РП Разговоры о важном 10-11

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО
на
заседании
педагогического совета
1

Протокол от 30.08.2024 №

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

/Казанцева О.Н./
«30 » августа 2024 года

№222

от «01» сентября 2024 года
/Колпакова С.Б./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для обучающихся 10-11 классов

Березовский городской округ, 2024
1

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ........................................................................................ 3
Содержание курса внеурочной деятельности ..................................................... 8
Среднее общее образование ......................................................................... 23
Планируемые результаты освоения курса ......................................................... 31
Среднее общее образование ......................................................................... 45
Личностные результаты............................................................................ 45
Метапредметные результаты .................................................................... 46
Предметные результаты ........................................................................... 47
Тематическое планирование .............................................................................. 50
Среднее общее образование ....................................................................... 103

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с
учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но
и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
–

в формировании его российской идентичности;

–

в формировании интереса к познанию;

–

в формировании осознанного отношения к своим правам и

свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
–

в

выстраивании

собственного

поведения

с

позиции

нравственных и правовых норм;
–
в создании мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
–

в развитии у школьников общекультурной компетентности;

3

–
выбор;
–

в развитии умения принимать осознанные решения и делать
в осознании своего места в обществе;

–
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
–
в
формировании
готовности
к
личностному
самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению

традиционных

российских

духовно-нравственных

ценностей».
2. Примерная

программа

воспитания.

Одобрена

решением

федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).

4

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от

17.05.2012

№

413

«Об

утверждении

федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации

от

12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации

от

15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10.

Приказ
Министерства
Федерации

просвещения

Российской

от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74229).
11.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023).

5

12.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74228).
13.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации

и

Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных

государственных

образовательных

стандартов

основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 №
77331).
14.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных

образовательных

программ

начального

общего

образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 10–11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в
неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную

мировоззренческую

позицию

по

обсуждаемым

темам

(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика

и содержание должны обеспечить реализацию их

назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и
6

воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать)

и

творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных

результатов

можно

достичь,

увлекая

школьников

совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая
во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации.

7

Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться
со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра

видеоматериала,

оценка

которого

является

введением

в

дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна
возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести
вклад в будущее страны. Век информации. 120 лет Информационному
8

агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России
(ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и
функции – быть источником достоверной информации о России для всего
мира. В век информации крайне важен навык критического мышления.
Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать
фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный
вклад в развитие экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный

и

круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для
будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет

важнейшую

миссию

по

обеспечению

всех

россиян

продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
9

День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России.

Знание

истории

страны,

историческая

правда,

сохранение

исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Что

значит

быть

взрослым?

Быть

взрослым

–

это

нести

ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная
позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями

общества

–

основа

взрослого

человека.

Финансовая

самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство
– качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство с

культурой, историей

и

традициями разных

народов.
10

Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной
кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее
дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие.

Добрые

дела

граждан

России:

благотворительность

и

пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни.

«Мать-героиня»

–

высшее

звание

Российской

Федерации.

Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров.

Направления

волонтёрской

деятельности:

экологическое,

социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
11

Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность
за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на
помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная
власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие
молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие
все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и
его

традиции.

История

основания

Московского

государственного

университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
12

БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для
всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от
структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями.
Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития
страны?

Механизмы

предпринимательство
технологического

цифровой
как

особая

предпринимательства

экономики.
сфера
для

Технологическое

бизнеса.
будущего

Значимость
страны

и

её

технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный

интеллект

–

стратегическая

отрасль

в

России,

оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг.
13

280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика

–

территория

развития.

Арктика

–

стратегическая

территория развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику?
Артика – ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия
– мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма

и

Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из
9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием,

страна

великих

композиторов,

писателей,

художников,

признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.

14

Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к
родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к
Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого
коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство
нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что
позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и
создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области
медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность
поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
15

Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли и
объединяют

активных,

целеустремлённых

ребят.

Участники

детских

общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
16

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание
обучающихся

российской
к

гражданской

саморазвитию,

идентичности;

самостоятельности

и

готовность
личностному

самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие
мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций,
установок,

формирование

системы

антикоррупционного

значимых

ценностно-смысловых

мировоззрения,

правосознания,

экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные
планы; готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в
том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания,
духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического
воспитания,

формирования

культуры

здоровья

и

эмоционального

благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания
ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие
адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной

деятельности,

навыками

разрешения

проблем;

проявлять

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания; проявлять
17

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую

из

различных

источников;

использовать

средства

информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных

и организационных задач с соблюдением требований

эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности; определять назначение
и функции различных социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной

деятельности,

учитывать

позиции

других

участников

деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми
средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства.
В

сфере

овладения

регулятивными

универсальными

учебными

действиями: самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей

и реализации планов деятельности;

выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно
оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учётом

гражданских

и

нравственных

ценностей;

владеть

навыками

познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий

и

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания
и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
18

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского
литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой
практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе
наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с
точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной
информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание
содержания произведений русской и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой культуры; формирование представлений об
изобразительно-выразительных возможностях русского языка; формирование
умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст
творчества писателя

в процессе анализа художественного произведения;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и
письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых
навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены
19

и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание
основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в
Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической
науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом
знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем
и особенном в мировом историческом процессе; формирование умений
применять исторические знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном общении; развитие умений вести диалог,
обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной
развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;

владение

умениями

выявлять

причинно-следственные,

функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов

и

процессов; формирование представлений об основных тенденциях

и

возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
формирование представлений о методах познания социальных явлений и
процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; развитие
навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в
источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью

объяснения

и

оценки

разнообразных

явлений

и

процессов

общественного развития.
География:

формирование

представлений

о

современной

географической науке, её участии в решении важнейших проблем
человечества; владение географическим мышлением для определения
географических

аспектов

природных,

социально-экономических

и
20

экологических процессов и проблем; формирование системы комплексных
социально ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и
территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом
пространстве; владение умениями проведения наблюдений за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в
результате природных и антропогенных воздействий; владение умениями
использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и
тенденций, получения нового географического знания о природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях; владение
умениями

географического

анализа

и

интерпретации

разнообразной

информации; владение умениями применять географические знания для
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно
оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к изменению
её условий; формирование представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы

и общества, о природных и социально-

экономических аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями
о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное
пользование

биологической

терминологией

и

символикой;

владение

основными методами научного познания; формирование собственной
позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных
источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

21

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(10–11 классы)
№
п/п

Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов
1

Основное содержание
Иметь образ будущего – значит
иметь ориентир, направление
движения, позитивный образ
будущего

задаёт

жизни

определённость и наполняет её
смыслами.
Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее

Виды
деятельности
обучающихся

Электронные ресурсы

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

страны зависит от каждого из нас
уже сейчас.
Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать
свои способности и внести вклад
в будущее страны.
22

Формирующиеся
ценности:
патриотизм, созидательный труд
2

Век информации.

1

Информационное

телеграфное

120 лет

агентство России (ИТАР-ТАСС) –

Информационному
агентству России

это крупнейшее мировое агентство,

ТАСС

новостных служб страны. Агентство

одна

из

самых

цитируемых

неоднократно меняло названия, но
всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции –
быть

источником

достоверной

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

информации о России для всего
мира. В век информации крайне
важен

навык

мышления.
анализировать

критического

Необходимо
и

уметь

оценивать

информацию, распознавать фейки и
не распространять их.

3

Дорогами России

1

Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» – Эвристическая
крупнейшая российская компания,
беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

23

с

большой

историей,

обеспечивающая пассажирские
и

транспортные

перевозки.

Российские железные дороги
вносят огромный вклад

в

совершенствование экономики
страны.

Железнодорожный

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

транспорт – самый устойчивый
и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный

и

круглогодичный.
Развитие

транспортной

сферы

стратегически важно для будущего
страны,

а

профессии

в

этих

направлениях очень перспективны
и востребованы.

4

Путь зерна

1

Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России

Российское
сельское
хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны,
главной задачей которой является

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

24

производство продуктов питания. интерактивных

заданий, работа в

Агропромышленный

комплекс группах,
России выполняет важнейшую выполнение
творческих

миссию по обеспечению всех заданий
россиян продовольствием, а его
мощности

позволяют

обеспечивать
всего

пшеницей

населения

треть

планеты.

Сельское хозяйство - это отрасль,
которая

объединила

в

нашего

народа

традиции

современными
роботами,

себе
с

технологиями:

информационными

системами,

цифровыми

устройствами.
Разноплановость

и

востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и
25

экономическая
привлекательность отрасли

26

(агрохолдинги, фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
5

День учителя

1

ценности:

созидательный труд
Учитель – одна из важнейших в
обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает

влияние

на

развитие

образования

членов

общества.

Учитель –

советчик,

помощник,

участник
деятельности

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

познавательной
школьников.

Формирующиеся ценности:
6

Легенды о России

1

патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм –
качества гражданина России. Знание
истории
страны,
историческая
правда, сохранение исторической

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

27

памяти – основа мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль России

в

мировой истории – одна из стратегий
информационной

войны

нашей

Формирующиеся

страны.

заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

против

ценности:
7

Что значит быть
взрослым?

1

патриотизм
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих
близких

и

свою

страну.

Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в
соответствии

с

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

духовнонравственными
ценностями общества – основа
взрослого

человека.

Финансовая самостоятельность
и финансовая грамотность.

28

Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

29

8

Как создать крепкую
семью. День отца

1

Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки
для построения крепкой семьи

в

будущем. Почему важна крепкая
семья?
Преемственность

поколений:

семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

в семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Память

о

поколениях

предшествующих
семьи.

Особое

отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.

9

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства

1

Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Гостеприимство
–
качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов
России.

30

Путешествие

по

России

–

это заданий, работа в
знакомство с культурой, историей и группах,
выполнение
традициями
разных
народов.
творческих
Гастрономический туризм – это вид заданий
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по стране
с целью знакомства с особенностями
местной

кухни

и

кулинарных

традиций.

10

Твой вклад в общее
дело

1

Формирующиеся
ценности:
единство народов России, крепкая
семья
Уплата налогов – это коллективная

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
и личная ответственность, вклад
видеофрагментов,
гражданина в благополучие
выполнение
государства и общества. Ни одно
интерактивных
заданий, работа в
государство не может обойтись без
группах,
налогов, это основа бюджета
выполнение
страны, основной источник дохода.
творческих
Своим небольшим вкладом мы заданий
создаём будущее страны,

31

процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся
ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и
взаимоуважение,
единство
народов России
11

С заботой к себе и
окружающим

1

Доброта

и

забота

–

качества

настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Добрые дела
граждан

России:

благотворительность
пожертвование

как

добрых

и

чувств

и
проявление
заботы

об

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о
себе и об окружающих.

12

День матери

1

Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка в
доме, хранительница семейного

32

очага, воспитательница детей.
У России женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье

и

ответственность. Многодетные
матери: примеры из истории и

выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия.

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

Роль материнства в будущем страны.
Защита
материнства
на
государственном
уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Кто такой волонтёр? Деятельность Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
волонтёров как социальное служение беседа, просмотр
видеофрагментов,
в военное и мирное время: примеры выполнение
из истории и современной жизни. интерактивных
Милосердие и забота – качества заданий, работа в
группах,
волонтёров.
выполнение
Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,

33

социальное, медицинское, цифровое
и т. д.

творческих
заданий

Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
14

День Героев
Отечества

1

Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину
и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и
отвага, самопожертвование и

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.

34

Формирующиеся
ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как
менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России. От
инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов:
от проблемы – к решению
(позитивные примеры). Участие

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

молодёжи в законотворческом
процессе.

16

Одна страна – одни
традиции

1

Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние
традиции,
объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке и
встрече Нового года. Подарки

35

17

День российской
печати

1

и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О
чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России

творческих
заданий

Праздник

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

посвящён

работникам

печати, в том числе редакторам,
журналистам,

издателям,

корректорам, – всем, кто в той или
иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Информационные

источники

https://razgovor.edsoo.ru

формируют общественное мнение.
Профессиональная

этика

журналиста.
Издание

печатных

средств

информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.

36

Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18

День студента

1

День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского
государственного

университета

имени

Ломоносова.

М.В.

Студенческие годы – это путь к
овладению

профессией,

возможность для творчества

и

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

самореализации.
Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический
прорыв.

19

БРИКС (тема о
международных
отношениях)

1

Формирующиеся
ценности:
служение
Отечеству
и
ответственность за его судьбу,
коллективизм
Роль нашей страны в современном
мире.
БРИКС
–
символ
многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

37

помогает интерактивных
государствам развивать торговлю и заданий, работа в
группах,
экономику, обмениваться знаниями и
выполнение
опытом в различных сферах жизни творческих
общества. Россия успешно развивает заданий
Взаимная

поддержка

контакты

с

широким

союзников и партнёров.
российской культуры

кругом
Значение
для всего

мира.

20

Бизнес и
технологическое
предпринимательство

1

Формирующиеся
ценности:
многонациональное единство
Экономика: от структуры хозяйства
к управленческим решениям. Что
сегодня делается для успешного
развития
экономики
России?
Цифровая
экономика
–
это
деятельность, в основе которой
лежит
работа
с
цифровыми
технологиями. Какое значение имеет
использование цифровой экономики
для развития страны? Механизмы
цифровой экономики.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

38

Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для будущего
страны и её технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности:
21

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

1

патриотизм, созидательный труд
Искусственный
интеллект
– Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
стратегическая отрасль в России, беседа, просмотр
видеофрагментов,
оптимизирующая процессы
и
выполнение
повышающая
эффективность интерактивных
производства.
Искусственный заданий, работа в
интеллект – помощник человека. ИИ группах,
выполнение
помогает только при условии, если творческих
сам человек обладает хорошими заданий
знаниями
и
критическим
мышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.

39

Формирующиеся
ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
22

Что значит служить

1

День защитника Отечества:

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Арктика – стратегическая территория Эвристическая
беседа, просмотр
развития страны.
видеофрагментов,
Почему для России важно осваивать выполнение
Арктику? Артика – ресурсная база
интерактивных
России.

https://razgovor.edsoo.ru

Отечеству? 280 лет

исторические традиции. Профессия

со дня рождения

военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность

Ф. Ушакова

гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

23

Арктика – территория
развития

1

40

Российские исследователи Арктики.
Россия – мировой лидер атомной
отрасли.

Атомный

ледокольный

флот, развитие Северного морского
пути.

заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
24

Международный
женский день

1

патриотизм
Международный женский день –
праздник благодарности и любви
к женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие
Россию.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным

25

Массовый спорт в
России

1

Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

41

26

День воссоединения

1

Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как
важнейшая
часть
жизни
современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь

выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

История и традиции Артека. После

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

Крыма и Севастополя

воссоединения Крыма и Севастополя

с Россией. 100-летие

с Россией Артек – это уникальный и

Артека

современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек –
пространство

для

творчества,

саморазвития и самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
27

Служение
творчеством. Зачем
людям искусство?
185 лет со дня

1

Искусство – это способ общения
и диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца

42

рождения

жизни.

П. И. Чайковского

воспринимать и понимать музыку.
Россия

Способность
–

культурным

страна

с

наследием,

слушать,
богатым
страна

заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём
мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране
творчеством.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным
28

Моя малая Родина
(региональный и
местный
компонент)

1

Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов
прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими
и
другими ресурсами. Любовь к
родному
краю,
способность
любоваться природой и беречь её –
часть любви к Отчизне. Патриот
честно трудится, заботится о
процветании своей

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

43

страны, уважает её историю и
культуру.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогают
нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер

в

развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат
огромного

труда

большого

коллектива

учёных,

рабочих,

космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины
освоении

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

в

космического

пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят
сложные
научные
эксперименты,
что
позволяет
российской науке продвигаться в
освоении новых материалов
и
создании новых технологий.

44

Формирующиеся ценности:
30

Гражданская авиация

1

патриотизм, служение Отечеству
Значение авиации для жизни
общества и каждого человека.

России

Как мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная

история

развития

российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженеров
и

лётчиков-испытателей

первых

российских самолётов.

Мировые

рекорды

лётчиков.

российских

Современное

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

авиастроение.

Профессии, связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России –
приоритет

государственной

политики страны. Современные
поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины.

45

Технологии будущего в области
медицины.
Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении

в группах,
выполнение
творческих
заданий

здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не
только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и
профессия человека: семейные
династии
врачей
России.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность
поколений,
милосердие
32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни человека и
развития общества.
Человек должен иметь знания
и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно –

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа

46

однокоренные слова), находить пути
их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много
трудиться.
Профессии

будущего:

что

в группах,
выполнение
творческих
заданий

будет

нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
33

80-летие Победы в

1

созидательный труд
День Победы – священная дата,

Великой

память о которой передаётся от

Отечественной войне

поколения

к

поколению.

Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить

память

перенёсших

всех

людей,

тяготы

войны.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности: единство
народов России,

47

историческая
память
преемственность поколений
34

Жизнь в Движении

1

и

19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации

разных

поколений

объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники
детских общественных организаций
находят

друзей,

вместе

делают

полезные дела и ощущают себя
частью

большого

коллектива.

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,

https://razgovor.edsoo.ru

Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство

с

различными проектами.

35

Ценности,
которые
нас объединяют

1

Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
Ценности
–
это
важнейшие
нравственные ориентиры
для
человека
и
общества.
Духовнонравственные
ценности
России, объединяющие всех граждан
страны.

48

Формирующиеся
ценности: выполнение
традиционные
российские творческих
духовнонравственные ценности
заданий
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

35

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

49


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».