РП Я-путешественник 1-2

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического
совета

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

/Казанцева О.Н./

от «01» сентября 2024 года №222

«30 » августа 2024 года

/Колпакова С.Б./

Протокол от 30.08.2024 № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
« Я - путешественник»
для обучающихся 1, 2 классов

Березовский городской округ, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я - путешественник» для
учащихся 1-2 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она
расширяет предметную область «Обществознание и естествознание» за счет введения
дополнительных сведений о России, о многообразии стран и народов на Земле.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана на основе
опубликованных программ внеурочной деятельности, ориентирована на образовательные
потребности обучающихся, условия, имеющиеся в общеобразовательной организации.
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. работа на уроке
регламентирована, обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и
навыков. Изучение окружающего мира во внеурочной деятельности способствует
привлечению внимания младших школьников к многообразию стран, к их истории и
культурному наследию, дает возможность им почувствовать, что окружающий мир
разнообразен, интересен и увлекателен.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей
учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности
ребенка, что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Материал, используемый в программе «Я - путешественник», позволит обучающимся
принимать активное участие в конкурсах, викторинах, познавательных играх, олимпиадах,
исследовательской и проектной деятельности, готовить сообщения и доклады в учебной
деятельности.
Программа «Я – путешественник» предполагает формирование патриотических
чувств, развитие чувства гордости за свою страну. Любовь к Родине, патриотические
чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений
об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде
людей и о родной природе. Данная программа представляет собой определенную систему
содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на
принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего
воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Курс «Я – путешественник» относится к общеинтеллектуальному направлению
внеурочной деятельности «Интеллектуальный марафон».
Цели и задачи программы
Цель программы:
• расширение знаний и представлений о географических объектах,
формирование умений работать с информацией, представленной на
географической карте;
• развитие навыков работы в условиях командных соревнований.
Задачи программы:
• расширение кругозора учащихся, развитие их воображения эмоциональной
сферы;
• укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным
предметам естественнонаучного цикла;
• знакомство с народами и странами мира;
• ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного
шара, являющимися достоянием всего человечества;
• осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего
мира,
• формирование уважительного отношения к истории и культуре России и
других стран;

•
•
•

побуждать и поддерживать стремление школьников к обогащению новыми
знаниями, интересными фактами, понятиями;
последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной,
справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков
самостоятельной работы с ней;
развитие коммуникативной компетентности через парную и групповую
работу, формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Актуальность: Освоение новых ценностно-нормативных отношений,
позволяющий преодолеть отчуждение человека от природы
Запланированный объем и режим занятий:
Изучается в течение 2 лет.
Недельное количество часов, отведённых на изучение курса – 1 ч.
Годовое количество часов, отведённое на изучение курса – 33 ч (1 класс), 34 ч (2
класс).
Внеурочная деятельность в БМАОУ СОШ № 2 является неотъемлемой частью
образовательного процесса. Она предоставляет обучающимся возможности широкого
спектра занятий, направленных на их развитие.
Целью внеурочной деятельности в школе является содействие в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования (личностных, метапредметных и предметных)
обучающимися через создание в школе воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время,
развитие здоровой, творчески растущей личности, способной на социально значимую
практическую деятельность. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной
деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания;
- формирование в кружках, клубах, детско-взрослых общностей, которые могли бы
объединять обучающихся и педагогических работников
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поощрение педагогическими работниками детских инициатив.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности происходит в
рамках выбранных обучающимися ее видов.
Планируемые результаты освоения программы
1 класс
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
• познавательный интерес к новому материалу,
• ответственность за свои поступки, поступки других людей на основе
элементарных знаний об обустройстве мира,
• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур,
• уважительное отношение к истории и культуре других народов,
• принятие и освоение социальной роли обучающегося,
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,
• определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя,
• учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с
иллюстрацией книги,
• учиться работать по предложенному учителем плану,
• ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении), находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрациях.
Познавательные УУД:
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
• подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировать тексты,
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме,
• выразительно читать и пересказывать текст,
• определять понятия, обобщать,
• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
• делать умозаключения, выводы,
• строить логические рассуждения,
• осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач,
• освоение начальных форм познавательной или чностной рефлексии.
Коммуникативные УУД:
• слушать и понимать речь других,
• работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя),
• умение
организовывать
сотрудничество
и совместную деятельность с
учителем и
• сверстниками,
• умение работать индивидуально и в группе;
• формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение,
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре,
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
• взаимопонимания.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
• наиболее интересные факты и знаменитые достопримечательности стран мира;
• о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях, связанных с туризмом и
путешествиями.
Учащиеся должны уметь:
• показывать на политической карте и глобусе местоположение основных
географических объектов, стран мира;
• рассказывать о природных и культурных достопримечательностях различных стран
мира;
• использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая
компьютерные) и детскую литературу о странах с целью поиска познавательной
информации, ответов на вопросы, объяснений;
• создание собственных устных или письменных высказываний;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Основные направления программы
Модуль I – Путешествуем по России
Модуль II – Путешествуем по миру
Цель: формирование элементарных знаний о городах и странах.

2 класс

Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
• потребность в познавательной деятельности,
• интерес к событиям, происходящим в мире, научным открытиям,
• понимание роли человека в развитии общества,
• положительные эмоции от интеллектуальной деятельности,
• элементарные научные знания об обустройстве общественного мира, мира
природы, человека и его взаимоотношений с окружающим,
• готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• ставить цели и планировать личную учебную деятельность,
• ставить и формировать для себя новые задачи и развивать мотивы
собственной познавательной деятельности,
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
• умение оценивать правильность и выполнения задачи, собственные
возможности её решения,
• освоение
элементарных
приемов исследовательской
деятельности,
доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с
помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения),
составление его плана, фиксирование результатов,
Познавательные УУД:
• формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения:
поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей,
• понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в
виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.,
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,
• использование простых измерительных приборов,
• формулировка выводов по результатам исследования.
Коммуникативные УУД:
• развитие
коммуникативных
умений
и овладение
опытом
межличностной коммуникации,
• корректное ведение диалога и участие в дискуссии;
• участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. овладение
элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что
включает в себя умения: оценивать собственный вклад в деятельность группы,
проводить самооценку уровня личных учебных достижений.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
• примеры различных видов достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО;
• государственную символику изучаемых стран.
Учащиеся должны уметь:
• рассказывать о разнообразии природных условий континентов и стран,
расположенных на этих континентах;
• находить страны на карте;
• использовать различные справочные издания с целью поиска познавательной
информации, ответов на вопросы, объяснений,
• описывать достопримечательности;
• создавать сообщения и проекты;
• готовить и проводить небольшие презентации;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Образовательные технологии и методы достижения поставленных задач,

формы организации

Формы:
• тематические занятия;
• беседы;
• конкурсы;
• соревнования;
• викторины;
• виртуальные экскурсии;
• демонстрация фильмов и видеороликов;
• презентации;
• защита проектов.
Основные методы:
• словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом;
• наглядные: показ иллюстраций, картин, схем, карт, глобуса, табличек,
демонстрация презентаций, фильмов и видеороликов;
•
Технологии:
•
•
•
•
•
•
•

практические: практические
занятия,
конкурсы, соревнования и викторины.

игровые

занятия,

обучение в сотрудничестве, групповая форма организации обучения;
игровые технологии;
соревновательные технологии;
личностно – ориентированный подход;
информационные компьютерные технологии;
проектная деятельность;
здоровьесберегающие технологии.

Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы

1 класс (33 часа)
№
Наименование
Содержание
Кол-во часов
раздела
Модуль I – Путешествуем по России (11 часов)
1.
«Семь
чудес Египетские пирамиды,
2
висячие
сады
света»
Семирамиды,
храм
Артемиды Эфесской,
статуя
Зевса
Олимпийского,
Галикарнасский
мавзолей,
Колосс
Родосский,
Александрийский маяк.
2.
Байкал, Мамаев курган,
2
«Семь чудес
Петергоф,
Эльбрус,
России»
собор
Василия
Блаженного,
уникальные
столбы
выветривания и Долина
гейзеров на Камчатке
3.

Спасская
башня.
Москва-столица
России,
Санкт- Куранты.
Большой
театр.
Петербург
Петропавловская
крепость.
Зимний
дворец.
Мемориальная стела.
4.
Город-музей Кижи.
Старинные
Город
оружейников
русские города
Тула.
Смоленск- ключ-город,
щит
Русского
государства.
Керчь – портал Крыма.
5.
«Семь
чудес Парк Победы, Музей
Золота, Лесной парк
Берёзовского»
«Тропа
здоровья»,
Исторический сквер,
Церковь
Успения
Пресвятой
Богородицы,
Старопышминские
скалы, Экстрим парк
«Горизонт».
Модуль II – Путешествуем по миру (22 часа)
6.
Путешествие по «Знакомьтесь!
Италия!», «Знакомство
«Старому Свету»
с
Францией»,
«Путешествие
по
Англии».

2

4

1

9

Примечание

7.

Экскурсия
таинственной
Азии

8.

Путешествие
«Новый свет»

9
10.

11
12

Жемчужины
Австралии
Океании
Дикая Африка

«Путешествие
в
Германию»,
«Занимательное
путешествие
во
времени:
Древняя
Греция»», «Испанская
фиеста»,
«Сказочная
Финляндия»,
«Путешествие
в
Венгрию»,
«Знакомство
с
Австрией».
по «Загадочная Индия»,
«Чудеса
Китая»,
«Япония:
страна
восходящего солнца»,
«Путешествие
в
арабскую сказку. ОАЭ»
земля
в «Мексика
кактусов», «Открытие
Америки»,
«Знакомство
с
Аргентиной».
«Австралийский вояж»
и

Снежная
Антарктида
Итоговое занятие

Название

Мульти-тур в Египет»,
«Загадочное наследие
стран
Северной
Африки:
Египта,
Туниса»,
«Африканское Сафари»
«Антарктида – самый
холодный материк».
Творческая викторина
«Записная
книжка
путешественника».

Содержание

4

3

1
3

1
1

Информационный ресурс

2 класс (34 ч)
1. Москва- столица России (3 ч) Собор
Василия Блаженного.
Храм Христа Спасителя.Казанский собор.
2. Санкт-Петербург (4 ч)Смольный собор.
Александро-Невская лавра. Исаакиевский
собор.
Собор Воскресения Христова на крови.
3.Старинные русские города. Золотое
кольцо России (8 ч)
Владимир, Сергиев Посад, Ярославль,
Переславль-Залесский, Кострома, Иваново,
Суздаль, Ростов.
4. Природные красоты России (7 ч) Крым.
Ласточкино гнездо.
Карелия – край озер.Великий Кавказ.
Седой
Урал.
Уральские
самоцветы.
Уникальный Байкал.
Богатство Сибири. Неспокойная Камчатка.
5. Великие реки и водопады мира (5 ч)
Волга – матушка.
Амазонка – великая река мира. Окаванго –
загадочная река Африки. Колорадо – река
застывшего камня. Нил - священная река.
6. Величайшие в мире горы и вулканы(2ч)
Тибет. Эверест (Джомолунгма).Эльбрус.
Везувий. Гора Афон. Везувий,
Италия.
Ньирагонго, Конго. Йеллоустоун, США.
Попокатепетль,
Мексика.
Чайтен,
ЮжнаяАмерика. Килиманджаро,
Танзания. Вулкан Демавенд, Иран.
7. Самые
известные
природные
заповедники и национальные парки
России (3 ч)
Байкальский
заповедник.
Алтайский
заповедник.
Национальный парк «Орловское полесье».
Национальный парк «Лосиный остров».
8. Самые
известные
природные
заповедники и национальные парки мира
(2 ч)
Заповедник Фьордленд, Новая Зеландия.
Заповедник «Жёлтый дракон», Китай.

https://www.pravmir.ru/xramxrista-spasitelya/
https://putidoroginn.ru/evropa/930-kazanskijsobor-v-moskve
https://www.tourister.ru/world
/europe/russia/city/saint_peter
sburg/temples/12492
https://www.tourister.ru/world
/europe/russia/city/saint_peter
sburg/temples/27807
https://www.tourister.ru/world
/europe/russia/publications/74
6
https://замок-ласточкиногнездо.рф
https://slavikap2.livejournal.com/2920784.ht
ml
https://turvopros.com/v-chemunikalnost-bajkala/
https://zen.yandex.ru/media/id
/5e7b8daa7bdb6e1b170e5cd0/
top20-glavnyedostoprimechatelnostikamchatki-kuda-shodit-i-chtoposmotret-foto-s-opisaniem5eb91d9046a76d49198196e2
http://www.egipet.averest.ru/i
nfo/velikij-nil/
https://mostbeauty.ru/nature/12-samyhvysokih-vulkanov.html
https://baikalzapovednik.ru/
https://www.tourister.ru/world
/europe/russia/city/gornoaltaysk/reserves/27952
https://www.tourister.ru/world
/europe/russia/city/orel/nation
alparks/22007
https://losinyiostrov.ru/
https://www.tripadvisor.ru/Att
ractions-g668209-ActivitiesFiordland_National_Park_Sou
thland_Region_South_Island.
html

Общеинтеллектуальное направление.
Форма организации: кружок интеллектуальной направленности.
Виды воспитывающей деятельности:
познавательная
деятельность,
проблемно - ценностное общение.

№
п/п

1

2

3

4

5

6

7
8

Тематическое планирование 1 класс
«Я – путешественник» 33 часа
Количество часов
Тема
Форма
занятия,
Теоретич Практич
виды
еская
еская
деятель
часть
часть
ности
1. «Семь чудес света» (2 часа)
Египетские пирамиды, висячие
Беседа,
1
0
сады
презентация
Семирамиды, храм Артемиды
Эфесской,статуя Зевса
Олимпийского.
Галикарнасский мавзолей,
Беседа,
0,5
0,5
Колосс Родосский,
видеоролик,
Александрийский маяк.
викторина
2. Семь чудес России (2 часа)
«Семь чудес России»
беседа
0,5
Мамаев курган, Петергоф, собор
видеоролик
Василия Блаженного.
раскраска
«Семь чудес России»
Байкал, Эльбрус, уникальные
столбы выветривания и Долина
гейзеров на Камчатке.

виртуальная
экскурсия

1

0,5

0

3. Москва – столица России, Санкт-Петербург (2
часа)
«Москва – столица России»
беседа,
0,5
0,5
Спасская башня. Куранты,
презентация
Большой театр
игра
«Санкт-Петербург»
беседа,
1
Петропавловская крепость,
презентация,
Зимний дворец, Мемориальная
видеоролик
стела.
5. Старинные русские города (4 часа)
Город-музей Кижи.
0,5
беседа
игра
Город оружейников Тула.
0,5
презентация
раскраска

0

0,5
0,5

9

Смоленск – ключ-город,
щит Русского
государства.

виртуальная
экскурсия

1

0

10

Керчь – портал Крыма.

виртуальная
экскурсия,
викторина

0,5

0,5

«Семь чудес Берёзовского» (1 час)
11

12

13

14

15

16

17

«Семь чудес Берёзовского»
0,5
презентация
Парк Победы, Музей Золота,
раскраска
Лесной парк «Тропа здоровья»,
Исторический сквер, Церковь
Успения Пресвятой Богородицы,
Старопышминские скалы, Экстрим
парк «Горизонт».
6. Путешествие по «Старому Свету» (9 часов)
«Знакомьтесь! Италия!»
интерактивно
0,75
Колизей, Пантеон, Пизанская
е общение,
башня. Рим, Венеция, Пиза,
презентация,
Флоренция.
аппликация
«Пицца»
«Знакомство с Францией»
1
виртуальная
Эйфелева башня, Елисейские Поля,
экскурсия
Собор Парижской Богоматери, Лувр,
Бенедиктинское аббатство,
Версаль.
«Путешествие по Англии».
0,75
беседа,
Биг-Бен и британский парламент,
презентация,
Британский музей,
игра «Правила
Вестминстерское аббатство,
английского
букенгемский дворец, Тауэрский
этикета»
мост, Тауэр, Музей мадам Тюссо,
Собор святого Павла, Стоунхендж.
«Путешествие в Германию»
0,5
виртуальное
Берлин: здание Рейхстага,
путешествие
Пергамский музей, Трептов-парк.
раскраска
Дрезден: дворец Цвингер со
знаменитой картинной галереей.
Бонн: Дом-музей Бетховена.
«Занимательное путешествие во
времени: Древняя Греция»»
Гора Олимп, Афинский Акрополь,
Парфенон, монастыри Метеоры,
Корфу, Родос, Крит.
«Испанская фиеста»
Музей Прадо, Саграда Фамилия,
Парк Гуэль.

0,5

0,25

0

0,25

0,5

презентация,
игра,
раскраска

0,5

0,5

беседа
видеоролик,
игра.

0,5

0,5

18

«Сказочная Финляндия»
Кафедральный собор на Сенатской
площади Хельсинки, Страна Мумитроллей, Кайвопуйсто.

презентация,
аппликация
«Финские
домики»

0,5

0,5

19

«Путешествие в Венгрию»
Будапешт, здание Парламента,
Королевский дворец, Рыбацкий
бастион, площадь Героев.

презентация,
игра.

0,5

0,5

20

«Знакомство с Австрией»
Вена, Зальцбург, собор Святого
Стефана, здание Парламента
Австрии, Венская опера, «Венский
лес», «Дом бабочек», дом
Хундертвассера.

21

22

23
24

0,5
беседа,
презентация,
конкурс
рисунков
«Дом
Хундертвассе
ра»
7. Экскурсия по таинственной Азии (4 часа)
«Загадочная
0,5
беседа, игра с
Индия»
упражнениями
Тадж-Махал,
Золотой
Храм
йоги,
Хармандир-Сахиб,
Храм
раскраска
Вирупакши, храм Лотоса.
«Чудеса Китая»
0,5
видеоролик,
Великая Китайская стена, Храм
игра, рисование
Неба, Запретный город
«Иероглифы»
или «Панда»
«Япония: страна восходящего
0,5
устный журнал,
солнца»
презентация,
Токио, Фудзияма.
оригами
«Путешествие в арабскую сказку. видеоролик,
0,5
ОАЭ»
беседа,
Большая мечеть Шейха Заеда в г.
раскраска
Абу-Даби,
«БурджХалифа»,
Бурдж-Эль-Араб Дубайский музей,
искусственные острова.
8. Путешествие в «Новый Свет» (3 часа)

25

«Мексика - земля
кактусов»
Пирамида Майя, Пирамида
Солнца,
Соумайа,
Парк
Искарет.

беседа,
презентация,
рисунок

0,5

26

«Открытие Америки»
Статуя Свободы,
ЭмпайерСтейтБилдинг, Мост
Золотые Ворота.
«Знакомство с
Аргентиной»
Национальные парки
«Игуасу», «Чако», водопады
Игуасу, ледник Перито
Морено. Президентский
дворец, Театр «Колон».

беседа,
презентация.

1

беседа,
презентация,
видеозапись
танго, читаем
аргентинскую
сказку,
выставка
рисунков.

0,5

27

0.5

0,5

0,5

0.5
0,5

0.5

0,5

9. Жемчужины Австралии и Океании (1 час)
28

29

«Австралийский вояж»
беседа
Сиднейский оперный театрпрезентация,
одно из современных чудес
подвижные
света, коралловые рифы.
игры, раскраска
10. Дикая Африка (3 часа)
«Мульти-тур в Египет»

беседа,
просмотр
мультфильма
развивающего
цикла
«География с
тётушкой
Совой»
беседа,
презентация,
игра, раскраска

0,5

0,5

1

«Загадочное наследие
стран Северной Африки:
Египта, Туниса»
Пирамиды Гизы и Великий
Сфинкс, Каирский музей,
Долина царей, Мечеть
Сулеймана Паши, Карфаген.
«Африканское Сафари»
беседа,
уникальные природные
видеоролик,
объекты стран Центральной
аппликация
Африки
«Сафари»
11. Снежная Антарктида (1 час)

0,5

0,5

0,5

0,5

32

«Антарктида – самый
холодный материк».

0,5

0,5

33

Творческая викторина
«Записная книжка
путешественника».
Итого: 33 часа

30

31

беседа,
видеоролик,
аппликация
12. Итоговое занятие

1

творческая
викторина
20

13

№
п/п
1

Тема

3

Собор
Василия
Блаженного.
Храм Христа
Спасителя.
Казанский собор.

4

Смольный собор.

5

Александро-Невская
лавра.
Исаакиевский собор.

2

6
7
8

Собор Воскресения
Христова на крови.
Владимир.

9

Сергиев Посад.

10

Ярославль.

11
12

ПереславльЗалесский.
Кострома.

13

Иваново.

14

Суздаль.

15

Ростов.

16

Крым. Ласточкино
гнездо.

17

Карелия – край озер.

18

Великий Кавказ.

19
20

Седой
Урал. Уральские
самоцветы.
Уникальный Байкал.

21

Богатство Сибири.

22

Неспокойная
Камчатка.
Волга – матушка.

23
24

Амазонка – великая
река мира.

Форма
занятия
Беседа
раскраска

2 класс

Количество часов
Теоретических Практических
0,5
0,5

викторина
беседа
презентация
раскраска
беседа
викторина
беседа
викторина
презентация
викторина
защита
проектов
беседа
викторина
видеоролик
раскраска
презентация
беседа
видеоролик
викторина
беседа
игра
презентация
викторина
конкурс
беседа
защита
проектов
презентация
беседа
раскраска
презентация
раскраска
беседа
презентация
презентация
раскраска

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0

0,5

0,5

беседа
раскраска
презентация
раскраска
защита
проектов
беседы
викторина
конкурс
раскраска

0,5

0,5

0,5

0,5

0

1

0,5

0,5

0,5

0,5

25

Окаванго –
загадочная река
Африки
26
Колорадо – река
застывшего камня.
27
Нил - священная
река.
28
Тибет.
Эверест
(Джомолунгма).
Эльбрус.
Везувий.
Гора Афон.
29
Везувий, Италия.
Ньирагонго, Конго.
Йеллоустоун, США.
Попокатепетль,
Мексика.
Чайтен, Южная
Америка.
Килиманджаро,
Танзания.
Вулкан Демавенд,
Иран.
30
Байкальский
заповедник.
Алтайский
заповедник.
31
Национальный парк
«Орловское
полесье».
32
Национальный парк
«Лосиный
остров».
33
Заповедник
Фьордланд, Новая
Зеландия.
Заповедник
«Жёлтый
дракон»,Китай.
34
Национальный
заповедник
Сагарматха, Непал.
Национальный парк
Галапагосских
островов, Эквадор.
Итого: 34 часа

презентация
беседа
игра
викторина
раскраска
защита
проектов
беседа
презентация

0,5

0,5

0,5

0,5

0

1

1

0

презентация
конкурс
раскраска

0,5

0,5

викторина
презентация

0,5

0,5

конкурс
рисунков

0

1

защита
проектов

0

1

0,5

0,5

0

1

15

19

беседа
викторина

защита
проектов

Методическое обеспечение работы
1 Географические карты, глобусы, раскраски, карандаши, фломастеры.
2 Видеоматериалы.
3 Презентации.
5 Ноутбук, проектор, экран.
Литература для учителя:
1. Николина В.В., Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. Пособие
для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012
2.Раковская Э.М. География: природа России. Методическое пособие для учителя.
М.:1999
3.Николина В.В., Алексеев А.И. Методическое пособие по географии населения и
хозяйства России. М.: Просвещение, 1997
4. Якубович В.И. и Смирнова Г.А. Записки географического клуба М.:
Просвещение, 2005
Литература для учащихся:
1.Владимиров А.В. Рассказы об атмосфере. М.: Просвещение, 1974
2.Романиченко П.Д. Викторины по географии. Минск.: Народная асвета, 1981
3.Тарасов А.К. Веселый урок. География. Смоленск.: Русич, 1999
4. Магидович И.П., Покопцев Ю.М. Отечественные и зарубежные путешественники
и исследователи. М.: Просвещение, 1980
5. По родной стране. Книга для чтения. Составитель А.А. Шибанова , М.:
Просвещение,1986
6. По материкам и странам. Составители: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова,
М.: Просвещение, 1981
7. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990
8.Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Составитель Г.В.
Карпов, М.: Педагогика, 1981
9. Акимушкин И.И. Причуды природы, кн.1 и 2 М.: Юный натуралист, 1992
10. Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. М.: Астрель, 2004
11. Плешаков А.А. Энциклопедия путешествий: Страны мира: книга для учащихся нач. кл./
М: Просвещение, 2017


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».