РП Комплексный анализ текста 10-11

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического
совета

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

/Казанцева О.Н./

от «01» сентября 2024 года №222

«30 » августа 2024 года

/Колпакова С.Б./

Протокол от 30.08.2024 № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Комплексный анализ текста»
для обучающихся 10-11 классов

Березовский городской округ, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа элективного курса «Комплексный анализ текста» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
и реализуется на уровне среднего общего образования, когда на предыдущем уровне общего
образования освоены основные теоретические знания о языке и речи, сформированы
соответствующие умения и навыки. Курс направлен в большей степени на повышение
речевой культуры обучающихся, совершенствование их опыта речевого общения, развитие
коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка.
Основной составляющей учебного курса «Комплексный анализ текста» являются
элементы содержания, ориентированные на формирование и развитие функциональной
(читательской) грамотности обучающихся – способности свободно использовать навыки
чтения с целью извлечения информации из текстов разных функциональных стилей для их
понимания, сжатия, трансформации, интерпретации и использования в практической
деятельности.
Цель: совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование
языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков
логического мышления, расширение кругозора старшеклассников, воспитание
самостоятельности в работе.
Задачи:
1. Совершенствование навыков анализа текста художественного и публицистического
стилей.
2. Развитие способностей по умению создавать собственные тексты на основе
прочитанных.
3. Практическая отработка навыка создания текста в жанре рецензии и эссе.
Программа элективного курса «Комплексный анализ текста» для учащихся 10-11
классов рассчитана на 2 года обучения в объеме 68 часов (34 часа в каждом классе).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10 класс
1. Текст. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте.
2. Тема, микротема, основная мысль. Различие основных понятий.
3. Проблематика текста. Проблема и еѐ комментарий.
4.Стили речи. Научный стиль. Основные признаки. Особенности научно-популярного
подстиля речи. Анализ текста научного текста.
5. Официально-деловой стиль. Стилевые черты. Общие признаки.
6. Разговорный стиль речи. Общие признаки. Языковые средства. Анализ текста
разговорного стиля речи
7. Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля. Анализ текста
публицистического стиля речи
8. Художественный стиль речи, или язык художественной литературы. Анализ текста
художественного стиля.
9. Средства художественной изобразительности. Тропы и фигуры речи.
11. Средства эмоциональной выразительности в текстах разных стилей речи. Анализ
текстов публицистического стиля.
12. Автор и его воплощение в тексте. Авторская позиция, образ автора, лирический
герой.
14. Анализ текста с точки зрения выражения авторской позиции.
2

15. Композиция текста. Смысловые части текста.
16. Варианты вступления в текстах разного типа речи.
18. Варианты заключения в текстах разного типа речи.
19.Рецензирование текста. Особенности жанра рецензии
11 класс
1. Признаки текста, основные особенности.
2. Варианты построения текста. Связь предложений, композиционных частей.
3. Стили текста. Языковые особенности текстов разной стилевой принадлежности.
4. Текст публицистического стиля, особенности работы с ним.
5. Текст художественного стиля, особенности работы с ним.
6. Жанр текста. Основные особенности текстов малой жанровой формы.
7. Типы текста, тексты смешанного типа речи.
8. «Расшифровка» информации текста.
9. Определение темы текста.
10. Определение основной мысли исходного текста.
11. Формулировка проблем исходного текста.
12. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
13. Приведение примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для
понимания сформулированной проблемы.
14. Пояснения к примерам-иллюстрациям.
15. Установление и анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями.
16. Отражение позиции автора исходного текста.
17. Способы выражения авторской позиции в текстах разного типа речи и стиля.
18. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.
19. Типы аргументации в изложении собственной позиции.
20. Способы выражения отношения (согласия ИЛИ несогласия с автором текста) к
позиции автора исходного текста, варианты формулировки и обоснования.
21. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей
в тексте сочинения.
22. Точность и выразительность речи. Средства художественной изобразительности.
23. Разнообразие грамматического строя речи в сочинении.
24. Соблюдение речевых норм в тексте сочинения.
25. Этические нормы в сочинении.
26. Фактологическая точность в фоновом материале работы.
27. Композиция сочинения – рассуждения (логические приемы мышления).
28. Анализ исходного текста.
29. Составление собственного текста на основе исходного (прочитанного).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные результаты освоения обучающимися программы элективного курса на
уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности.
В результате изучения элективного курса у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
3

• сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
• осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
• принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отражѐнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;
• готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
• умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
• готовность к гуманитарной и волонтѐрской деятельности.
2) патриотического воспитания:
• сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
• ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа,
традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте,
технологиях, труде;
• идейная убеждѐнность, готовность к служению Отечеству и его защите,
ответственность за его судьбу.
3) духовно-нравственного воспитания:
• осознание духовных ценностей российского народа;
• сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
• способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности;
• осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
• ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями
народов России.
4) эстетического воспитания:
• эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда, общественных отношений;
• способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
• убеждѐнность в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного,
творчества;
• готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по
русскому языку.
5) физического воспитания:
• сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
• потребность
в
физическом
совершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью;
4

• активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью.
6) трудового воспитания:
• готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
• готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности;
• интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к
деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный
выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
• готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни.
7) экологического воспитания:
• сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
• планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества;
• активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение
прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых
действий и предотвращать их;
• расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
• совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
• осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебноисследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку,
индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися
программы курса у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект,
предполагающий сформированность:
• самосознания, включающего способность понимать своѐ эмоциональное состояние,
использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния,
видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в
себе;
• саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за своѐ поведение, способность проявлять гибкость и
адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;
• внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
• эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать
эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении
коммуникации;
• социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учѐтом
собственного речевого и читательского опыта.
5

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения данного элективного курса на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
• самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать еѐ
всесторонне;
• устанавливать существенный признак или основание для
сравнения,
классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов,
текстов различных функциональных разновидностей языка, функциональносмысловых типов, жанров;
• определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
• выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в
наблюдении;
• разрабатывать план решения проблемы с учѐтом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
• вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов
целям;
• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по
русскому языку;
• развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учѐтом
собственного речевого и читательского опыта.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
• владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по
русскому языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
• формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе
лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и
методами;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
разнообразных жизненных ситуациях;
• выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и
критерии еѐ решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;
• анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
• давать оценку новым ситуациям, приобретѐнному опыту;
• уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
• уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные
средства и способы действия — в профессиональную среду;
• выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные
способы решения проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
• владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из
источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ,
6

систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
• создавать тексты в различных форматах с учѐтом назначения информации и еѐ
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации
(презентация, таблица, схема и другие);
• оценивать достоверность, легитимность информации, еѐ соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
• использовать средства информационных и коммуникационных технологий при
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
• владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования
информационной безопасности.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
• осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
• владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно
вести диалог;
• развѐрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своѐ
мнение, строить высказывание.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как
части регулятивных универсальных учебных действий:
• самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
• самостоятельно составлять план решения проблемы с учѐтом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
• расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
• делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за
результаты выбора;
• оценивать приобретѐнный опыт;
• стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля,
принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:
• давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
• владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приѐмы
рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
• принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов
деятельности;
• признавать своѐ право и право других на ошибку;
• развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
• выбирать тематику и методы совместных действий с учѐтом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
7

• принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учѐтом
мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
• оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
• предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть
инициативным.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По завершении курса обучающийся получит следующие предметные результаты по
отдельным темам программы:
Общие сведения о языке
Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в
современном обществе.
Понимать, оценивать и комментировать уместность (неуместность) употребления
разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов; оправданность (неоправданность)
употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в
речевом общении и другое.
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в
рамках изученного).
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения
основных норм синтаксиса (в рамках изученного).
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей, справочники.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации.
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации.
Функциональная стилистика. Культура речи
Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики.
Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных
стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной
литературы.
Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных
разновидностей языка (разговорная речь, научный, публицистический и официальноделовой стили, язык художественной литературы).
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров
научного, публицистического, официально-делового стилей (объѐм сочинения — не менее
150 слов).
Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике.
Взаимосвязь программы курса внеурочной деятельности «Комплексный
анализ текста» с федеральной рабочей программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций
федеральной рабочей программы воспитания, обучающихся при получении
среднего общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и
8

воспитательную деятельность педагога,ориентировать ее не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие обучающегося. Это
проявляется:

•

в приоритете личностных результатов при освоении программы курса

внеурочной

деятельности,

в

частности

–

развитии

субъекта

профессионального

самоопределения посредством изучаемого курса;

•

в использовании методов и форм профессиональной ориентации, встраиваемых

в процесс обучения русскому языку и литературе;

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№
п/п
1.
2
3
4
5

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
5

Текст
Стили речи

8

Средства художественной
изобразительности
Автор
и
способы
выражения
авторской
позиции
Композиция текста

Рецензирование текста.
Особенности жанра
рецензии
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

3
4

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru
Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

6

6

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru
Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru
Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru
Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

8
34
11 класс

№
п/п

1
2
3

4
5
6

Наименование разделов
и тем программы
Варианты
построения
текста. Связь предложений,
композиционных частей.
Стили текста. Языковые
особенности текстов разной
стилевой принадлежности.
Жанр текста. Основные
особенности текстов малой
жанровой формы.
«Расшифровка»
информации
текста.
Формулировка
проблем
исходного текста.
Отражение позиции автора
исходного текста.
Типы аргументации в
изложении собственной
позиции.

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
3

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

3

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

2

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

10
4
2

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru
Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru
Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru
10

Смысловая цельность,
речевая связность и
7
последовательность
изложения мыслей в тексте
сочинения.
Композиция сочинения –
рассуждения (логические
8
приемы мышления).
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

6

4

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п

Тема

Количество часов
Всего Контрольные
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

1.

Текст. Средства связи
предложений в тексте.

1

2.

Текст. Средства связи
предложений в тексте.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

3.

Тема, микротема, основная
мысль

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

4.

Проблематика текста

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

5.

Проблематика текста

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

6.

Стили речи. Научный стиль

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

7.

Официально-деловой стиль.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

8.

Разговорный стиль

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

9.

Публицистический стиль

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

10.

Публицистический стиль

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

11

11.

Художественный стиль

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

12.

Художественный стиль

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

13.

Урок-практикум

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

14.

Средства художественной
изобразительности

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

15.

Средства эмоциональной
выразительности в текстах
разных стилей речи
Урок-практикум

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

17.

Автор и способы выражения
авторской позиции

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

18.

Автор и способы выражения
авторской позиции

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

19.

Анализ текста (практикум)

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

20.

Анализ текста (практикум)

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

21.

Композиция текста

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

22.

Смысловые части текста

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

23.

Варианты вступления в
текстах разного типа речи.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

24.

Варианты вступления в
текстах разного типа речи.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

25.

Варианты заключения в
текстах разного типа речи.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

26.

Варианты заключения в
текстах разного типа речи.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

27.

Рецензирование текста.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

16.

12

28.

Особенности жанра
рецензии

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

29.

Практическая работа. Анализ
текста

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

30.

Практическая работа. Анализ
текста

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

31.

Практическая работа.
Написание рецензии на
основе прочитанного текста
Практическая работа.
Написание рецензии на
основе прочитанного текста
Анализ рецензий. Работа над
ошибками.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

Анализ рецензий. Работа над
ошибками.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

32.
33.
34.
ИТОГО

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

11 класс
№ п/п

1.
2.
3.

4.
5.

Тема

Вводное занятие. Основные
требования к сочинению на
ЕГЭ
Что такое текст? Признаки
текста, основные
особенности.

Количество часов
Всего Контрольные
работы
1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

Варианты построения текста.
Связь предложений,
композиционных частей.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

Стили текста. Языковые
особенности текстов разной
стилевой принадлежности.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

Текст публицистического
стиля, особенности работы с
ним.

13

6.

Текст художественного
стиля, особенности работы с
ним.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

7.

Жанр текста. Основные
особенности текстов малой
жанровой формы.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

8.

Типы текста, тексты
смешанного типа речи.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

9.

«Расшифровка» информации
текста.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

10.

Определение темы текста.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

11.

Определение основной
мысли исходного текста.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

12.

Формулировка проблем
исходного текста.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

13.

Практическое занятие.
Формулировка проблем
исходного текста

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

Комментарий к
сформулированной проблеме
исходного текста.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

15.

Приведение примеровиллюстраций из
прочитанного текста,
важных для понимания
сформулированной
проблемы.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

16.

Пояснения к примерамиллюстрациям.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

17.

Установление и анализ
смысловой связи между
примерами-иллюстрациями.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

18.

Практическая работа.
Комментарий к
сформулированной проблеме
исходного текста.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

19.

Отражение позиции автора
исходного текста.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

14.

14

20.

Способы выражения
авторской позиции в текстах
разного типа речи и стиля.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

21.

Практическая работа.
Формулирование авторской
позиции в исходном тексте.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

22.

Отношение к позиции автора
по проблеме исходного
текста.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

23.

Типы аргументации в
изложении собственной
позиции.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

24.

Способы выражения
отношения (согласия ИЛИ
несогласия с автором текста)
к позиции автора исходного
текста, варианты
формулировки и
обоснования.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

25.

Смысловая цельность,
речевая связность и
последовательность
изложения мыслей в тексте
сочинения.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

26.

Точность и выразительность
речи. Средства
художественной
изобразительности.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

27.

Разнообразие
грамматического строя речи
в сочинении.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

28.

Соблюдение речевых норм в
тексте сочинения.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

29.

Этические нормы в
сочинении.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

30.

Фактологическая точность в
фоновом материале работы.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

31.

Композиция сочинения –
рассуждения (логические
приемы мышления).

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

15

32.

Практическая работа. Анализ
исходного текста

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

33.

Практическая работа.
Написание сочинения на
основе прочитанного текста.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

34.

Анализ сочинений. Работа
над ошибками.

1

Открытый банк заданий
ФИПИ http://www.fipi.ru

ИТОГО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. И.П. Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык. 36 вариантов. Типовые экзаменационные
варианты. М.: Издательство «Национальное образование»
2. Русский язык, 10 класс/ Львова С.И., Львов В.В., Общество с ограниченной
ответственностью «ИОЦ МНЕМОЗИНА»
3. Русский язык, 11 класс/ Львова С.И., Львов В.В., Общество с ограниченной
ответственностью «ИОЦ МНЕМОЗИНА»
4. Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ https://fipi.ru/ege/videokonsultatsiirazrabotchikov-kim-yege
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. И.П. Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык. 36 вариантов. Типовые экзаменационные
варианты. М.: Издательство «Национальное образование»,
2. Наталья Сенина, Андрей Нарушевич. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс
интенсивной подготовки. – Легион,
3. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа
типичных ошибок участников ЕГЭ
года https://fipi.ru/ege/analiticheskie-imetodicheskie-materialy
4. Открытые варианты КИМ ЕГЭ
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniyege/otkrytyye-varianty-kim-ege#!/tab/310119616-1
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Академический орфографический словарь. — URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbab333c
Какие бывают словари. — URL: http://gramota.ru/slovari/types
Культура письменной речи. — URL: http://gramma.ru
Образовательный портал Национального корпуса русского языка. URL: https://studiorumruscorpora.ru
Портал «Русские словари». — URL: http://slovari.ru
Русский филологический портал. — URL: http://www.philology.ru
Русский язык в школе. http://gramota.ru/biblio/magazines/riash
16

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари,
энциклопедии. http://feb-web.ru/
Этимология и история слов русского языка (проект ИРЯ РАН). —
http://etymolog.ruslang.ru
Открытый банк заданий ФИПИ http://www.fipi.ru

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».