решу ЕГЭ по русскому языку» направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоциональноволевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности. Программа курса «Решу ЕГЭ по русскому языку» рассчитана на 34 часа в год (из расчёта 1 час в неделю). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданского воспитания: • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; традиционных национальных, общечеловеческих • принятие гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке; • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях; взаимодействовать с социальными институтами в • умение соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности. 2) патриотического воспитания: российской гражданской идентичности, • сформированность патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; • ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; • идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу. 3) духовно-нравственного воспитания: • осознание духовных ценностей российского народа; • сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения; • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; • ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России. 4) эстетического воспитания: • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; • убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества; • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку. 5) физического воспитания: здорового и безопасного образа жизни, • сформированность ответственного отношения к своему здоровью; • потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью; • активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью. 6) трудового воспитания: • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка; • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. 7) экологического воспитания: • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их; • расширение опыта деятельности экологической направленности. 8) ценности научного познания: • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в группе. В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: включающего способность понимать своё • самосознания, эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе; • саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому; • внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; • эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении коммуникации; навыков, включающих способность выстраивать • социальных отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта. В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: формулировать и актуализировать проблему, • самостоятельно рассматривать её всесторонне; • устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально-смысловых типов, жанров; • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; • выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении; • разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; • вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям; • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по русскому языку; • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого и читательского опыта. • У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: навыками учебно-исследовательской и проектной • владеть деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; • формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами; • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях; • выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений; • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; • давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту; • уметь интегрировать знания из разных предметных областей; • уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную среду; новые идеи, оригинальные подходы, предлагать • выдвигать альтернативные способы решения проблем. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: навыками получения информации, в том числе • владеть лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; • создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация, таблица, схема и другие); • оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: • осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни; • пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; • владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог; • развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; • самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; • расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; • делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора; • оценивать приобретённый опыт; • стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий: • давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; • уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению; • принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; • признавать своё право и право других на ошибку; • развивать способность видеть мир с позиции другого человека. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; • выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; • оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый. • Предметные результаты знать / понимать: основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи; взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке; роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира; типы языковых норм: орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социальнокультурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; источник богатства и выразительности русской речи, изобразительновыразительные средства (тропы и синтаксические фигуры); лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и её компоненты, культура речи); уметь: информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования: адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительноизучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования; осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи; 5. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, Интернет; свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку; передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование; использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов); создание устного и письменного речевого высказывания: создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социальнокультурной и деловой сферах общения; формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения; выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи; высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста; • создавать устное высказывание на лингвистические темы; • владеть приёмами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии; • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц: • проводить разные виды языкового разбора; • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительновыразительных средств языка; соблюдение языковых норм и правил речевого поведения: • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические и этические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; • эффективно использовать языковые единицы в речи; • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебнонаучной, официально-деловой сферах общения; • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия; • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочѐты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников. Содержание курса Общие сведения о языке (1 ч.) Литературный язык и язык художественной литературы. Функциональные стили речи (22 ч.) Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи. Научно-популярные книги на русском языке как разновидности научного стиля речи. Основные жанры научного стиля. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля. Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения. Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк. Портретный очерк. Особенности жанра. Проблемный очерк. Особенности жанра. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств в оформлении публичного выступления с учётом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Овладение культурой публичной речи. Особенности речевого этикета в публицистических сферах общения. Текст и его комплексный анализ. Сочинение на основе исходного текста Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка. . Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных произведениях. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров. Повторение изученного (11 ч.) Орфографические нормы. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Правописание корней, приставок, окончаний. Правописание суффиксов различных частей речи. Слитное, дефисное и раздельное написание слов и их частей. Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативная постановка знаков препинания. Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова. Лексическая норма. Лексическое значение слова. Морфологические нормы. Морфологический анализ слов. Синтаксические нормы. Тема, основная мысль. Стиль. Тип речи. Изобразительно-выразительные средства языка. Тематическое планирование № п/п Колво часов Тема 1 Общие сведения о языке. 2 Функциональные речи. 3 Основные жанры текстов 2 разных стилей. 4 Повторение: Кол-во творческих работ Кол-во к/р 1 стили 20 8 1 3 орфография как система правил правописания слов и их форм. 5 Пунктуация как система 2 правил правописания. 6 Языковые нормы. 4 1 Календарно-тематическое планирование № №в п/п 1 теме 1 1 Общие сведения о языке. Литературный язык и язык художественной литературы. 1 1 Функциональные стили речи. Основные жанры текстов разных стилей. 2 3 2 Название темы Научный стиль, сферы использования, назначение Колво часов его 1 Вид и контроля форма Предварительный Текущий; анализ текста Текущий; анализ текста 4 3 Основные признаки научного 1 стиля Разновидности научного стиля. 1 Текущий; анализ текста Текущий; анализ текста Текущий; комплексный анализ текста 5 4 6 5 Основные жанры научного стиля. 1 Словарная статья. Виды лингвистических словарей. 7 6 Совершенствование культуры 1 учебно-научного общения в устной и письменной форме. Текущий; изложение 8 7 Официально-деловой стиль, сфера 1 его использования, назначение, основные признаки. Текущий; анализ текста 9 8 Текущий; 10 9 Основные жанры официально- 1 делового стиля. Форма и структура делового документа. Особенности речевого этикета в 1 официально-деловой сфере общения. 11 10 Публицистический стиль, сфера 1 его использования, назначения. Признаки публицистического стиля. Текущий; анализ текста 12 11 Текущий; сочинение 13 12 Основные жанры 1 публицистического стиля. Путевой очерк Портретный очерк. 1 14 13 Проблемный очерк. 1 15 16 17 14 15 16 Публичное выступление Культура публичной речи Контрольная работа 1 1 1 18 19 17 18 Анализ контрольной работы 1 Язык художественной литературы 1 и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Текущий; доклад Текущий; сочинение Текущий; сочинение Текущий; доклад Текущий; доклад Тематический; к/р Текущий; тест Текущий; анализ текста 20 19 21 20 22 21 2324 2223 Основные признаки 1 художественной речи. Использование изобразительно- 1 выразительных средств в художественной речи. Основные жанры текстов разных стилей. 3ч Использование разных стилей речи 1 в художественных произведениях. Культура письменного общения. 2 Повторение 9ч +1ч Орфография как система правил правописания слов и их форм. 3 ч Текущий; анализ текста Текущий; комплексный анализ текста Текущий; творческая работа Текущий; сочинение Текущий; минитест 25 1 Правописание корней, приставок, 1 окончаний. 26 2 27 3 2829 1-2 Правописание суффиксов 1 различных частей речи. Слитное, дефисное и раздельное 1 написание слов и их частей Пунктуация как система правил правописания ( 2ч) Принципы русской пунктуации. 2 Знаки препинания и их функции Языковые нормы. 4ч +1ч к/р 30 1 31 2 32 3 33 34 1 4 Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова Лексическая норма. Лексическое значение слова. Морфологические нормы. Морфологический анализ слов. Синтаксические нормы 5 Контрольная работа 1 1 1 1 Текущий; минитест Текущий; минитест Текущий; диктант Текущий; тест Текущий; тест Текущий; разбор Текущий; диктант с заданием Итоговый; форме ЕГЭ миниминиграм. грам. к/р в Литература и средства обучения Для учащихся: 1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 1011 кл. общеобраз. учрежд./ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.-М.: Просвещение, 2019. 2. Власенков А.И. Русский язык: Учеб. для 10-11кл общеобраз. учрежд./ А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2019. 3. http: // www.gramota.ru (рубрика «Учебник грамоты»). 4. http: // rusgram.narod.ru /2661-2673. html. 5. http: // www.gramma.ru. (Интернет-портал «Культура письменной речи»: рубрика «Ликбез»). Для учителя: 1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 1011 кл. общеобраз. учрежд./ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.-М., Просвещение, 2019. 2. Власенков А.И. Русский язык: Учеб. для 10-11кл общеобраз. учрежд./ А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченкова. – М., Просвещение, 2019. 3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 10-11 классы». М.: Просвещение, 2019.