РП В мире музыкальных звуков. 1-4

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического
совета

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

/Казанцева О.Н./

от «01» сентября 2024 года №222

«30 » августа 2024 года

/Колпакова С.Б./

Протокол от 30.08.2024 № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«В мире музыкальных звуков»
для обучающихся 2-4 классов

Березовский городской округ, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «В мире
музыкальных звуков» составлена
в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, федеральной образовательной программы начального
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 №372), на основе примерной программы
внеурочной деятельности предметной области «Искусство» (Музыка)
«Хоровое пение» для 1- 4 классов института стратегии развития образования,
Рабочей программы воспитания «Успешный человек».
Главная цель:
Развитие музыкальной культуры обучающихся как части их духовной
культуры через коллективную исполнительскую деятельность — пение в
хоре.
Основные цели в соответствии со спецификой освоения предметной
области «Искусство» в целом и музыкального искусства в частности:
1)
становление системы ценностей обучающихся в единстве
эмоциональной и познавательной сферы;
2)
осознание значения музыкального искусства как универсального
языка общения, интонационно-художественного отражения многообразия
жизни;
3)
реализация творческих потребностей обучающихся, развитие
потребности в общении с произведениями искусства, внутренней мотивации
к музицированию.
Достижению поставленных целей способствует решение круга задач,
конкретизирующих в процессе регулярной музыкальной деятельности
обучающихся наиболее важные направления, а именно:
—приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через опыт
собственного
переживания
музыкальных
образов,
развитие
и
совершенствование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в
искусстве и в жизни;
—развитие эмоционального интеллекта, общих и специальных
музыкальных способностей обучающихся;
—формирование устойчивого интереса к постижению художественной
картины мира, приобретение разнообразного опыта восприятия музыкальных
произведений;

—воспитание уважения к культурному, музыкальному наследию
России; практическое освоение интонационно-об- разного содержания
произведений отечественной музыкальной культуры;
—расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к
музыкальной культуре других стран и народов;
—понимание основных закономерностей музыкального искусства:
интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные
средства, элементы музыкального языка, направления, стили и т. д.;
—формирование чувства коллективизма, сопричастности к общему
творческому делу, ответственности за общий результат;
—гармонизация
межличностных
отношений,
формирование
позитивного взгляда на окружающий мир;
—улучшение физического и психического самочувствия, укрепление
здоровья обучающихся;
—создание в образовательном учреждении творческой культурной
среды;
—получение обучающимися опыта публичных выступлений,
формирование активной социальной позиции, участие в творческой и
культурной жизни школы, района, города, республики, страны.
Согласно плану внеурочной деятельности школы на изучение
курса «В мире музыкальных звуков» в 1 – 4 классах отведено всего 135 ч, из
них в 1 классе – 33 ч (1 час в неделю), 2-4-х классах – по 34 часа (1 час в
неделю).
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая
Рабочая программа учебных предметов, курсов, модулей формируется с
учетом рабочей программы воспитания БМАОУ СОШ №2. Реализация
воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных
занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки)
предусматривает:
• максимальное
использование
воспитательных
возможностей
содержания учебных предметов для формирования у обучающихся
российских
традиционных
духовно-нравственных
и
социокультурных ценностей, российского исторического сознания на
основе исторического просвещения; подбор соответствующего
содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов,
проблемных ситуаций для обсуждений;

•

•

•

•

•

•

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов
воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной
деятельности;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование
обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение
интерактивных
форм
учебной
работы
–
интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию,
игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит
строить отношения и действовать в команде, способствует развитию
критического мышления;
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила
общения со сверстниками и педагогическими работниками,
соответствующие укладу общеобразовательной организации,
установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
организацию наставничества мотивированных и эрудированных
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с
особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся
социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности
обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и
групповых проектов воспитательной направленности.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
БМАОУ СОШ№2 НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙГОД

Модуль

События

Классы

Сроки

Ответственный

Урочная

195 лет со дня рождения
Л.Н. Толстого, писателя,
философа
125 лет со дня рождения
З.К. Шишовой
445 лет со дня рождения
Д.М. Пожарского,
государственного и
военного деятеля

1-4 кл

9 сентября

1-4 кл

23 сентября

1-4 кл

11 ноября

Классные
руководители
Библиотекари
Классные
руководители
Классные
руководители
Учителя истории

деятельность

115 лет со дня рождения
Н.Н. Носова

1-4 кл

23 ноября

Классные
руководители

Всемирный день
футболка
День принятия
Федеральных
конституционных
законов о
Государственных
символах РФ.
День детского кино

1-4 кл

10 декабря

1-4 кл.

26 декабря

Учителя
физкультуры
Классные
руководители,
учителя истории

1-4 кл

8 января

Библиотечный урок
«Малахитовая
шкатулка» к 145-летию
со дня рождения Бажова
День российской науки

2-4 кл

Январь

1-4 кл

8 февраля

130 лет со дня рождения
В.В. Бианки

1-4 кл

11 февраля

Международный день
родного языка
200 лет со дня рождения
К.Д.Ушинского
День славянской
письменности и
культуры
День русского языка

1-4 кл

21 февраля

1-4 кл

2 март

1-4 кл

24 мая

1-4 кл

6 июня

Классные
руководители
Гор. Библиотека

Советник
Классные
руководители
Классные
руководители
Библиотекарь
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Библиотекарь

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основным содержанием обучения и воспитания по программе «В мире
музыкальных звуков» является опыт проживания специфического комплекса
эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями коллективного
исполнения вокально-хоровых произведений (постижение мира через
переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное
становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека
через опыт сотворчества и сопереживания). Непосредственная певческая
деятельность рассматривается «как процесс личностного интонационного
постижения смысла музыкального образа посредством проживания-впевания
каждой интонации»
2 класс
Звуки, которые нас окружают
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой
внеурочной деятельности, правилами поведения в студии, охрана голоса,
инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные
ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить
развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности
телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия
учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными
инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах. «Звуки
становятся музыкой». Игры и упражнения направлены на развитие
музыкальных способностей учащихся (слух, ритм, память), умение
определять и выделять различные звуки по группам.
Развитие и охрана голоса
Развитие диапазона голоса. Гигиена голоса. Акустика голосового аппарата.
Строение голосового аппарата и его работа в пении. Развитие показателей
певческого голосообразования. Атака звука. Работа артикуляционного
аппарата. Проводится вокально-хоровая работа над художественным образом
произведения. Включены музыкальные игры, развивающие голосовой
аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие
рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру
музыкальные образы.

Разбудим голосок
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и
свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
Распевание. Скороговорки. «Звучащий мой голос». Разучивание детских
песен. Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты». «Голос нежнейший и тончайший инструмент», которым должен владеть каждый,
особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать,
совершенствовать. Работа над звукоизвлечением. В быту различают голоса
сильные - слабые, высокие - низкие, чистые - нечистые, звонкие - глухие,
визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на
отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота,
характер окраски.
Музыка вокруг тебя
Раздел «Музыка вокруг тебя» - призван познакомить учащихся с музыкой как
видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в
формировании личности. Он включает в себя беседы «Композиторисполнитель-слушатель», «Музыка-здоровье-жизнь», «Музыка и ты»,
встречи с музыкантами. Экскурсия в Томскую филармонию. Участие детей в
концерте для родителей «Мир музыки». «Музыкальные загадки», «Я хочу
услышать музыку».
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком
профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения,
эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в
различных жизненных ситуациях.
Фольклор
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми,
праздниками русского народа и народными инструментами, всё это
расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского
народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями,
играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный
оркестр. «Тайны народного оркестра».

Творчество
В раздел включены музыкальные игры русского народа. «Национальный
хоровод России», развивающие голосовой аппарат, Дети учатся создавать
различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок
проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на
его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения
героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений,
воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность,
формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется
нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в
жизни и в искусстве.
Радуга талантов
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед
школьниками, родителями, работу с отрывками и постановками
музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение
сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных
сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности
выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий.
Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкальнотеатрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Работа над
концертным репертуаром. Подготовка к выступлению. Прогонные и
генеральные репетиции, выступление.
3 класс
Звуки, которые нас окружают
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой
внеурочной деятельности, правилами поведения в студии, охрана голоса,
инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.
«Звуки, живущие в единстве». «Звукоряд». «Хоровое сольфеджио».
Знакомство с нотами. Дети учатся определять на слух звукоряд в отличие от
других последовательностей звуков. Петь с названием нот. Играть на
фортепиано звукоряд от ноты «до». Вокальные упражнения, песни,
построенных на элементах звукоряда. Импровизация на музыкальных

инструментах. «Проще простого», «Волшебные нотки». Игры и упражнения
направлены на развитие музыкальных способностей учащихся (слух, ритм,
память), умение определять и выделять различные звуки по группам.
Развитие и охрана голоса
Работа над певческим дыханием является первоочередным элементом в
процессе вокального воспитания обучающихся. Без поставленного
певческого дыхания все усилия по освоению песенного материала приведут к
нулевому результату в лучшем случае, в худшем - к полной или частичной
потере голоса. Проводится вокально-хоровая работа над художественным
образом произведения. Включены музыкальные игры, развивающие
голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять
небольшие рассказы и сказки о музыке.
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и
свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
Распевание. Скороговорки. Включены беседа о гигиене певческого голоса,
прослушивание голосов.
Разбудим голосок
«Я красиво петь могу». В раздел входит разучивание детских песен. Работа
над музыкально-театрализованной сказкой (по выбору). Беседа: «Мой голос мой инструмент», беседа и игра «Сценическое поведение». Дети посмотрят
музыкальную сказку, выберут главных героев музыкальной сказки. Разучат
партии главных героев. Совместно с родителями подготовят костюмы и
декорации. Познакомятся с терминами унисон и двухголосие, сольное пение.
Музыка вокруг тебя
Раздел «Музыка вокруг тебя» - призван познакомить учащихся с музыкой как
видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в
формировании личности. Он включает в себя беседы «Мир музыки»,
«Музыкальный букварь», «Я хочу услышать музыку», «Я- композитор, яисполнитель, я-слушатель», «Мир музыки» - концерт для родителей.
Познакомятся с правилами и основами поведения на сцене, на занятии,
репетиции. Работать над содержанием исполняемой песни, создание
музыкального образа, над манерой исполнения песен.

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком
профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения,
эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в
различных жизненных ситуациях.
Тайны инструментов
Знакомство с инструментами симфонического оркестра. «Три оркестра».
Презентация «Тайны симфонического оркестра». Правила поведения в
концертном зале. Игра-имитация «Я-дирижёр». Определять жанры музыки.
Знакомиться с принципом расположения партий в партитуре. Разучивать,
исполнять (с ориентацией на нотную запись) ритмической партитуры для 2-3
ударных инструментов.
Творчество
В раздел включена игра на музыкальных инструментах мелодии «Шутка» И.С. Баха. Разучивать, исполнять приёмом «Игровое четырёхручие»
(школьники играют 1—2 звука в ансамбле с развёрнутой партией учителя).
Кроссворды, ребусы. Музыкальная викторина «Знаете ли вы музыку?».
Беседа «Знаете ли вы музыку?».
У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное
и безобразное в жизни и в искусстве.
Радуга талантов
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед
школьниками, родителями, работу с отрывками и постановками
музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение
сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных
сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности
выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий.
Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкальнотеатрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Работа над
концертным репертуаром. Подготовка к выступлению. Прогонные и
генеральные репетиции, выступление.

4 класс
Звуки, которые нас окружают
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой
внеурочной деятельности, правилами поведения в студии, охрана голоса,
инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра «Два
рояля». Беседы: «Мир волшебных звуков», «Звуки моей души»,
«Музыкальные часы». Познакомиться со свойствами звука: высота,
громкость, длительность, тембр. Музыкальная игра «Семицветик». Игры и
упражнения направлены на развитие музыкальных способностей учащихся
(слух, ритм, память), умение определять и выделять различные звуки по
группам. Составление музыкального словаря.
Развитие и охрана голоса
Работа над певческим дыханием является первоочередным элементом в
процессе вокального воспитания обучающихся. Без поставленного
певческого дыхания все усилия по освоению песенного материала приведут к
нулевому результату в лучшем случае, в худшем - к полной или частичной
потере голоса. Распевание. Вокальная позиция. Дикция. Звуковедение.
Двухголосие. Работа с солистами. Работать над дыханием, дикцией,
вокальной позицией. Групповая игра «Вокальная гимнастика». Вокальнохоровые и дыхательные упражнения.
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и
свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
Распевание. Скороговорки. Включены беседа о гигиене певческого голоса,
прослушивание голосов.
Разбудим голосок
«Звучит, поёт моя душа». В раздел входит разучивание детских песен. Работа
над музыкально-театрализованной сказкой. Знакомство с профессиями
музыкального театра: дирижёр, режиссёр, оперные певцы, балерины и
танцовщики, художники и т. д. Дети посмотрят музыкальную сказку,
выберут главных героев музыкальной сказки. Разучат партии главных героев.
Совместно с родителями подготовят костюмы и декорации.
Научаться анализировать выразительные средства, создающие образы
главных героев, противоборствующих сторон. Наблюдать за музыкальным

развитием, характеристика приёмов, использованных композитором. Сольная
и хоровая деятельность. Вокально-хоровая работа.
Музыка вокруг тебя
Раздел «Музыка вокруг тебя» - призван познакомить учащихся с музыкой как
видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в
формировании личности. Он включает в себя беседы «Пусть музыка звучит»,
«Великие классики», «Путешествие в страну музыки». Экскурсия в ТЮЗ.
Создание фильма-мюзикла по выбранной музыкальной сказке.
Раздел включает в себя различные музыкальные игры: «Мир музыки»,
«Музыкальное лото», «Великие классики», «Я слышу музыку». Работа в
ансамбле.
Работать над содержанием исполняемой песни, создание музыкального
образа, над манерой исполнения песен.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком
профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения,
эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в
различных жизненных ситуациях.
Три оркестра
Симфонический оркестр. Народный оркестр. Эстрадный оркестр.
Презентация «Тайны трёх оркестров». Познакомиться с составом
симфонического, народного, эстрадного оркестров, группами инструментов.
Определять на слух тембры инструментов.
Сольная и ансамблевая
исполнительская деятельность. Посещение концерта симфонической музыки.
Просмотр фильма об устройстве оркестра. Музыкальная викторина на знание
конкретных произведений и их авторов, определения тембров звучащих
инструментов.
Творчество
«Все про музыку мы знаем, поем, танцуем и играем». Раздел закрепляет
знания детей о трёх жанрах музыки: песне, танце, марше. Кроссворды,
ребусы «Знаете ли вы музыку?». Диалог с учителем о значении красоты и
вдохновения в жизни человека. Двигательная импровизация под музыку
лирического характера «Цветы распускаются под музыку».

У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное
и безобразное в жизни и в искусстве.
Радуга талантов
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед
школьниками, родителями, работу с отрывками и постановками
музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение
сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных
сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности
выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий.
Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкальнотеатрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Работа над
концертным репертуаром. Подготовка к выступлению. Прогонные и
генеральные репетиции, выступление.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы музыкальной студии должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
•
знание Гимна России и традиций его исполнения, проявление интереса
к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры
народов России;
•

уважение к достижениям отечественных мастеров культуры;

•

стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города.

Духовно-нравственного воспитания:
•

признание индивидуальности каждого человека;

•

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

•
готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого
сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной деятельности.
Эстетического воспитания:
•
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным
традициям и творчеству своего и других народов;
•

умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой.

Ценности научного познания:
•
первоначальные представления о единстве и особенностях
художественной и научной картины мира;
•
познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:

•
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде;
•
бережное отношение к физиологическим системам организма,
задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание,
артикуляция, музыкальный слух, голос);
•
профилактика умственного и физического утомления с использованием
возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
•
установка на посильное активное участие в практической
деятельности; настойчивость в достижении поставленных целей;
•
интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и
искусства;
•

уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:
•
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей
вред.
Метапредметные результаты
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются
следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные действия
1)Базовые логические действия:
•
сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения,
жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы
музыкального звучания по определённому признаку;
•
определять существенный признак для классификации,
классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты,
элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и
др.);

•
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях
музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим
музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;
•
выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической
для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма;
•
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях
музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.
2)Базовые исследовательские действия:
•
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между
реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в
отношении собственных музыкально-исполнительских навыков;
•
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и
слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей
музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
•
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской
задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных
критериев);
•
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей предмета изучения и связей между
музыкальными объектами и явлениями (часть - целое, причина - следствие);
•
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного
моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения,
исследования);
•
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции
культурных явлений в различных условиях.
3)Работа с информацией:
•

выбирать источник получения информации;

•
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;

•
распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки;
•
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных
представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет;
•
анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию
в соответствии с учебной задачей;
•
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по
предложенному учителем алгоритму;
•
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
2. Универсальные коммуникативные действия
1)Невербальная коммуникация:
•
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей,
стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального
высказывания;
•
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в
коллективе);
•
передавать в собственном исполнении музыки художественное
содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к
исполняемому произведению;
•
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в
обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в
повседневном общении.
2)Вербальная коммуникация:
•
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
•
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;

•

признавать возможность существования разных точек зрения;

•

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

•

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3)Совместная деятельность (сотрудничество):
•
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в
ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;
•
переключаться между различными формами коллективной, групповой
и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать
наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной
задачи;
•
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения
промежуточных шагов и сроков;
•
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
•
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в
общий результат.
3. Универсальные регулятивные действия
1)Самоорганизация:
•
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
•

выстраивать последовательность выбранных действий.

2)Самоконтроль:
•

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

•

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя
позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой,
самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного
равновесия и т. д.).
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у
обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к
музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с
музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как
важному элементу своей жизни.
К концу первого года обучения обучающийся будет:
•
знать и понимать строение артикуляционного аппарата, особенности
певческого голоса, гигиену певческого голоса;
•

понимать по требованию педагога слова - петь «мягко, нежно, легко»;

•
им;

понимать элементарные дирижерские действия и правильно следовать

•

основы музыкальной грамоты.

•
уметь правильно дышать, петь короткие фразы на одном дыхании, в
подвижных песнях делать быстрый вдох, петь без сопровождения отдельные
попевки и фразы из песен, петь легким звуком без напряжения, на звуки «ля»
первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание
своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
•
уметь петь выразительно, осмысленно, в спокойном темпе фразы с ярко
выраженной конкретной тематикой игрового характера;
•

показывать результат элементов двухголосия.

К концу второго года обучения обучающийся будет:
•

соблюдать певческую установку;

•

понимать дирижерские жесты и правильно следовать им;

•

жанры вокальной музыки.

•
уметь правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не
поднимая плеч, точно повторить заданный звук, в подвижных песнях делать
быстрый вдох, правильно показать самое красивое индивидуальное звучание
своего голоса;
•

петь чисто и слаженно в унисон;

•

петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

•

уметь давать критическую оценку своему исполнению;

•
уметь показать результат исполнения двухголосия без музыкального
сопровождения;
•

принимать активное участие в творческой жизни музыкальной студии.

К концу третьего года обучения обучающийся будет:
•

знать и понимать основные типы голосов;

•

различать жанры вокальной музыки;

•

уметь использовать типы дыхания;

•
владеть навыками поведения певца до выхода на сцену и во время
концерта;
•

уметь осуществлять реабилитацию при простудных заболеваниях;

•
уметь узнавать образцы вокальной музыки русских и зарубежных
композиторов, народного творчества;
•
уметь петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко,
непринужденно;
•

уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

К концу четвертого года обучения обучающийся будет:
•

знать и понимать основные типы голосов;

•

различать жанры вокальной музыки;

•

использовать разные типы дыхания;

•
владеть навыком поведения певца до выхода на сцену и во время
концерта;
•

уметь осуществлять реабилитацию при простудных заболеваниях;

•

знать и применять особенности многоголосого пения;

•

понимать обоснованность сценического образа;

•
уметь петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко,
непринужденно, петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы,
исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;
•

принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Тема, раздел курса,
примерное
количество часов
Звуки, которые нас
окружают(3 ч.)

Развитие и охрана
голоса (3 ч.)

Предметное содержание
Инструктаж по технике
безопасности. Знакомство с
программой на год.
Вводное занятие.
«Шумовые и музыкальные
звуки». Знакомство с
шумовыми и музыкальными
инструментами.
«Звуки становятся музыкой».
Импровизация на музыкальных
инструментах.
Игры и упражнения,
направленные на развитие
музыкальных способностей
учащихся (слух, ритм, память),
умение определять и выделять
различные звуки по группам.
Развитие диапазона голоса.
Гигиена голоса.
Акустика голосового аппарата.
Строение голосового аппарата и
его работа в пении.
Развитие показателей
певческого голосообразования.
Атака звука. Работа
артикуляционного аппарата.
Музыкальные
игры,
развивающие
голосовой
аппарат.

Характеристика
деятельности обучающихся

Формы проведения
занятий

Развивать двигательные
способности ребёнка.
Разучивать и исполнять
попевки и песни с
использованием
звукоподражательных
элементов, шумовых звуков.
Развивать музыкальные
способности учащихся (слух,
ритм, память).
Уметь определять и выделять
различные звуки по группам.

*Беседа «Техника
безопасности на
занятиях».
*Ритмические игры и
упражнения на шумовых
инструментах.
*Музыкальная игра
«Угадай мелодию».
*Групповая и
индивидуальная игра
«Музыкальные
движения».

Работать над дыханием.
Знать основные музыкальные
термины и определения.
Знать и применять правила
гигиенического образования и
сохранения голоса.

*Прослушивание
голосов.
*Беседа о гигиене
певческого голоса.
*Вокально-хоровая
работа.

Электронные
образовательные
ресурсы
https://www.youtube.com/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

Игры и упражнения,
направленные на развитие
дыхания и свободы голосового
аппарата, правильной
артикуляции, четкой дикции.
Распевание. Скороговорки.
«Звучащий мой голос».
Разучивание детских песен.
Работа над музыкальной
сказкой «Бременские
музыканты».
«Голос нежнейший и
тончайший инструмент».
Работа над звукоизвлечением.
Музыка вокруг тебя Музыка как вид искусства.
«Музыка и ты».
(9 ч.)
Встреча с музыкантами.
«Музыкальные загадки».
«Музыка-здоровье-жизнь».
«Я хочу услышать музыку».
«Композитор –исполнитель –
слушатель».
«Мир музыки» -концерт для
родителей.
Экскурсия в Томскую
филармонию.
Знакомство с преданиями,
Фольклор (5 ч.)
традициями, обрядами, играми,
праздниками русского народа и
народными инструментами.
Знакомство с русскими
народными жанрами: сказками,
песнями, играми, пословицами,
дразнилками, считалками.
Ансамбль русских народных
инструментов.
«Тайны народного оркестра».
Разбудим голосок (7
ч.)

Познакомиться с основными
жанрами вокальной музыки, с
авторскими песнями для детей
современных композиторов.
Включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя.
Ориентироваться на
понимание чувств
действующих героев.

*Сольная и хоровая
https://www.youtube.com/
деятельность.
*Групповая игра «Голос https://education.yandex.ru/
нежнейший и тончайший
инструмент».
https://www.yaklass.ru/
* Работа над
музыкальной сказкой
«Бременские
музыканты».

Знать правила и основы
поведения на сцене, на занятии,
репетиции.
Работать над содержанием
исполняемой песни, создание
музыкального образа, над
манерой исполнения песен.
Включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя.

*Музыкальный
конкурс«Я хочу
услышать музыку».
*Экскурсия в Томскую
филармонию.
*Беседа о современных
композиторах,
музыкантах, певцах.
*Концерт для родителей.
*Работа в ансамбле.
* Музыкальные загадки.

https://www.youtube.com/

Разучивать, исполнять
русские народные песни
разных жанров.
Учиться играть на русских
народных инструментах.
Сочинять аккомпанемент на
ударных инструментах к
изученным народным песням.

*Беседа о творчестве
композиторовклассиков.
*Игра в ансамбле.
*Хоровая и
исполнительская
деятельность.
*Групповая игра «Тайны
народного оркестра».
*Просмотр презентации
«Тайны народного

https://www.youtube.com/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

Творчество (3 ч.)

Радуга талантов (4
ч.)

3 класс (34 часа)
Тема, раздел курса,
примерное
количество часов
Звуки, которые нас
окружают (5 ч.)

Музыкальные игры русского
народа.
«Национальный хоровод
России».
Обсуждение музыкальных
произведений.

Подготовка сольных партий.
Репетиция концерта.
Генеральная репетиция
концерта.
Отчетный концерт «Радуга
талантов».

Предметное содержание
Инструктаж по технике
безопасности. Знакомство с
программой на год.
Вводное занятие.
«Звуки, живущие в единстве».

Участвовать в коллективной
традиционной музыкальной
игре.
Уметь налаживать контакты с
окружающими.
Соблюдать правила игры и
дисциплины.
Проявлять эмпатию.
Знать игры русского народа.
Проявлять творчество детей:
дополнение сценария
учащимися, выбор
музыкального сопровождения
музыкальных сказок.
Изготавливать декорации,
костюмы для музыкальнотеатрализованных
представлений.
Формировать положительное
отношение к творческим
профессиям.
Уметь рефлексировать, давать
оценку своим действиям.
Характеристика
деятельности обучающихся
Познакомиться с элементами
нотной записи.
Различать по нотной записи.
Определять на слух звукоряд в
отличие от других

оркестра».
*Посещение
этнографического
спектакля, концерта.
*Групповые
музыкальные игра (на
свежем воздухе, в зале).
*Игры в парах.

*Репетиции
*Отчётный концерт в
актовом зале для
родителей.

Формы проведения
занятий
*Беседа «Техника
безопасности на
занятиях».
*Музыкальные игры
«Проще простого»,

https://www.youtube.com/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/
https://education.yandex.ru/
https://www.yaklass.ru/

Электронные
образовательные
ресурсы
https://www.youtube.com/
https://education.yandex.r
u/

Развитие и охрана
голоса (3 ч.)

Разбудим голосок (6
ч.)

«Звукоряд».
«Хоровое сольфеджио».
Знакомство с нотами.
Вокальные упражнения, песни,
построенные на элементах
звукоряда.
Импровизация на музыкальных
инструментах. «Проще
простого», «Волшебные нотки».
Игры и упражнения направлены
на развитие музыкальных
способностей учащихся (слух,
ритм, память), умение
определять и выделять
различные звуки по группам.
«Вокальная гимнастика».
Певческая установка и
певческая позиция. Вокальная
позиция. Звуковедение.
Дикция.
Вокально-хоровая работа.
Музыкальные игры,
развивающие голосовой
аппарат, умение исполнять
детские песенки, попевки,
сочинять небольшие рассказы и
сказки о музыке.
Игры и упражнения,
направленные на развитие
дыхания и свободы голосового
аппарата, правильной
артикуляции, четкой дикции.
Распевание. Скороговорки.
«Я красиво петь могу».
Разучивание детских песен.
Работа над музыкальнотеатрализованной сказкой (по

последовательностей звуков.
Петь с названием нот.
Играть на фортепиано
звукоряд от ноты «до».
Разучивать вокальные
упражнения, песни,
построенных на элементах
звукоряда.

«Звукоряд», «Волшебные https://www.yaklass.ru/
нотки».
*Групповая и
индивидуальная игра.
*Пение.

Работать над дыханием,
дикцией, вокальной позицией.
Знать основные виды
звуковедения.
Показать выполнение
вокальных упражнений
(распевок).

*Прослушивание
голосов. *Беседа о
гигиене певческого
голоса. *Вокальнохоровая работа.
*Рекомендации для
правильной голосовой
деятельности.
*Работа над дыханием.
*Вокальное пение.
*Скороговорки.

https://www.youtube.com/

Выбрать главных героев
музыкальной сказки.
Разучить партии главных
героев.

*Вокально-хоровая
работа.
*Сольная деятельность
«Мой голос - мой

https://www.youtube.com/

https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.r
u/

Музыка вокруг тебя
(8 ч.)

Тайны
инструментов
(5 ч.)

Творчество (3 ч.)

выбору).
«Мой голос - мой инструмент».
Сценическое поведение.
Знакомство с терминами унисон
и двухголосие, сольное пение.

Подготовить костюмы и
декорации.
Познакомиться с терминами
унисон и двухголосие.

инструмент».
* Работа над
музыкальнотеатрализованной
сказкой

Музыка как видом искусства.
«Мир музыки».
«Музыкальный букварь».
«Я хочу услышать музыку».
«Я - композитор,
я - исполнитель,
я - слушатель»
«Мир музыки»Концерт для родителей.
Экскурсия в БКЗ.
Правила и основы поведения на
сцене, на занятии, репетиции.
Манера исполнения песен.

Знать правила и основы
поведения на сцене, на занятии,
репетиции.
Работать над содержанием
исполняемой песни, создание
музыкального образа, над
манерой исполнения песен.
Включаться в творческую
деятельность под руководством
учителя.

*Групповая
игра«Музыкальное
лото».
*Экскурсия в БКЗ.
*Концерт для родителей.
*Показ музыкальнотеатрализованной сказки.
*Диалог с учителем по
теме занятия. «Я исполнитель». *Игра имитация
исполнительских
движений. *Игра «Я композитор» (сочинение
небольших попевок,
мелодических фраз).
*Просмотр видеозаписи
концерта.
*Слушание музыки,
рассматривание
иллюстраций.
*Просмотр презентации.
*Исполнительская
деятельность.
*Диалог с учителем о
роли дирижёра.
*Игра - имитация
дирижёрских жестов во
время звучания музыки
«Я - дирижёр».
*Групповая и парная

Осваивать правила поведения
на концерте.
Определять жанры музыки.
Знакомиться с принципом
расположения партий в
партитуре. Разучивать,
исполнять (с ориентацией на
нотную запись) ритмической
Жанры музыки.
Принцип
расположения партитуры для 2-3 ударных
инструментов.
партий в партитуре.
Инструменты симфонического
оркестра.
«Три оркестра».
Презентация «Тайны
симфонического оркестра».
Правила поведения в
концертном зале.

Игра на музыкальных

Разучивать, исполнять

https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/
https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/
https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/

Радуга талантов (4
ч.)

4 класс (34 часа)
Тема, раздел курса,
примерное
количество часов
Звуки, которые нас
окружают (5 ч.)

инструментах мелодии «Шутка»
И.- С. Баха.
Музыкальная викторина «Знаете
ли вы музыку?»
Приём «Игровое
четырёхручие».
Кроссворды, ребусы.

приёмом «Игровое
четырёхручие» (школьники
играют 1—2 звука в ансамбле с
развёрнутой партией учителя).
Соблюдать правила игры и
дисциплины.

игра. *Кроссворды,
ребусы. *Музыкальная
викторина «Знаете ли вы
музыку?».

Подготовка сольных партий.
Репетиция концерта.
Генеральная репетиция
концерта.
Отчетный концерт «Радуга
талантов».

Проявлять творчество детей:
дополнение сценария
учащимися, выбор
музыкального сопровождения
музыкальных сказок.
Изготавливать декорации,
костюмы для музыкальнотеатрализованных
представлений.
Формировать положительное
отношение к творческим
профессиям.
Уметь рефлексировать, давать
оценку своим действиям.

*Репетиции
*Отчётный концерт в
актовом зале для
родителей.

Предметное содержание

Характеристика
деятельности обучающихся

Инструктаж по технике
безопасности. Знакомство с
программой на год.
Вводное занятие.
Игры «Мир волшебных звуков»,
«Звуки моей души»,
«Музыкальные часы»,
«Семицветик».
Свойства звука: высота,
громкость, длительность, тембр.

Знать свойства звука: высота,
громкость, длительность,
тембр.
Находить по нотам границы
музыкальной фразы, мотива.
Исполнять наклавишных
инструментах или виртуальной
клавиатуре попевок, кратких
мелодий по нотам.

https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/
https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

Формы проведения
занятий
*Беседа «Техника
безопасности на
занятиях».
*Музыкальная игра
«Семицветик», «Два
рояля».
*Групповая и
индивидуальная
деятельность.
*Составление

Электронные
образовательные
ресурсы
https://www.youtube.com/
https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

Развитие и охрана
голоса (3 ч.)

Разбудим голосок (6
ч.)

Игры и упражнения направлены
на развитие музыкальных
способностей учащихся (слух,
ритм, память), умение
определять и выделять
различные звуки по группам.
Составление музыкального
словаря.
Работа над певческим
дыханием. Распевание.
Скороговорки.
Вокальная позиция.
Дикция. Звуковедение.
Двухголосие.
Работа с солистами.
Вокально-хоровые и
дыхательные упражнения.
Игры и упражнения,
направленные на развитие
дыхания и свободы голосового
аппарата, правильной
артикуляции, четкой дикции.
Беседа о гигиене певческого
голоса, прослушивание голосов.
«Звучит, поёт моя душа».
Разучивание детских песен. Работа
над музыкально-театрализованной
сказкой. Разучивание партий

главных героев

Профессии музыкального театра:
дирижёр, режиссёр, оперные
певцы, балерины и танцовщики,
художники и т. д.

Сольная и хоровая
деятельность. Вокально-хоровая
работа.

музыкального словаря.

Работать над дыханием,
дикцией, вокальной позицией.
Знать основные виды
звуковедения.
Изучать элементы
двухголосия.

*Прослушивание
голосов. *Беседа о
гигиене певческого
голоса. *Групповая
игра«Вокальная
гимнастика».
*Вокально-хоровые и
дыхательные
упражнения.
*Парная и
индивидуальная
деятельность.

https://www.youtube.com/

Познакомиться с миром
театральных профессий,
творчеством театральных
режиссёров, художников и др.
Создавать эскизы костюмов и
декораций к музыкальной
сказке.
Анализировать выразительные
средства, создающие образы
главных героев,
противоборствующих сторон.
Наблюдать за музыкальным
развитием, характеристика

*Сольная и хоровая
деятельность.
*Диалог с учителем по
поводу синкретичного
характера музыкального
спектакля (сказки).
*Вокально-хоровая
работа.
*Игра «Душа поёт».

https://www.youtube.com/

https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

Музыка вокруг тебя
(8 ч.)

Три оркестра (5 ч.)

Творчество (3 ч.)

«Пусть музыка звучит».
«Великие классики».
«Путешествие в страну
музыки».
Создание фильма-мюзикла по
выбранной музыкальной сказке.
Посещение спектакля в ТЮЗе.
Музыка как вид искусства.
Музыкальные
игры:
«Мир
музыки», «Музыкальное лото»,
«Великие классики», «Я слышу
музыку». Работа в ансамбле.
Симфонический оркестр.
Народный оркестр.
Эстрадный оркестр.
Тембры инструментов.
Презентация «Тайны трёх
оркестров».
Посещение концерта
симфонической музыки.
Сольная и ансамблевая
исполнительская деятельность.
Музыкальная викторина.

«Все про музыку мы знаем,
поем, танцуем и играем».
Жанры музыки: песня, танец,
марш.
Значение
красоты
и
вдохновения в жизни человека.
Двигательная импровизация под
музыку лирического характера

приёмов, использованных
композитором.
Разучивать, исполнять
отдельные номеров из
музыкального спектакля.
Создавать эскизы костюмов и
декораций к музыкальной
сказке.
Отрабатывать сценические
движения.
Обсуждать музыкальновыразительные средства,
передающие повороты сюжета,
характеры героев.
Познакомиться с составом
симфонического, народного,
эстрадного оркестров,
группами инструментов.
Определять на слух тембры
инструментов.

Соблюдать правила игры и
дисциплины.
Рефлексировать собственное
эмоциональное состояние после
участия в двигательных
импровизациях.
Закреплять знания о жанрах
музыки: песня, танец, марш.

*Групповая игра«Мир
музыки».
*Музыкальная
игра«Музыкальное
лото»,
«Великие классики»,
«Я слышу музыку»,
*Работа в ансамбле.
*Пение.
*Съёмка фильмамюзикла.
*Экскурсия в ТЮЗ.
*Сольная и ансамблевая
исполнительская
деятельность.
*Просмотр презентации.
*Посещение концерта
симфонической музыки.
*Просмотр фильма об
устройстве оркестра.
*Музыкальная
викторина на знание
конкретных
произведений и их
авторов, определения
тембров звучащих
инструментов.
*Групповая и парная
игра.*Кроссворды,
ребусы«Знаете ли вы
музыку?».
*Диалог с учителем о
значении красоты и
вдохновения в жизни
человека.

https://www.youtube.com/
https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/
https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

https://www.youtube.com/
https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

«Цветы
распускаются
музыку».

Радуга талантов (4
ч.)

под

Выбор главных исполнителей
музыкальных сказок, сольных
партий. Изготовление
декораций, костюмов для
музыкально-театрализованных
представлений. Подготовка
сольных партий. Репетиция
концерта.
Генеральная репетиция
концерта.
Отчетный концерт «Радуга
талантов».

Проявлять творчество детей:
дополнение сценария
учащимися, выбор
музыкального сопровождения
музыкальных сказок.
Изготавливать декорации,
костюмы для музыкальнотеатрализованных
представлений.
Формировать положительное
отношение к творческим
профессиям.
Уметь рефлексировать, давать
оценку своим действиям.

* Двигательная
импровизация под
музыку лирического
характера «Цветы
распускаются под
музыку».
*Репетиции.
*Отчётный концерт в
актовом зале для
родителей.

https://www.youtube.com/
https://education.yandex.r
u/
https://www.yaklass.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
«Мир вокального искусства» автор: Г.А. Суязова. - Волгоград: «Учитель», 2010.
«Первые уроки музыки» - Учебное пособие для подготовительных классов детских
музыкальных школ и школ искусств. Автор: Домогацкая И.Е., 2003г.
«Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г.
«Развитие музыкальных способностей детей», автор: Михайлова М.А., 1997г.
«Первые уроки музыки и творчества». Автор: Е.И.Юдина, М.: «Аквариум», 1999 г.
«Первые шаги в музыке». Авторы: Конорова Е., Андреева М. – М.: «Советский
композитор», 1991г.
«Путешествие по Музыкальной стране». Автор: Крайнова Г.– Саратов, «Научная книга»,
1996г.
«Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей». Автор: Исаева И.
– М.: Издательство «Астрель», 2006г.
«Дыхательная гимнастика при вашей болезни» (дыхательная гимнастика А.
Стрельниковой. Автор: Казьмин В.Д. – Ростов-на-Дону: Издательство «Баро-пресс»,
2004г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/ - информационно-образовательная среда
https://education.yandex.ru/ - российская образовательная платформа
https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс для школ
https://www.youtube.com/ видеохостинг.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».