РП Россия - мои горизонты 6-9

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического
совета

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

/Казанцева О.Н./

от «01» сентября 2024 года №222

«30 » августа 2024 года

/Колпакова С.Б./

Протокол от 30.08.2024 № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Россия - мои горизонты»
для 6- 9 классов

Березовский городской округ, 2024
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
(далее – Программа) составлена на основе:
‒ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆
Федерации»,
‒ Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»,
‒ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
‒ Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,
‒ Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее – ФОП
ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 г. № 370,
‒ Федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее – ФОП
СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 г. № 371,
‒ Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования,
‒ Методических рекомендаций по реализации Единой модели профессиональной
ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской
Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования.
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к
труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному
самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для
осмысленного выбора профессии».
Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся 8 класса на основе
апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» (далее – проект).
Согласно требованиям ФГОС общего образования, реализация образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
предусмотрена через урочную и внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности наряду с учебным планом является обязательной
частью образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования и формируется с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательной организации.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями
экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными
особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и
качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство
с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального
образования в стране; создание условий для развития универсальных учебных действий
(общения, работы в команде и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого
себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся целесообразно отводить один академический час (далее – час)
в неделю (34 часа в учебный год).
Содержание
Программы
учитывает
системную
модель
содействия
самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанную на
сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию
готовности к профессиональному самоопределению.
Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность обучающихся
об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, в том числе с учетом
имеющихся потребностей в профессиональных кадрах на местном, региональном и
федеральном уровнях; организацию профессиональной ориентации обучающихся через
систему мероприятий, проводимых общеобразовательными организациями.
В целях реализации Программы должны создаваться условия, обеспечивающие
возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения образовательных
потребностей и интересов, самореализации обучающихся.
Информационно-образовательная среда образовательной организации должна
обеспечивать, в том числе информационное сопровождение проектирования
обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального
самоопределения.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Россия –
моигоризонты»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС)
обучающихся 8 класса общеобразовательных организаций.
Задачи:
‒ содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных
организаций;
‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального
образовательно-профессионального маршрута в зависимости от интересов, способностей,
доступных им возможностей;

‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективными и востребованными профессиями и
отраслями экономики РФ);
‒ формирование у обучающихся навыков и умений, необходимых для осуществления всех
этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно
значимого
опыта,
активного
освоения
ресурсов
территориальной
среды
профессионального
самоопределения,
самооценки
успешности
прохождения
профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуального образовательнопрофессионального маршрута и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и
возможностей среды;
‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты» в плане внеурочной деятельности
Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и среднего
общего образования и состоит из:
‒ планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности,
‒ содержания курса внеурочной деятельности,
‒ тематического планирования.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при
переходе обучающихся в 8 класс.
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 8 класса основного общего
образования. Программа рассчитана на 34 часа.
Программа состоит из занятий разных видов – профориентационных (тематических),
отраслевых, практико-ориентированных и иных.
Программа для каждого класса может быть реализована в течение одного учебного года
со школьниками 8 класса, если занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение учебного
года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
4.1. Личностные результаты
4.1.1 Для ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:
‒ готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
‒ готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:

‒ осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
‒ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного региона, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
‒ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
‒ восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
‒ осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
‒ стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
‒ стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости
от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в
будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
‒ осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том
числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
‒ ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
‒ способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
‒ сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
‒ осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
‒ установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
‒ интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
‒ осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

успешной

‒ готовность адаптироваться в профессиональной среде;
‒ уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
‒ осознанный выбор и построение индивидуального образовательнопрофессионального
маршрута и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей.
В сфере экологического воспитания:
‒ повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
‒ осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
‒ осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
‒ овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
‒ овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения
мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного
благополучия.
4.2. Метапредметные результаты для ФГОС ООО:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
‒ выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
‒ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев);
‒ с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
‒ предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
‒ делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
‒ применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
‒ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
‒ находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
‒ самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
предназначенную для остальных обучающихся по Программе.

информации,

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
‒ воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения;
‒ выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
‒ распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
‒ понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
‒ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
‒ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
‒ публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
‒ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
‒ выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
‒ выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
‒ делать выбор и брать ответственность за решение;
‒ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
‒ давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
‒ учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
‒ объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
‒ вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
‒ уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Содержание курса по профориентации «Россия – мои горизонты»
Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях страны. Разделение труда как
условие его эффективности. Разнообразие отраслей.
Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды занятий, основные
образовательные формы, правила взаимодействия.
Платформа «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/ , возможности личного кабинета
обучающегося.
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее» (1 час)
Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями профессиональной
деятельности. Профессиональные компетенции, «мягкие» и «твердые» навыки.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» (1 час)
Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности диагностик для
самостоятельного прохождения на платформе «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
8 кл. Диагностика «Мои интересы».
Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие направления как: полеводство, овощеводство, садоводство,
цветоводство, лесоводство.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике нашей
страны. Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейший работодатель отрасли – корпорация "Росатом",
географическая представленность корпорации, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
Содержание деятельности
профессий атомной
отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов для отрасли: профильность общего обучения, направления подготовки в

профессиональных образовательных организациях.
Тема 6. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии, созданной
для облегчения поиска профессии по критериям: предмет профессиональной
деятельности, направление дополнительного образования, условия работы, школьные
предметы, личные качества, цели и ценности, а также компетенции.
Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание (1 час)
Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике
нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях аграрной сферы,
актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как пищевая промышленность и общественное питание.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях «биотехнологии», «экология», актуальные задачи
и
перспективы
развития.
Особенности
работодателей,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана
(1 час)
Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике нашей страны.
Достижения России в рассматриваемых отраслях, актуальные задачи и перспективы
развития. Особенности работодателей, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие направления, как полиция, противопожарная служба, служба
спасения, охрана.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях

Тема 10. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На материале профессий из
отраслей (на выбор): - пищевая промышленность и общественное питание; биотехнологии и экология.
Тема 11. Россия комфортная: транспорт (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели в отрасли «Транспорт», их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей
страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как медицина и
фармация.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 14. Россия комфортная: энергетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей страны. Достижения
России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные

профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 15. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных. Обучающиеся
получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности,
условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их
компетенциях, особенностях образования. На материале профессий из отраслей (на
выбор): - транспорт и энергетика; - медицина и фармация; - предпринимательство.
Тема 16. Проектное занятие (1 час)
Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения упражнений к более
активному проектированию собственной деятельности и поиску ответов на свои вопросы,
связанные с профориентацией. Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и
предполагает знакомство с особенностями проведения тематической беседы с родителями
(значимыми взрослыми). В зависимости от возраста ученики готовят более узкий или
более широкий список вопросов для беседы и знакомятся с правилами и особенностями
проведения интервью. Материалы занятия могут быть использованы учениками в
самостоятельной деятельности.
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее» (1 час)
Личностные особенности и выбор профессии. Формирование представлений о
значимости личностных качеств в жизни человека и в его профессиональном становлении.
Повышение мотивации к самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефицитов в
рамках отдельных профессиональных обязанностей. Средства компенсации личностных
особенностей, затрудняющих профессиональное развитие и становление. Обсуждение
профессионально важных качеств и их учет в профессиональном выборе: требования
профессии к специалисту.
Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике
нашей страны. Достижения России в изучаемых отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются такие направления, как добыча и переработка.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке

специалистов: профильность общего обучения,
профессиональных образовательных организациях.

направления

подготовки

в

Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике нашей
страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 20. Россия умная: наука и образование (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях науки и образования, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 21. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На материале профессий из
отраслей (на выбор): - добыча и переработка, легкая промышленность; - наука и
образование.
Тема 22. Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и машиностроения в
экономике нашей страны. Достижения России в тяжелой промышленности и
машиностроении, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.

Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях военно-промышленного комплекса,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 24. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На материале профессий из
отраслей (на выбор): - тяжелая промышленность и машиностроение; - военнопромышленный комплекс.
Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью программирования и телекоммуникаций в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях программирования и
телекоммуникаций, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях строительства и архитектуры, актуальные
задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Тема 27. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации)

и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На материале профессий из
отраслей (на выбор): - программирование и телекоммуникации; - строительство и
архитектура.
Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике нашей страны.
Достижения России в сервисе и туризме, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях искусства и дизайна, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На материале профессий из
отраслей (на выбор): - сервис и туризм; - искусство и дизайн.
Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и генетики в
экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона (1 час)
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы, гражданская оборона»
в экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития. Государство как работодатель, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.

Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации)
и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На материале профессий из
отраслей (на выбор): - животноводство, селекция и генетика; - вооруженные силы,
гражданская оборона.
Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час) Итоги изучения курса за год.
Что было самым важные и впечатляющим. Какие действия в области выбора
профессии совершили ученики за год (в урочной и внеурочной деятельности, практикоориентированном модуле, дополнительном образовании и т. д.). Самооценка собственных
результатов. Оценка курса обучающимися, их предложения.

Тематическое планирование « Россия – мои горизонты» для 8 класса
№ Тема,
п/п курса

раздел Вид
занят
ия

1.

Установочное занятие
«Моя Россия – мои
горизонты,
мои
достижения» (1 час)

Устано
вочное

2

Тематическое
профориентационное
занятие «Открой свое
будущее» (1 час)

3

Тематическое
профориентационное
занятие «Познаю себя»
(1 час)

4

Россия
аграрная:
растениеводство,
садоводство (1 час)

Темати
ческое
профо
риента
ционно
е
Темати
ческое
профо
риента
ционно
е
Отрасл
евое

5

Россия
индустриальная:
атомная
промышленность(1час)

Отрасл
евое

6

Практикоориентирован
ное занятие (1 час)

Практи
ко-

Основное содержание

Основные
обучающихся

виды

деятельности

Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
развития. Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях
страны. Разделение труда как условие его эффективности.
Разнообразие отраслей. Цели и возможности курса “Россия - мои
горизонты”, виды занятий, основные образовательные формы, правила
взаимодействия. Платформа «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/,
возможности личного кабинета обучающегося
Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями
профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции,
«мягкие» и «твердые» навыки.

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии,
выполнение тематических заданий, прохождение
инструктажа. Работа с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством педагога,
самостоятельная работа.

Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности
диагностик для самостоятельного прохождения на платформе «Билет в
будущее» https://bvbinfo.ru/ Диагностика «Мои интересы».

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии,
выполнение тематических заданий, прохождение
инструктажа. Работа с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством педагога,
самостоятельная работа.

Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального
и
высшего
образования
в
подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях
Содержание деятельности профессий атомной отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов для отрасли:
профильность общего обучения, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии,
созданной для облегчения поиска профессии по критериям: предмет

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие в дискуссии,
выполнение тематических заданий, прохождение

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии,
выполнение тематических заданий, заполнение
анкет самооценки. Работа с памятками и
материалами занятия. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.

ориент
ирован
ное
Отрасл
евое

7

Россия
аграрная:
пищевая
промышленность
и
общественное питание
(1 час)

8

Россия
здоровая:
биотехнологии,
экология (1 час)

Отрасл
евое

9

Россия
безопасная:
полиция,
противопожарная
служба,
служба
спасения, охрана (1
час)

Отрасл
евое

10

Практикоориентирован
ное занятие (1 час)

Практи
коориент
ирован
ное

11

Россия
комфортная:
транспорт (1 час)

трасле
вое

профессиональной деятельности, направление дополнительного
образования, условия работы, школьные предметы, личные качества,
цели и ценности, а также компетенции.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального
и
высшего
образования
в
подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального
и
высшего
образования
в
подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике
нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях,
актуальные задачи и перспективы развития. Особенности
работодателей, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как полиция,
противопожарная служба, служба спасения, охрана.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): пищевая промышленность и общественное питание; - биотехнологии и
экология.
ОЗнакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях комфортной среды,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели
в отрасли «Транспорт», их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты

инструктажа. Групповая работа. Работа под
руководством педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение практикоориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей на основе
«формулы профессий».

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.

12

Россия
здоровая:
медицина и фармация
(1 час)

Отрасл
евое

13

Россия
деловая:
предпринимательство
(1 час)

14

Россия
комфортная:
энергетика (1 час)

Отрасл
евое

15

Практикоориентирован
ное занятие (1 час)

Практи
коориент
ирован
ное

16

Проектное занятие (1
час)

Проект
ное

профессионального образования.
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике
нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи
и перспективы развития. Работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие направления,
как медицина и фармация.
Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей
страны. Достижения России в отрасли предпринимательства,
актуальные задачи и перспективы развития. Основные профессии и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие направления,
как предпринимательство.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального
и
высшего
образования
в
подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): транспорт
и
энергетика;
медицина
и
фармация;
предпринимательство.
Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения
упражнений к более активному проектированию собственной
деятельности и поиску ответов на свои вопросы, связанные с
профориентацией. Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и
предполагает знакомство с особенностями проведения тематической
беседы с родителями (значимыми взрослыми). В зависимости от
возраста ученики готовят более узкий или более широкий список
вопросов для беседы и знакомятся с правилами и особенностями
проведения интервью. Материалы занятия могут быть использованы

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение практикоориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей на основе
«формулы профессий».

Работа с памятками и материалами занятия, участие
в дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа. Работа в группах. Работа
под руководством педагога, самостоятельная работа.

17

Профориентационное
тематическое занятие
«Мое будущее» (1 час)

Профо
риента
ционно
е

18

Россия
индустриальная:
добыча и переработка
(1 час)

Отрасл
евое

19

Россия
индустриальная: легкая
промышленность
(1
час)

Отрасл
евое

20

Россия умная: наука и
образование (1 час)

Отрасл
евое

21

Практикоориентированное
занятие (1 час)

22

Россия
индустриальная:

Практи
коориент
ирован
ное

Отрасл
евое

учениками в самостоятельной деятельности.
. Личностные особенности и выбор профессии. Формирование
представлений о значимости личностных качеств в жизни человека и в
его профессиональном становлении. Повышение мотивации к
самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефицитов в рамках
отдельных профессиональных обязанностей. Средства компенсации
личностных особенностей, затрудняющих профессиональное развитие
и становление.
Обсуждение профессионально важных качеств и их учет в
профессиональном выборе: требования профессии к специалисту.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального
и
высшего
образования
в
подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в
экономике нашей страны. Достижения России в отрасли, актуальные
задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях науки и образования,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): - добыча
и переработка, легкая промышленность; - наука и образование.
Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и
машиностроения в экономике нашей страны. Достижения России в

Просмотр видеороликов, участие в дискуссии,
выполнение тематических заданий, прохождение
инструктажа. Работа с памятками и материалами
занятия. Работа под руководством педагога,
самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение практикоориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей на основе
«формулы профессий».

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в

тяжелая
промышленность,
машиностроение
час)

(1

23

Россия
безопасная:
военнопромышленный
комплекс (1 час)

Отрасл
евое

24

Практикоориентированное
занятие (1 час)

Практи
коориент
ирован
ное

25

Россия
умная:
программирование и
телекоммуникации (1
час)

Отрасл
евое

26

Россия
комфортная:
строительство
и
архитектура (1 час)

трасле
вое

27

Практикоориентированное
занятие (1 час)

Практи
коориент

тяжелой промышленности и машиностроении, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях военнопромышленного комплекса, актуальные задачи и перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): тяжелая промышленность и машиностроение; - военно-промышленный
комплекс.
Знакомство
обучающихся
с
ролью
программирования
и
телекоммуникаций в экономике нашей страны. Достижения России в
отраслях программирования и телекоммуникаций, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
ОЗнакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях
строительства и архитектуры, актуальные задачи и перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в

дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа
Знакомство с профессиями из изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение практикоориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей на основе
«формулы профессий».

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение практико-ориентированных заданий

ирован
ное

28

Россия
социальная:
сервис и туризм (1 час)

Отрасл
евое

29

Россия
креативная:
искусство и дизайн (1
час)

Отрасл
евое

30

Практикоориентированное
занятие (1 час)

Практи
коориент
ирован
ное

31

Россия
аграрная:
животноводство,
селекция и генетика (1
час)

Отрасл
евое

32

Вооруженные силы и
гражданская оборона

Отрасл
евое

видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): программирование и телекоммуникации; - строительство и
архитектура.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
профессионального
и
высшего
образования
в
подготовке
специалистов: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях искусства и дизайна,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели:
агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): - сервис
и туризм; - искусство и дизайн.
Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и
генетики в экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых,
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы,
гражданская оборона» в экономике нашей страны. Достижения России
в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития.

различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей на основе
«формулы профессий».

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение практикоориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей на основе
«формулы профессий».

Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,
прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, прохождение опроса в
игровой форме, участие в игре-разминке, участие в
дискуссии, выполнение тематических заданий,

33

Практикоориентированное
занятие (1 час)

Практи
коориент
ирован
ное

34

Рефлексивное занятие
(1 час)

Рефлек
сивное

Государство как работодатель, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия
из двух возможных. Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной
деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): животноводство, селекция и генетика; - вооруженные силы,
гражданская оборона.
Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и
впечатляющим. Какие действия в области выбора профессии
совершили ученики за год (в урочной и внеурочной деятельности,
практико-ориентированном модуле, дополнительном образовании и т.
д.).
Самооценка
собственных
результатов.
Оценка
курса
обучающимися, их предложения.

прохождение инструктажа, рефлексия. Групповая
работа, обсуждение. Работа под руководством
педагога, самостоятельная работа.
Знакомство с профессиями из изученных отраслей
на
основе
материалов
от
работодателей.
Выполнение практикоориентированных заданий
различной
направленности
(аналитических,
исследовательских,
моделирующих).
Анализ
профессий из изученных отраслей на основе
«формулы профессий».

Участие в дискуссии, выполнение тематических
заданий. Групповая, индивидуальная, парная работа.
Работа под руководством педагога, самостоятельная
работа.
Ретроспективная
и
проспективная
рефлексия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».