Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Березовского городского округа БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» 623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3, тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета с заместителем директора Приказом БМАОУ СОШ №2 /Казанцева О.Н./ от «01» сентября 2024 года №222 «30 » августа 2024 года /Колпакова С.Б./ Протокол от 30.08.2024 № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для обучающихся 1-4 классов Березовский городской округ, 2024 Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей. Педагог помогает обучающемуся: – в формировании его российской идентичности; – в формировании интереса к познанию; – в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других; – в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм; – в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности; – в развитии у школьников общекультурной компетентности; – в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор; – в осознании своего места в обществе; – в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей; – в формировании готовности к личностному самоопределению. Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы: 1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении сохранению и Основ укреплению государственной традиционных политики российских по духовно- нравственных ценностей». 2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20). 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Российской Федерации от (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100). 4. Приказ Министерства просвещения 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Российской Федерации от (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101). 5. Приказ Министерства 18.07.2022 № государственный 569 «О просвещения внесении образовательный изменений стандарт в федеральный начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676). 6. Приказ Министерства 18.07.2022 № государственный 568 «О просвещения внесении образовательный Российской изменений стандарт в Федерации от федеральный основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675). 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» . 8. Приказ 12.08.2022 Министерства № государственный 732 просвещения «О внесении образовательный Российской изменений стандарт Федерации от в федеральный среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034). 9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"». 10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229). 11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023). 12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228). 13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования Министерства просвещения и науки Российской Российской Федерации, Федерации и касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331). 14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской федеральных образовательных Федерации, программ касающиеся начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830). Варианты реализации программы и формы проведения занятий Программа реализуется в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов. В 2024– 2025 учебном году запланировано проведение 34/35 внеурочных занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком. Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию. Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи. Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать. Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия. При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная. Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия. Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество). В заключительной части подводятся итоги занятия. Особенности реализации программы Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных результатов обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников совместной и интересной многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать. В приложениях к программе содержатся методические рекомендации, помогающие педагогу грамотно организовать деятельность школьников на занятиях в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Внеурочная деятельность в БМАОУ СОШ № 2 является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она предоставляет обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Целью внеурочной деятельности в школе является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных и предметных) обучающимися через создание в школе воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, способной на социально значимую практическую деятельность. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания; - формирование в кружках, клубах, детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поощрение педагогическими работниками детских инициатив. Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности происходит в рамках выбранных обучающимися ее видов. Содержание образования Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен анализировать навык и критического оценивать мышления. информацию, Необходимо распознавать фейки уметь и не распространять их. Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом. Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми востребованность экономическая устройствами. сельскохозяйственных привлекательность Разноплановость профессий, отрасли технологичность (агрохолдинги, и и фермерские хозяйства и т. п.). День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны. Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других. Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен анализировать навык и критического оценивать мышления. информацию, Необходимо распознавать фейки уметь и не распространять их. Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом. Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. сельскохозяйственных профессий, Разноплановость и технологичность востребованность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.). День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны. Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других. Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций. Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери? Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным. День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год. День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации. День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира. Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов. Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики. Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию. Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России. День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации. Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством. Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру. Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий. Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту? 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать. Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых. Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать находить предложенные объекты; закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии создавать устные и письменные с поставленной задачей; тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Русский формирование язык: первоначального представления о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета. Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста. Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России. Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы. Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в соответствии с экологическими нормами поведения. в окружающей среде Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина. Изобразительное с использованием искусство: различных выполнение материалов и творческих средств работ художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России. Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки. Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры. Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1–2 и 3–4 классы) №п/п 1 Темы занятий Образ будущего. Ко Дню знаний Количество часов Виды Основное содержание деятельности Электронные ресурсы обучающихся 1 Иметь позитивный образ Познавательная будущего – значит понимать, к чему беседа, просмотр стремиться, и осознавать, что это видеофрагментов, придаёт жизни определённость, выполнение наполняя её глубокими смыслами интерактивных и ценностями. Будущее России – это заданий, работа образ сильного и независимого с текстовым государства, благополучие которого и иллюстративным напрямую зависит от наших действий материалом уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа https://razgovor.edsoo.ru будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобыидти в ногу со временем. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд 2 Век информации. 1 Информационное телеграфное Познавательная 120 лет агентство России (ИТАР-ТАСС) – это беседа, просмотр Информационному крупнейшее мировое агентство,одна видеофрагментов, агентству России из самых цитируемых новостных выполнение ТАСС служб страны. интерактивных Агентство неоднократно меняло заданий, работа названия, но всегда неизменными с текстовым оставались его государственный и иллюстративным статус и функции – быть материалом источником достоверной информации о России для всегомира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, https://razgovor.edsoo.ru распознавать фейки и не распространять их. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений 3 Дорогами России 1 «Российские железные дороги» – Познавательная крупнейшая российская компания,с беседа, просмотр большой историей, обеспечивающая видеофрагментов, пассажирские выполнение и транспортные перевозки. интерактивных Вклад РЖД в совершенствование заданий, работа экономики страны. с текстовым Железнодорожный транспорт – и иллюстративным самый устойчивый и надёжный материалом для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом. Формирующиеся коллективизм, ценности: патриотизм, единство народов России https://razgovor.edsoo.ru 4 Путь зерна 1 Российское сельское Познавательная хозяйство – ключевая отрасль беседа, просмотр промышленности нашей страны, видеофрагментов, выполнение главной задачей которой является интерактивных производство продуктов питания. заданий, работа комплекс с текстовым Агропромышленный России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать всего пшеницей населения треть планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в нашего народа традиции современными роботами, системами, устройствами. себе с технологиями: информационными цифровыми и иллюстративным материалом https://razgovor.edsoo.ru Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность (агрохолдинги, отрасли фермерские хозяйства и т. п.). Формирующиеся ценности: созидательный труд 5 День учителя 1 Учитель – одна из важнейших Познавательная в обществе профессий. Назначение беседа, просмотр учителя – социальное служение, видеофрагментов, образование и воспитание выполнение подрастающего поколения. интерактивных В разные исторические времена заданий, работа труд учителя уважаем, социально с текстовым значим, оказывает влияние и иллюстративным на развитие образования членов материалом общества. Учитель – советчик, помощник, участник https://razgovor.edsoo.ru познавательной деятельности школьников. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность 6 Легенды о России 1 Любовь к Родине, патриотизм – Познавательная качества гражданина России. беседа, просмотр Знание истории страны, видеофрагментов, историческая правда, сохранение выполнение исторической памяти – основа интерактивных мировоззренческого суверенитета заданий, работа страны. с текстовым Попытки исказить роль Россиив и иллюстративным мировой истории – одна материалом https://razgovor.edsoo.ru из стратегий информационнойвойны против нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм 7 Что значит быть взрослым? 1 Быть взрослым – это нести Познавательная ответственность за себя, своих беседа, просмотр близких и свою страну. видеофрагментов, выполнение https://razgovor.edsoo.ru Активная жизненная позиция, интерактивных созидательный подход к жизни, заданий, работас умение принимать решения текстовым и осознавать их значение, и иллюстративным жить в соответствии с духовно- материалом нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы 8 Как создать крепкую семью. День отца 1 Семья как ценность для каждого Познавательная гражданина страны. Крепкая беседа, просмотр семья – защита и забота каждого видеофрагментов, члена семьи о своих близких. Образ выполнение крепкой семьи в литературных интерактивных произведениях. заданий, работа Преемственность поколений: с текстовым семейные ценности и традиции и иллюстративным (любовь, взаимопонимание, участие материалом https://razgovor.edsoo.ru в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, вниманияк бабушкам и дедушкам, забота о них. Формирующиеся ценности: крепкая семья 9 Гостеприимная 1 Гостеприимство – качество, Познавательная Россия. Ко Дню объединяющее все народы России. беседа, просмотр народного единства Семейные традиции встречи гостей, видеофрагментов, кулинарные традиции народов России. выполнение Путешествие по России – это интерактивных знакомство с культурой, историейи заданий, работа традициями разных народов. с текстовым Гастрономический туризм – это вид и иллюстративным путешествий, основой которого материалом являются поездки туристов по стране с целью знакомства https://razgovor.edsoo.ru с особенностями местной кухнии кулинарных традиций. Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкаясемья 10 Твой вклад в общее дело 1 Уплата налогов – это коллективнаяи Познавательная личная ответственность, вклад беседа, просмотр гражданина в благополучие видеофрагментов, государства и общества. выполнение Ни одно государство не может интерактивных обойтись без налогов, это основа заданий, работа бюджета страны, основной с текстовым источник дохода. и иллюстративным Своим небольшим вкладом мы материалом создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России https://razgovor.edsoo.ru 11 С заботой к себе 1 и окружающим Доброта и забота – качества Познавательная настоящего человека, способного беседа, просмотр оказывать помощь и поддержку, видеофрагментов, проявлять милосердие. выполнение https://razgovor.edsoo.ru Доброе дело: кому оно необходимои интерактивных для кого предназначено. заданий, работа Добрые дела граждан России: с текстовым благотворительность и иллюстративным и пожертвование как проявление добрых чувств и заботыоб материалом окружающих. Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм 12 День матери 1 Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка Познавательная в доме, хранительница семейного видеофрагментов, очага, воспитательница детей. выполнение Материнство – это счастье интерактивных и ответственность. Многодетные заданий, работа матери: примеры из истории с текстовым и современной жизни. и иллюстративным беседа, просмотр https://razgovor.edsoo.ru «Мать-героиня» – высшее звание материалом Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери? Формирующиеся ценности: крепкая семья 13 Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра) 1 Кто такой волонтёр? Деятельность Познавательная волонтёров как социальное беседа, просмотр служение в военное и мирное время: видеофрагментов, примеры из истории выполнение и современной жизни. интерактивных Милосердие и забота – качества заданий, работа волонтёров. с текстовым Направления волонтёрской и иллюстративным деятельности: экологическое, материалом социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможностьзаботы и помощи животным. Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение https://razgovor.edsoo.ru 14 День Героев 1 Отечества Герои Отечества – это Познавательная самоотверженные и мужественные беседа, просмотр люди, которые любят свою Родинуи видеофрагментов, трудятся во благо Отчизны. выполнение Качества героя – человека, ценою интерактивных собственной жизни и здоровья заданий, работа спасающего других: смелость с текстовым https://razgovor.edsoo.ru и иллюстративным и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. материалом Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечествуи ответственность за его судьбу 15 Как пишут законы? 1 Для чего нужны законы? Как Познавательная менялся свод российских законов беседа, просмотр видеофрагментов, https://razgovor.edsoo.ru от древних времён до нашихдней. выполнение Законодательная власть в России. интерактивных Что такое права и обязанности заданий, работас гражданина? текстовым От инициативы людей до закона: и иллюстративным как появляется закон? Работа материалом депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство 16 Одна страна – одни традиции 1 Новогодние традиции, Познавательная объединяющие все народы беседа, просмотр России. видеофрагментов, Новый год – любимый семейный выполнение праздник. История возникновения интерактивных новогоднего праздника в России. заданий, работа Участие детей в подготовке с текстовым и встрече Нового года. Подаркии и иллюстративным пожелания на Новый год. материалом История создания новогодних игрушек. https://razgovor.edsoo.ru О чём люди мечтают в Новый год. Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России 17 День российской 1 печати Праздник посвящён работникам Познавательная печати, в том числе редакторам, беседа, просмотр журналистам, издателям, видеофрагментов, корректорам, – всем, кто в той выполнение https://razgovor.edsoo.ru или иной степени связан с печатью. интерактивных Российские традиции издательского заданий, работа дела, история праздника. с текстовым Издание печатных средств информации – коллективный труд и иллюстративным материалом людей многих профессий. Школьные средства массовой информации. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм 18 День студента 1 День российского студенчества: Познавательная история праздника и его традиции. беседа, просмотр История основания Московского видеофрагментов, https://razgovor.edsoo.ru государственного университетаимени выполнение М.В. Ломоносова. интерактивных Студенческие годы – это путь заданий, работас к овладению профессией, текстовым возможность для творчества и и иллюстративным самореализации. материалом Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм 19 БРИКС (тема 1 Роль нашей страны в современном Познавательная о международных мире. БРИКС – символ беседа, просмотр отношениях) многополярности мира. Единство и видеофрагментов, многообразие стран БРИКС. выполнение Взаимная поддержка помогает интерактивных государствам развивать торговлю заданий, работа и экономику, обмениваться с текстовым https://razgovor.edsoo.ru знаниями и опытом в различных и иллюстративным сферах жизни общества. Россия материалом успешно развивает контакты с широким кругом союзникови партнёров. Значение российской культурыдля всего мира. Формирующиеся ценности: многонациональное единство 20 Бизнес 1 Что сегодня делается Познавательная и технологическое для успешного развития экономики беседа, просмотр предпринимательство России? видеофрагментов, Учиться сегодня нужно так, чтобы выполнение суметь в дальнейшем повысить интерактивных уровень своего образования, заданий, работа перестроиться на использование с текстовым новых цифровых технологий там, и иллюстративным где их раньше никогда не было. материалом Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд https://razgovor.edsoo.ru 21 Искусственный 1 Искусственный интеллект – Познавательная интеллект и человек. стратегическая отрасль в России, беседа, просмотр Стратегия оптимизирующая процессы видеофрагментов, взаимодействия и повышающая эффективность выполнение производства. интерактивных Искусственный интеллект – заданий, работа помощник человека. ИИ помогает с текстовым только при условии, если сам и иллюстративным человек обладает хорошими материалом https://razgovor.edsoo.ru знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов. Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы 22 Что значит служить 1 День защитника Отечества: Познавательная Отечеству? 280 лет исторические традиции. Профессия беседа, просмотр со дня рождения военного: кто её выбирает сегодня. видеофрагментов, Ф. Ушакова Защита Отечества – обязанность выполнение гражданина Российской Федерации, интерактивных заданий, работа https://razgovor.edsoo.ru проявление любви к родной земле, с текстовым Родине. Честь и воинский долг. и иллюстративным 280-летие со дня рождения великого материалом русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечествуи ответственность за его судьбу 23 Арктика – территория развития 1 Многообразие и красота природы Познавательная России: представление беседа, просмотр о природных особенностях видеофрагментов, Арктики. Зима в Арктике самая выполнение холодная, снежная и суровая. интерактивных Животные Арктики. заданий, работа Российские исследователи с текстовым Арктики. и иллюстративным Россия – мировой лидер атомной материалом отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. https://razgovor.edsoo.ru Знакомство с проектами развития Арктики. Формирующиеся ценности: патриотизм 24 Международный 1 женский день Международный женский день – Познавательная праздник благодарности и любви к беседа, просмотр женщине. видеофрагментов, Женщина в современном выполнение обществе – труженица, мать, интерактивных воспитатель детей. Великие заданий, работа женщины в истории России. с текстовым Выдающиеся женщины ХХ века, и иллюстративным прославившие Россию. материалом https://razgovor.edsoo.ru Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, крепкая семья 25 Массовый спортв России 1 Развитие массового спорта – вкладв Познавательная благополучие и здоровье нации, беседа, просмотр будущие поколения страны. видеофрагментов, Здоровый образ жизни, забота выполнение о собственном здоровье, спорт как интерактивных https://razgovor.edsoo.ru важнейшая часть жизни заданий, работас современного человека. Условия текстовым развития массового спорта в и иллюстративным России. материалом Формирующиеся ценности: жизнь 26 День воссоединения 1 История и традиции Артека. После Познавательная Крыма и Севастополяс воссоединения Крыма беседа, просмотр Россией. 100-летие и Севастополя с Россией Артек – это видеофрагментов, Артека уникальный и современный комплекс выполнение из 9 лагерей, работающихкруглый интерактивных год. Артек – пространство для заданий, работа творчества, саморазвития с текстовым и самореализации. и иллюстративным Формирующиеся ценности: материалом https://razgovor.edsoo.ru историческая память и преемственность поколений 27 Служение 1 Искусство – это способ общенияи Познавательная творчеством. Зачем диалога между поколениями беседа, просмотр людям искусство? и народами. Роль музыки в жизни видеофрагментов, 185 лет со дня человека: музыка сопровождает выполнение человека с рождения до конца интерактивных https://razgovor.edsoo.ru рождения жизни. Способность слушать, заданий, работас П.И. Чайковского воспринимать и понимать музыку. текстовым Россия – страна с богатым культурным и иллюстративным наследием, страна великих материалом композиторов, писателей,художников, признанных во всём мире. Произведения П. И. Чайковского, служение своей стране творчеством. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным 28 Моя малая Родина 1 Россия – великая и уникальная страна, Познавательная (региональный каждый из её регионов прекрасен и беседа, просмотр и местный неповторим своимиприродными, видеофрагментов, компонент) экономическими выполнение и другими ресурсами. Любовь интерактивных к родному краю, заданий, работа способность любоваться природойи с текстовым беречь её – часть любви и иллюстративным к Отчизне. Патриот честно материалом трудится, заботится о процветании https://razgovor.edsoo.ru своей страны, уважает её историюи культуру. Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным 29 Герои космической отрасли 1 Исследования космоса помогаютнам Познавательная понять, как возникла наша беседа, просмотр Вселенная. Россия – лидер видеофрагментов, в развитии космической отрасли. выполнение Полёты в космос – это результат интерактивных огромного труда большого заданий, работа коллектива учёных, рабочих, с текстовым космонавтов, которые обеспечили и иллюстративным первенство нашей Родины материалом в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых https://razgovor.edsoo.ru материалов и создании новых технологий. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству 30 Гражданская авиация 1 России Значение авиации для жизни Познавательная общества и каждого человека. беседа, просмотр Как мечта летать изменила жизнь видеофрагментов, человека. выполнение Легендарная история развития интерактивных российской гражданской авиации. заданий, работа https://razgovor.edsoo.ru Героизм конструкторов, инженерови с текстовым лётчиков-испытателей первых и иллюстративным российских самолётов. материалом Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Формирующиеся ценности: служение Отечеству 31 Медицина России 1 Охрана здоровья граждан России – Познавательная приоритет государственной беседа, просмотр https://razgovor.edsoo.ru политики страны. Современные видеофрагментов, поликлиники и больницы. выполнение Достижения российской медицины. интерактивных Технологии будущего в области заданий, работа медицины. с текстовым Профессия врача играет ключевую и иллюстративным роль в поддержании и улучшении материалом здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, милосердие 32 Что такое успех? (ко Дню труда) 1 Труд – основа жизни человекаи Познавательная развития общества. беседа, просмотр Человек должен иметь знанияи видеофрагментов, умения, быть терпеливым выполнение и настойчивым, не бояться интерактивных https://razgovor.edsoo.ru трудностей (труд и трудно – заданий, работас однокоренные слова), находить текстовым пути их преодоления. и иллюстративным Чтобы добиться долгосрочного материалом успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего – что будет нужно стране, когда я вырасту? Формирующиеся ценности: созидательный труд 33 80-летие Победы 1 День Победы – священная дата, Познавательная в Великой память о которой передаётся беседа, просмотр Отечественной войне от поколения к поколению. видеофрагментов, Историческая память: память выполнение о подвиге нашего народа в годы интерактивных Великой Отечественной войны. заданий, работа Важно помнить нашу историю и с текстовым чтить память всех людей, и иллюстративным перенёсших тяготы войны. материалом Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать. https://razgovor.edsoo.ru Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений 34 Жизнь в Движении 1 19 мая – День детских Познавательная общественных организаций. беседа, просмотр Детские общественные видеофрагментов, организации разных поколений выполнение объединяли и объединяют интерактивных активных, целеустремлённых заданий, работа ребят. Участники детских с текстовым общественных организаций находят и иллюстративным https://razgovor.edsoo.ru друзей, вместе делают полезные дела материалом и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых. Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм 35 Ценности, которые нас объединяют 1 Ценности – это важнейшие Познавательная нравственные ориентиры беседа, просмотр https://razgovor.edsoo.ru ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 35 для человека и общества. Духовно- видеофрагментов, нравственные ценностиРоссии, выполнение объединяющие всех граждан интерактивных страны. заданий, работа Формирующиеся ценности: с текстовым традиционные российские духовно- и иллюстративным нравственные ценности материалом