РП разговоры о важном1-4

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического
совета

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

/Казанцева О.Н./

от «01» сентября 2024 года №222

«30 » августа 2024 года

/Колпакова С.Б./

Протокол от 30.08.2024 № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся 1-4 классов

Березовский городской округ, 2024

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее
– программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора

участниками

образовательных

отношений

курсов

внеурочной

деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но
и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего

по

программе, является

развитие у

обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:

1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об

утверждении

сохранению

и

Основ

укреплению

государственной

традиционных

политики

российских

по

духовно-

нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

начального

общего

образования»

Российской

Федерации от

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ

Министерства

просвещения

31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

основного

общего

образования»

Российской

Федерации от

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ

Министерства

18.07.2022

№

государственный

569

«О

просвещения
внесении

образовательный

изменений
стандарт

в

федеральный

начального

общего

образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ

Министерства

18.07.2022

№

государственный

568

«О

просвещения
внесении

образовательный

Российской
изменений

стандарт

в

Федерации от
федеральный

основного

общего

образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» .
8. Приказ
12.08.2022

Министерства
№

государственный

732

просвещения
«О

внесении

образовательный

Российской
изменений
стандарт

Федерации от
в

федеральный

среднего

общего

образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован

12.09.2022 № 70034).
9. Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерацииот

18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74229).
11. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023).
12. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023
№ 74228).
13. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства

образования

Министерства

просвещения

и

науки

Российской

Российской
Федерации,

Федерации и
касающиеся

федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от

19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства

просвещения

Российской

федеральных

образовательных

Федерации,

программ

касающиеся

начального

общего

образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).

Варианты реализации программы и формы проведения занятий

Программа реализуется в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов. В 2024–
2025 учебном году запланировано проведение 34/35 внеурочных занятий. Занятия
проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные
беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует
отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы
образовательной
организации,
поэтому
тематика и содержание должны
обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её
не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие
ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного
усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина
или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их
принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории,
где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается
и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости,
исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить,
скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с
родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это мероприятие
проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по
классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием
и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три

структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть –
основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной
(беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных
заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение
воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
Особенности реализации программы
Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных результатов
обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников совместной и
интересной многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием.
Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
В приложениях к программе содержатся методические рекомендации, помогающие
педагогу грамотно организовать деятельность школьников на занятиях в рамках
реализации программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Внеурочная деятельность в БМАОУ СОШ № 2 является неотъемлемой
частью образовательного процесса. Она предоставляет обучающимся возможности
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Целью внеурочной деятельности в школе является содействие в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования (личностных, метапредметных и
предметных) обучающимися через создание в школе воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов,
обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности,
способной на социально значимую практическую деятельность. Воспитание на
занятиях
школьных
курсов
внеурочной
деятельности
осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания;

- формирование в кружках, клубах, детско-взрослых общностей, которые
могли бы объединять обучающихся и педагогических работников
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поощрение педагогическими работниками детских инициатив.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности происходит в
рамках выбранных обучающимися ее видов.

Содержание образования
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего –
значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни
определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее
России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,
который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных
изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти
в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное

телеграфное

агентство

России

(ИТАР-ТАСС)

–

это

крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации
крайне

важен

анализировать

навык
и

критического

оценивать

мышления.

информацию,

Необходимо

распознавать

фейки

уметь
и

не

распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный

транспорт

–

самый

устойчивый

и

надёжный

для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным
транспортом.

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности

нашей

страны,

главной

задачей

которой

является

производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,

цифровыми

востребованность
экономическая

устройствами.

сельскохозяйственных
привлекательность

Разноплановость

профессий,

отрасли

технологичность

(агрохолдинги,

и
и

фермерские

хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества.

Учитель

–

советчик,

помощник,

участник

познавательной

деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии

с

духовно-нравственными

ценностями

общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего –
значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни
определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее
России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого

напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,
который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных
изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти
в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное

телеграфное

агентство

России

(ИТАР-ТАСС)

–

это

крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации
крайне

важен

анализировать

навык
и

критического

оценивать

мышления.

информацию,

Необходимо

распознавать

фейки

уметь
и

не

распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный

транспорт

–

самый

устойчивый

и

надёжный

для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным
транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство
продуктов

питания.

Агропромышленный

комплекс

России

выполняет

важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его
мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего
народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми

устройствами.

сельскохозяйственных

профессий,

Разноплановость и
технологичность

востребованность
и

экономическая

привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества.

Учитель

–

советчик,

помощник,

участник

познавательной

деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии

с

духовно-нравственными

ценностями

общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого
члена о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство

с

культурой,

историей

и

традициями

разных

народов.

Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры
из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие

(ко

Дню

волонтёра).

Кто

такой

волонтёр?

Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров.

Направления

волонтёрской

деятельности:

экологическое,

социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность
заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники

СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть
в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и
встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или
иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный
труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению
профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные
открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о

международных отношениях). Роль нашей страны в

современном мире. БРИКС –

символ

многополярности мира. Единство и

многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для
всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается

для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на
использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не
было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Что

значит служить Отечеству?

280 лет со

дня

рождения

Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы
России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике
самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами
развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России.

Развитие массового спорта –

вклад

в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ

жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.

История

и

традиции

Артека.

После

воссоединения

Крыма

и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9
лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных
во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины
в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества

и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды

российских

лётчиков.

Современное

авиастроение.

Профессии,

связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские

общественные

организации

разных

поколений

объединяли

и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела
и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.

Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В

сфере

гражданско-патриотического

воспитания:

становление

ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность
к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение
к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека,
о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
В

сфере

духовно-нравственного

воспитания:

признание

индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения
и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных
на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес
к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению
в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного
(для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому

здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные
представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии; определять существенный признак для классификации,
классифицировать
находить

предложенные

объекты;

закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,

данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму
находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном

виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного педагогическим работником способа её
проверки;
соблюдать

с

помощью взрослых (педагогических работников,

родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети
Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных
точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии
создавать устные и письменные

с поставленной задачей;

тексты (описание,

рассуждение,

повествование);
готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный
материал к тексту выступления;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
её

достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и

результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
В

сфере

овладения

регулятивными

универсальными

учебными

действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;

выстраивать последовательность выбранных действий;
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский

формирование

язык:

первоначального

представления

о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли
языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка

межнационального

общения;

осознание

правильной

устной

и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными

видами

речевой

деятельности

на

основе

первоначальных

представлений о нормах современного русского литературного языка;
использование

в

речевой

деятельности

норм

современного

русского

литературного языка и речевого этикета.
Литературное

чтение:

осознание

значимости

художественной

литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего
развития личности человека; формирование первоначального представления
о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного
народного

творчества;

овладение

элементарными

умениями

анализа

и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой
России.
Математика

и

информатика:

развитие

логического

мышления;

приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и
текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать
информацию и делать выводы.

Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей
семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре,
природе; формирование чувства гордости за национальные свершения,
открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных
и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов
и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование
основ

рационального

поведения

и

обоснованного

принятия

решений;

формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях,
хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых
объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших
для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России,
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие
умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты
и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами
и

явлениями;

понимание

простейших

причинно-следственных

связей

в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного
края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети
Интернет,

получения

информации

из

источников

в

современной

информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа
жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей
среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой
информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного
отношения

к

природе, стремления

действовать

в соответствии с экологическими нормами поведения.

в

окружающей среде

Основы

религиозных

культур

и

светской

этики:

понимание

необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли
в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать
нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность
к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений
оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения
с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей
другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного
труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять
значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»,
находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему,
милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России,
современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать
помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства,
знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений
и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
с

использованием

искусство:

различных

выполнение

материалов

и

творческих

средств

работ

художественной

выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды
и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные
особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной

и

профессиональной

музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире
профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.

Физическая культура: формирование общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах,
жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических
упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых
заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№п/п

1

Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов

Виды
Основное содержание

деятельности

Электронные ресурсы

обучающихся
1

Иметь позитивный образ

Познавательная

будущего – значит понимать, к чему беседа, просмотр
стремиться, и осознавать, что это

видеофрагментов,

придаёт жизни определённость,

выполнение

наполняя её глубокими смыслами

интерактивных

и ценностями. Будущее России – это заданий, работа
образ сильного и независимого

с текстовым

государства, благополучие которого

и иллюстративным

напрямую зависит от наших действий материалом
уже сегодня.
День знаний – это праздник,
который напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа

https://razgovor.edsoo.ru

будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире
крайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобыидти
в ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2

Век информации.

1

Информационное телеграфное

Познавательная

120 лет

агентство России (ИТАР-ТАСС) – это беседа, просмотр

Информационному

крупнейшее мировое агентство,одна

видеофрагментов,

агентству России

из самых цитируемых новостных

выполнение

ТАСС

служб страны.

интерактивных

Агентство неоднократно меняло

заданий, работа

названия, но всегда неизменными

с текстовым

оставались его государственный

и иллюстративным

статус и функции – быть

материалом

источником достоверной
информации о России для всегомира.
В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо
уметь анализировать
и оценивать информацию,

https://razgovor.edsoo.ru

распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» –

Познавательная

крупнейшая российская компания,с

беседа, просмотр

большой историей, обеспечивающая

видеофрагментов,

пассажирские

выполнение

и транспортные перевозки.

интерактивных

Вклад РЖД в совершенствование

заданий, работа

экономики страны.

с текстовым

Железнодорожный транспорт –

и иллюстративным

самый устойчивый и надёжный

материалом

для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся
коллективизм,

ценности:
патриотизм,

единство народов России

https://razgovor.edsoo.ru

4

Путь зерна

1

Российское

сельское Познавательная

хозяйство – ключевая отрасль беседа, просмотр
промышленности нашей страны,

видеофрагментов,
выполнение

главной задачей которой является интерактивных
производство продуктов питания. заданий, работа
комплекс с текстовым

Агропромышленный
России

выполняет

важнейшую

миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его
мощности

позволяют

обеспечивать
всего

пшеницей

населения

треть

планеты.

Сельское хозяйство - это отрасль,
которая

объединила

в

нашего

народа

традиции

современными
роботами,
системами,
устройствами.

себе
с

технологиями:
информационными
цифровыми

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Разноплановость

и

востребованность
сельскохозяйственных
профессий,

технологичность и

экономическая
привлекательность
(агрохолдинги,

отрасли
фермерские

хозяйства и т. п.).
Формирующиеся

ценности:

созидательный труд
5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших

Познавательная

в обществе профессий. Назначение

беседа, просмотр

учителя – социальное служение,

видеофрагментов,

образование и воспитание

выполнение

подрастающего поколения.

интерактивных

В разные исторические времена

заданий, работа

труд учителя уважаем, социально

с текстовым

значим, оказывает влияние

и иллюстративным

на развитие образования членов

материалом

общества. Учитель – советчик,
помощник, участник

https://razgovor.edsoo.ru

познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм –

Познавательная

качества гражданина России.

беседа, просмотр

Знание истории страны,

видеофрагментов,

историческая правда, сохранение

выполнение

исторической памяти – основа

интерактивных

мировоззренческого суверенитета

заданий, работа

страны.

с текстовым

Попытки исказить роль Россиив

и иллюстративным

мировой истории – одна

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

из стратегий информационнойвойны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
7

Что значит быть
взрослым?

1

Быть взрослым – это нести

Познавательная

ответственность за себя, своих

беседа, просмотр

близких и свою страну.

видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

Активная жизненная позиция,

интерактивных

созидательный подход к жизни,

заданий, работас

умение принимать решения

текстовым

и осознавать их значение,

и иллюстративным

жить в соответствии с духовно-

материалом

нравственными ценностями
общества – основа взрослого
человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
8

Как создать крепкую
семью. День отца

1

Семья как ценность для каждого

Познавательная

гражданина страны. Крепкая

беседа, просмотр

семья – защита и забота каждого

видеофрагментов,

члена семьи о своих близких. Образ

выполнение

крепкой семьи в литературных

интерактивных

произведениях.

заданий, работа

Преемственность поколений:

с текстовым

семейные ценности и традиции

и иллюстративным

(любовь, взаимопонимание, участие

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

в семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения, вниманияк
бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
9

Гостеприимная

1

Гостеприимство – качество,

Познавательная

Россия. Ко Дню

объединяющее все народы России.

беседа, просмотр

народного единства

Семейные традиции встречи гостей, видеофрагментов,
кулинарные традиции народов России. выполнение
Путешествие по России – это

интерактивных

знакомство с культурой, историейи

заданий, работа

традициями разных народов.

с текстовым

Гастрономический туризм – это вид

и иллюстративным

путешествий, основой которого

материалом

являются поездки туристов по
стране с целью знакомства

https://razgovor.edsoo.ru

с особенностями местной кухнии
кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, крепкаясемья
10

Твой вклад в общее
дело

1

Уплата налогов – это коллективнаяи Познавательная
личная ответственность, вклад

беседа, просмотр

гражданина в благополучие

видеофрагментов,

государства и общества.

выполнение

Ни одно государство не может

интерактивных

обойтись без налогов, это основа

заданий, работа

бюджета страны, основной

с текстовым

источник дохода.

и иллюстративным

Своим небольшим вкладом мы

материалом

создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение,
единство народов России

https://razgovor.edsoo.ru

11

С заботой к себе

1

и окружающим

Доброта и забота – качества

Познавательная

настоящего человека, способного

беседа, просмотр

оказывать помощь и поддержку,

видеофрагментов,

проявлять милосердие.

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

Доброе дело: кому оно необходимои интерактивных
для кого предназначено.

заданий, работа

Добрые дела граждан России:

с текстовым

благотворительность

и иллюстративным

и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботыоб

материалом

окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка

Познавательная

в доме, хранительница семейного

видеофрагментов,

очага, воспитательница детей.

выполнение

Материнство – это счастье

интерактивных

и ответственность. Многодетные

заданий, работа

матери: примеры из истории

с текстовым

и современной жизни.

и иллюстративным

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

«Мать-героиня» – высшее звание

материалом

Российской Федерации.
Как поздравить маму в её
праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

Кто такой волонтёр? Деятельность

Познавательная

волонтёров как социальное

беседа, просмотр

служение в военное и мирное время:

видеофрагментов,

примеры из истории

выполнение

и современной жизни.

интерактивных

Милосердие и забота – качества

заданий, работа

волонтёров.

с текстовым

Направления волонтёрской

и иллюстративным

деятельности: экологическое,

материалом

социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможностьзаботы
и помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение

https://razgovor.edsoo.ru

14

День Героев

1

Отечества

Герои Отечества – это

Познавательная

самоотверженные и мужественные

беседа, просмотр

люди, которые любят свою Родинуи

видеофрагментов,

трудятся во благо Отчизны.

выполнение

Качества героя – человека, ценою

интерактивных

собственной жизни и здоровья

заданий, работа

спасающего других: смелость

с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

и иллюстративным
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других. материалом
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу
15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как

Познавательная

менялся свод российских законов

беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

от древних времён до нашихдней.

выполнение

Законодательная власть в России.

интерактивных

Что такое права и обязанности

заданий, работас

гражданина?

текстовым

От инициативы людей до закона:

и иллюстративным

как появляется закон? Работа

материалом

депутатов: от проблемы –
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
16

Одна страна –
одни традиции

1

Новогодние традиции,

Познавательная

объединяющие все народы

беседа, просмотр

России.

видеофрагментов,

Новый год – любимый семейный

выполнение

праздник. История возникновения

интерактивных

новогоднего праздника в России.

заданий, работа

Участие детей в подготовке

с текстовым

и встрече Нового года. Подаркии

и иллюстративным

пожелания на Новый год.

материалом

История создания новогодних
игрушек.

https://razgovor.edsoo.ru

О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России
17

День российской

1

печати

Праздник посвящён работникам

Познавательная

печати, в том числе редакторам,

беседа, просмотр

журналистам, издателям,

видеофрагментов,

корректорам, – всем, кто в той

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

или иной степени связан с печатью. интерактивных
Российские традиции издательского заданий, работа
дела, история праздника.

с текстовым

Издание печатных средств
информации – коллективный труд

и иллюстративным
материалом

людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18

День студента

1

День российского студенчества:

Познавательная

история праздника и его традиции.

беседа, просмотр

История основания Московского

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

государственного университетаимени выполнение
М.В. Ломоносова.

интерактивных

Студенческие годы – это путь

заданий, работас

к овладению профессией,

текстовым

возможность для творчества и

и иллюстративным

самореализации.

материалом

Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
коллективизм
19

БРИКС (тема

1

Роль нашей страны в современном

Познавательная

о международных

мире. БРИКС – символ

беседа, просмотр

отношениях)

многополярности мира. Единство и

видеофрагментов,

многообразие стран БРИКС.

выполнение

Взаимная поддержка помогает

интерактивных

государствам развивать торговлю

заданий, работа

и экономику, обмениваться

с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

знаниями и опытом в различных

и иллюстративным

сферах жизни общества. Россия

материалом

успешно развивает контакты
с широким кругом союзникови
партнёров.
Значение российской культурыдля
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20

Бизнес

1

Что сегодня делается

Познавательная

и технологическое

для успешного развития экономики

беседа, просмотр

предпринимательство

России?

видеофрагментов,

Учиться сегодня нужно так, чтобы

выполнение

суметь в дальнейшем повысить

интерактивных

уровень своего образования,

заданий, работа

перестроиться на использование

с текстовым

новых цифровых технологий там,

и иллюстративным

где их раньше никогда не было.

материалом

Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд

https://razgovor.edsoo.ru

21

Искусственный

1

Искусственный интеллект –

Познавательная

интеллект и человек.

стратегическая отрасль в России,

беседа, просмотр

Стратегия

оптимизирующая процессы

видеофрагментов,

взаимодействия

и повышающая эффективность

выполнение

производства.

интерактивных

Искусственный интеллект –

заданий, работа

помощник человека. ИИ помогает

с текстовым

только при условии, если сам

и иллюстративным

человек обладает хорошими

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

знаниями и критическим
мышлением.
Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
22

Что значит служить

1

День защитника Отечества:

Познавательная

Отечеству? 280 лет

исторические традиции. Профессия

беседа, просмотр

со дня рождения

военного: кто её выбирает сегодня.

видеофрагментов,

Ф. Ушакова

Защита Отечества – обязанность

выполнение

гражданина Российской Федерации,

интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

проявление любви к родной земле,

с текстовым

Родине. Честь и воинский долг.

и иллюстративным

280-летие со дня рождения великого

материалом

русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского
воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу
23

Арктика – территория
развития

1

Многообразие и красота природы

Познавательная

России: представление

беседа, просмотр

о природных особенностях

видеофрагментов,

Арктики. Зима в Арктике самая

выполнение

холодная, снежная и суровая.

интерактивных

Животные Арктики.

заданий, работа

Российские исследователи

с текстовым

Арктики.

и иллюстративным

Россия – мировой лидер атомной

материалом

отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского
пути.

https://razgovor.edsoo.ru

Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24

Международный

1

женский день

Международный женский день –

Познавательная

праздник благодарности и любви к

беседа, просмотр

женщине.

видеофрагментов,

Женщина в современном

выполнение

обществе – труженица, мать,

интерактивных

воспитатель детей. Великие

заданий, работа

женщины в истории России.

с текстовым

Выдающиеся женщины ХХ века,

и иллюстративным

прославившие Россию.

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, крепкая семья
25

Массовый спортв
России

1

Развитие массового спорта – вкладв

Познавательная

благополучие и здоровье нации,

беседа, просмотр

будущие поколения страны.

видеофрагментов,

Здоровый образ жизни, забота

выполнение

о собственном здоровье, спорт как

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

важнейшая часть жизни

заданий, работас

современного человека. Условия

текстовым

развития массового спорта в

и иллюстративным

России.

материалом

Формирующиеся ценности: жизнь
26

День воссоединения

1

История и традиции Артека. После

Познавательная

Крыма и Севастополяс

воссоединения Крыма

беседа, просмотр

Россией. 100-летие

и Севастополя с Россией Артек – это видеофрагментов,

Артека

уникальный и современный комплекс выполнение
из 9 лагерей, работающихкруглый

интерактивных

год. Артек – пространство для

заданий, работа

творчества, саморазвития

с текстовым

и самореализации.

и иллюстративным

Формирующиеся ценности:

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

историческая память и
преемственность поколений
27

Служение

1

Искусство – это способ общенияи

Познавательная

творчеством. Зачем

диалога между поколениями

беседа, просмотр

людям искусство?

и народами. Роль музыки в жизни

видеофрагментов,

185 лет со дня

человека: музыка сопровождает

выполнение

человека с рождения до конца

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

рождения

жизни. Способность слушать,

заданий, работас

П.И. Чайковского

воспринимать и понимать музыку.

текстовым

Россия – страна с богатым культурным и иллюстративным
наследием, страна великих

материалом

композиторов, писателей,художников,
признанных во всём мире.
Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28

Моя малая Родина

1

Россия – великая и уникальная страна, Познавательная

(региональный

каждый из её регионов прекрасен и

беседа, просмотр

и местный

неповторим своимиприродными,

видеофрагментов,

компонент)

экономическими

выполнение

и другими ресурсами. Любовь

интерактивных

к родному краю,

заданий, работа

способность любоваться природойи

с текстовым

беречь её – часть любви

и иллюстративным

к Отчизне. Патриот честно

материалом

трудится, заботится о процветании

https://razgovor.edsoo.ru

своей страны, уважает её историюи
культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогаютнам Познавательная
понять, как возникла наша

беседа, просмотр

Вселенная. Россия – лидер

видеофрагментов,

в развитии космической отрасли.

выполнение

Полёты в космос – это результат

интерактивных

огромного труда большого

заданий, работа

коллектива учёных, рабочих,

с текстовым

космонавтов, которые обеспечили

и иллюстративным

первенство нашей Родины

материалом

в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых

https://razgovor.edsoo.ru

материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30

Гражданская авиация

1

России

Значение авиации для жизни

Познавательная

общества и каждого человека.

беседа, просмотр

Как мечта летать изменила жизнь

видеофрагментов,

человека.

выполнение

Легендарная история развития

интерактивных

российской гражданской авиации.

заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

Героизм конструкторов, инженерови с текстовым
лётчиков-испытателей первых

и иллюстративным

российских самолётов.

материалом

Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России –

Познавательная

приоритет государственной

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

политики страны. Современные

видеофрагментов,

поликлиники и больницы.

выполнение

Достижения российской медицины.

интерактивных

Технологии будущего в области

заданий, работа

медицины.

с текстовым

Профессия врача играет ключевую

и иллюстративным

роль в поддержании и улучшении

материалом

здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но
и человеческого сочувствия,
служения обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни человекаи

Познавательная

развития общества.

беседа, просмотр

Человек должен иметь знанияи

видеофрагментов,

умения, быть терпеливым

выполнение

и настойчивым, не бояться

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

трудностей (труд и трудно –

заданий, работас

однокоренные слова), находить

текстовым

пути их преодоления.

и иллюстративным

Чтобы добиться долгосрочного

материалом

успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего – что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33

80-летие Победы

1

День Победы – священная дата,

Познавательная

в Великой

память о которой передаётся

беседа, просмотр

Отечественной войне

от поколения к поколению.

видеофрагментов,

Историческая память: память

выполнение

о подвиге нашего народа в годы

интерактивных

Великой Отечественной войны.

заданий, работа

Важно помнить нашу историю и

с текстовым

чтить память всех людей,

и иллюстративным

перенёсших тяготы войны.

материалом

Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских

Познавательная

общественных организаций.

беседа, просмотр

Детские общественные

видеофрагментов,

организации разных поколений

выполнение

объединяли и объединяют

интерактивных

активных, целеустремлённых

заданий, работа

ребят. Участники детских

с текстовым

общественных организаций находят

и иллюстративным

https://razgovor.edsoo.ru

друзей, вместе делают полезные дела материалом
и ощущают себя частью большого
коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
35

Ценности, которые
нас объединяют

1

Ценности – это важнейшие

Познавательная

нравственные ориентиры

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

для человека и общества. Духовно-

видеофрагментов,

нравственные ценностиРоссии,

выполнение

объединяющие всех граждан

интерактивных

страны.

заданий, работа

Формирующиеся ценности:

с текстовым

традиционные российские духовно-

и иллюстративным

нравственные ценности

материалом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».