РП Разговоры о важном 8- 9

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического
совета

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

/Казанцева О.Н./

от «01» сентября 2024 года №222

«30 » августа 2024 года

/Колпакова С.Б./

Протокол от 30.08.2024 № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
« РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
на уровень основного общего образования

Березовский городской округ, 2024

Пояснительная записка
Актуальность и назначение программы Программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов федеральных основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной
деятельности. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей. Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей.
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О
направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий
"Разговоры о важном"».
10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023).
12.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35
учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.).

Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание
должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не
только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения
нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В
течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и
тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию. Наличие
сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать. Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия. При подготовке к занятию учитель должен внимательно
ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему.
Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть –
мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная. Цель
мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение
мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка
которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество). В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия.
Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент
будущего.

Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и
стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и
внести вклад в будущее страны. Век информации. 120 лет Информационному агентству
России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России
для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления.
Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в совершенствование
экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для
пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы
стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень
перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность
отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает
влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны. Что значит
быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою
страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать
решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и
финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна
крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о
предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные
традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей
и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой
которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим
небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой
личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим.Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной
жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Как пишут
законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних
времён до наших дней.
Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в
законотворческом процессе. Одна страна – одни традиции.
Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый
семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие
детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с
печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные
источники формируют общественное мнение.

Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные
средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики
России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с
цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для
развития
страны?
Механизмы
цифровой
экономики.
Технологическое
предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны.
Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития
Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности
и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель
детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию. Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни,
забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации. Служение творчеством.
Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это
способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность
слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём
мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру. Герои космической отрасли.
Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых
технологий. Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история
развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских
лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Медицина России. Охрана
здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные
поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в
области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее
призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные
династии врачей России. Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить
пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память
о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге
нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать. Жизнь в Движении.

19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации
разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят.
Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные
дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство с различными проектами. Ценности, которые нас
объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и
общества. Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В сфере гражданского воспитания: уважение прав,
свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного
края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах,
свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней). В сфере патриотического воспитания: осознание
российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России; формирование ценностного отношения к
достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам
России, государственным праздникам, историческому и природному наследию,
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. В сфере
духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства. В сфере эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и
народного творчества. В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не
осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических
задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности. В сфере экологического воспитания: ориентация на
применение знаний социальных и естественных наук для решения задач в области

окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. В
сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой
и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков
и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия. В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям
других; повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие; развитие умений анализировать и
выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои
действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В сфере овладения познавательными
универсальными учебными действиями: использовать вопросы как исследовательский
инструмент познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму
представления информации, оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно,
систематизировать информацию. В сфере овладения коммуникативными универсальными
учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и
(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность

руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной
работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы»и иные); выполнять
свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество
своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным
участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого
члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности. В сфере
овладения регулятивными универсальными учебными действиями: ориентироваться в
различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений в группе,
принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть
способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели
и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения
эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать
невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты представлены с учётом
специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Русский язык: совершенствование
различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений
речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе
жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и
научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию,
обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными
видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и
выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение
главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте,
извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её
роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы
как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии,
давать аргументированную оценку прочитанному. Иностранный язык: развитие умений
сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других
стран. Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных технологий; развитие умения

соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с
приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии
поведения в сети. История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой
истории, события истории родного края и истории России, определять современников
исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять особенности
развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
формирование умения рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя
понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и характерные
признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать причинноследственные, пространственные, временны́е связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать собственную
или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе
используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми
другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур,
уважения к историческому наследию народов России. Обществознание: освоение и
применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его
взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института,
о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации,
правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего),
о системе образования в Российской Федерации, об основах государственной бюджетной
и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности
личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие
умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в
том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный
труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие,
справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты,
явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов,
явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных
функций, включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства, связи политических потрясений и
социально-экономических кризисов в государстве; развитие умения использовать
полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей
явлений, процессов социальной действительности; развитие умений с опорой на
обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт
определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения

анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать
социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и
правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; развитие
умений оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической
рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;
осознание ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; формирование умения
устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими
явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с
точки зрения концепции устойчивого развития.

Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для 8 класса
№
п/п

Темы занятий

1

Образ будущего.
знаний

Ко Основное содержание
ли
чес
тво
час
ов
Ко

Дню 1

Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт
жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ
будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее
страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование
– фундамент будущего. Знания – это возможность найти
своё место в обществе и быть полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей, где каждый может
реализовать свои способности и внести вклад в будущее
страны.

Виды
обучающихся

деятельности

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный
труд
2

Век информации.
Информационному
России ТАСС

120 лет 1
агентству

Информационное телеграфное агентство России (ИТАРТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть
источником достоверной информации о России для всего
мира. В век информации крайне важен навык критического
мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

Формирующиеся ценности:
преемственность поколений
3

Дорогами России

1

историческая

память

и

«Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные перевозки. Российские
железные
дороги
вносят
огромный
вклад
в
совершенствование экономики страны. Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый и надёжный для
пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы стратегически важно для
будущего страны, а профессии в этих направлениях очень
перспективны и востребованы.

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм,
единство народов России
4

Путь зерна

1

Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой
является
производство
продуктов
питания.
Агропромышленный
комплекс
России
выполняет
важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать
пшеницей треть всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами, цифровыми
устройствами. Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и
экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

Формирующиеся ценности: созидательный труд
5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально
значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Формирующиеся
гражданственность

6

Легенды о России

1

ценности:

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

патриотизм,

Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда,
сохранение
исторической
памяти
–
основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки
исказить роль России в мировой истории – одна из
стратегий информационной войны против нашей страны.

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

Формирующиеся ценности: патриотизм
7

Что значит быть взрослым?

1

Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать
решения и осознавать их значение, жить в соответствии с
духовнонравственными ценностями общества – основа
взрослого человека. Финансовая самостоятельность и
финансовая грамотность. Формирующиеся ценности:
высокие нравственные идеалы

8

Как создать крепкую

1

Семья как ценность для каждого гражданина страны. Эвристическая
беседа,
Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. просмотр видеофрагментов,
Почему важна крепкая семья?
Выполнение интерактивных

семью. День отца.

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню
народного единства

1

10

Твой вклад в общее дело

1

11

С заботой к себе
и окружающим

1

12

День матери

1

Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей).
Память о предшествующих поколениях семьи. Особое
отношение
к
старшему
поколению,
проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам,
забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы
России.
Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России.
Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие
государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся
ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов
России
Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие.
Добрые
дела
граждан
России:
благотворительность и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
Формирующиеся
ценности:
жизнь,
взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага,

заданий, работа в группах,
выполнение
творческих
заданий.

Эвристическая
беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих ангрзаданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

14

День Героев
Отечества

1

15

Как пишут законы?

1

воспитательница детей.
У России женское лицо, образ «Родины–матери».
Материнство – это счастье и ответственность.
Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в
будущем страны. Защита материнства на государственном
уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как
социальное служение в военное и мирное время: примеры
из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления
волонтёрской деятельности: экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т. д.
Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и
здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов от древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России. От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие

выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

16

Одна страна – одни традиции

1

17

День российской печати

1

18

День студента

1

19

БРИКС (тема о международных
отношениях)

1

молодёжи в законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство
Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке и встрече Нового года.
Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство
народов России
Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем,
кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела, история
праздника. Информационные источники формируют
общественное
мнение.
Профессиональная
этика
журналиста. Издание печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий. Зачем
нужны школьные газеты? Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества: история праздника и его
традиции.
История
основания
Московского
государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность
для
творчества
и
самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать
выбор? Студенчество и технологический прорыв.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, коллективизм
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство и многообразие стран
БРИКС.

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа

20

Бизнес
и технологическое
предпринимательство

1

21

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

1

22

1

Взаимная поддержка помогает государствам развивать
торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и
партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Формирующиеся ценности: многонациональное единство
Экономика: от структуры хозяйствак управленческим
решениям. Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеет использование
цифровой экономики для развития страны? Механизмы
цифровой экономики.
Технологическое предпринимательство как особая сфера
бизнеса.
Значимость
технологического
предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный
труд
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в
России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением.
Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
высокие
нравственные идеалы
День защитника Отечества: исторические традиции.
Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.
Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения

в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

23

Арктика – территория
развития

1

24

Международный
женский день

1

25

Массовый спорт
в России

1

26

День воссоединения
Крыма и Севастополя
с Россией. 100-летие
Артека

1

великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
Арктика – стратегическая территория развития страны.
Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики.
Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Формирующиеся ценности: патриотизм
Международный женский день – праздник благодарности и
любви к женщине. Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в
истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над
материальным
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье,
спорт как важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый
год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и
самореализации.
Формирующиеся ценности: историческая память и
преемственность поколений

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

27

Служение творчеством. Зачем
1
людям искусство? 185 лет со
дня
рождения
П.
И.
Чайковского

28

Моя
малая
Родина 1
(региональный и местный
компонент)

29

Герои космической отрасли

1

30

Гражданская авиация

1

Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека:
музыка сопровождает человека с рождения до конца
жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать
музыку.
Россия – страна с богатым культурным наследием, страна
великих
композиторов,
писателей,
художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И.
Чайковского, служение своей стране творчеством.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над
материальным
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её
регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот
честно трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает её историю и культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет
духовного над материальным
Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов,
которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении
космического пространства.
В условиях невесомости космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании
новых технологий.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству
Значение авиации для жизни общества и каждого человека.

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр

России

31

Медицина России

32

Что такое успех? (ко Дню 1
труда)

33

80-летие Победы в Великой
Отечественной войне

1

1

Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации.
Героизм
конструкторов,
инженеров
и
лётчиковиспытателей первых российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной
политики
страны.
Современные
поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и профессия человека:
семейные династии врачей России.
Формирующиеся ценности: историческая память и
преемственность поколений, милосердие
Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много
трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране,
когда я вырасту?
Формирующиеся ценности: созидательный труд
День Победы – священная дата, память о которой
передаётся от поколения к поколению. Историческая
память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.

видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

34

Жизнь в Движении

35

Ценности, которые
нас объединяют

1

Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Формирующиеся ценности: единство народов России,
историческая память и преемственность поколений
19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли
и объединяют активных, целеустремлённых ребят.
Участники детских общественных организаций находят
друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя
частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными
проектами.
Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для
человека и общества. Духовно- нравственные ценности
России, объединяющие всех граждан страны.
Формирующиеся ценности: традиционные российские
духовно-нравственные ценности

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая беседа,просмотр
видеофрагментов, выполнение
интерактивных заданий, работа
в группах, выполнение
творческих заданий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».