Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Березовского городского округа БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» 623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3, тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета с заместителем директора Приказом БМАОУ СОШ №2 /Казанцева О.Н./ от «01» сентября 2024 года №222 «30 » августа 2024 года /Колпакова С.Б./ Протокол от 30.08.2024 № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Мой друг- иностранный язык» для обучающихся 3,4 классов Березовский городской округ, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «Мой друг – иностранный язык» имеет обще интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3,4-х классов. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Данная программа внеурочной деятельности обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, выявить свой творческий потенциал. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. Данная программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю. Цель программы «Мой друг – иностранный язык»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. Задачи: 1. Воспитательный аспект. • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок; • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой; • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; 2 • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность). 2. Развивающий аспект. • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; • развивать технику речи, артикуляцию, интонации. 3. Познавательный аспект. • познакомить детей с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; • познакомить обучающихся с культурой стран изучаемого языка (традиции, праздники, музыка, история, литература, и т.д.); • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. Содержание программы «Мой друг – иностранный язык!» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, 3 полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классноурочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Внеурочная деятельность в БМАОУ СОШ № 2 является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она предоставляет обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Целью внеурочной деятельности в школе является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных и предметных) обучающимися через создание в школе воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, способной на социально значимую практическую деятельность. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, 4 которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания; - формирование в кружках, клубах, детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поощрение педагогическими работниками детских инициатив. Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов. 5 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 3 класс Знакомство со сказочным персонажем. (4 часа) Знакомство, приветствие, прощание. Достопримечательности Лондона. Алфавит. Правила чтения. Мои увлечения. (5 часов) Хобби. Названия видов спорта. Произведения детского фольклора. Мои друзья. (8 часов) Любимая еда. Внешность. Черты характера. Названия животных. Любимое животное. Написание приглашения и поздравления. Традиции и обычаи праздников в Великобритании. (10 часов) Страна изучаемого языка и родная страна. Одежда. Национальная одежда британцев. Название месяцев и времен года. Праздники в Великобритании и в России. Традиции их празднования. 5. Этот разноцветный мир. (7 часов) Погода. Любимое время года. Дни недели. Англоговорящие страны. Планы на лето. 4 класс Любимые занятия в разное время года. (5 часов) Времена года. Погода. Спортивные занятия. Описание действий в будущем. Мой дом. (4 часа) Дом. Квартира. Моя комната. Мебель. Описание комнаты. Жизнь в городе и в сельской местности. (5 часов) Описание города. Описание деревни. Дикие и домашние животные. В мире историй. (6 часов) Однажды летом. Праздники в Великобритании и в России. Семейные увлечения. (7 часов) Члены семьи. Помощь по дому. Распорядок дня. Хорошие манеры. Покупки. (7 часов) Покупка одежды и обуви. В магазине. Покупка продуктов. 6 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные результаты: - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура); - получение опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; - пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; - выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; - осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; 7 - решать проблемы творческого и поискового характера; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; - контролировать и оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные УУД: - готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; Предметные результаты - формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании; - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования; - обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, 8 части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке; - приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; - формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; - развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; - приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании; - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования; - обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке; - приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; - формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; - развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; - приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения. 9 Воспитательные результаты внеурочной деятельности: Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Виды деятельности: 1. игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); 2. чтение, литературно-художественная деятельность; 3. изобразительная деятельность; 4. прослушивание песен и стихов; 5. разучивание стихов; 6. проектная деятельность; 7. выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: 1. добровольность участия и желание проявить себя, 2. сочетание индивидуальной, групповой деятельности; 3. сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; 4. занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; 5. эстетичность всех проводимых мероприятий; 10 6. четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; 7. наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; 8. широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; 9. гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком. 11 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Наименование разделов и тем Знакомство со сказочным персонажем. Количе ство часов на раздел 4 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Диалогическая речь Ведение диалогов. Монологическое высказывание о себе. Выражение просьбы и приказания. https://media.pros v.ru/ Монологическая речь Правила чтения. Хобби. Любимые виды спорта. Произведения детского фольклора. Основные виды деятельности Ведение элементарных диалогов с опорой на речевые ситуации, ключевые слова или иллюстрации в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета. Знакомство, приветствие, прощание. Достопримечатель ности Лондона. Алфавит. Мои увлечения. Основное содержание 5 Рассказ о любимых видах спорта. Знакомство с правилами поведения за столом, принятыми в англоязычных странах, использование их в диалогической речи. Ведение диалога за столом. Создание устных монологических высказываний с опорой на ключевые слова, вопросы и иллюстрации в рамках изучаемой тематики. Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план или иллюстрации. Чтение гласных букв в открытом и закрытом слоге, применение изученных правил при чтении новых слов. Аудирование и демонстрация понимания прослушанного в разных формах. Аудирование Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное. Восприятие на слух и понимание учебных текстов, построенных на Поздравление членов семьи с праздником. Описание животного. Ведение беседы о питомце. http://nachalka.inf o/ http://audiolang.in fo/audio-urokianglijskogoyazyka/ http://www.englis htips.org/ http://www.rubric on.com Мои друзья. 8 Любимая еда. Внешность. Черты характера. Мир животных. Любимое животное. Поздравление с праздником. изученном языковом материале с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной. https://www.native -english.ru/ Смысловое чтение http://numi.ru/313 0 Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации. http://audiolang.in fo/audio-urokianglijskogoyazyka/ Письмо Традиции и обычаи праздников в Великобритании. Страна изучаемого языка и родная страна. Национальная одежда британцев. Месяцы и времена года. Праздники в Великобритании и в России. Традиции. 10 Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений. Восстановление предложения в соответствии с решаемой коммуникативной/ учебной задачей. Создание подписей к картинкам, фотографиям. Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками с выражением Знакомство с культурными традициями англоговорящих стран. Знакомство с праздниками в Великобритании и в России. Рассказ о любимом времени года и занятиях в это время года. Ведение диалогов на заданные темы. Поздравление друзей с праздником. Беседа о праздновании дня рождения и подарке на день рождения. http://baby.com.ua /igr.html http://interneturok. ru/ru http://audiolang.in fo/audio-urokianglijskogo- Этот разноцветный мир. Погода. Любимое время года. Дни недели. Англоговорящие страны. Планы на лето. 7 пожеланий. Беседа о планах на лето. Фонетическая сторона речи Аудирование и демонстрация понимания прослушанного в разных формах. Фонетически корректное произношение букв английского алфавита; знание их последовательности. Соблюдение норм произношения звуков. Корректное произношение предложений с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Чтение слов в соответствии с изученными правилами чтения. Различение знаков транскрипции и букв английского алфавита. Фонетически корректное произношение знаков транскрипции. Чтение слов с использованием транскрипции. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания; апострофа. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи Распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Te nse. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголомсвязкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. I t’s. Is it...? What’s ...? Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в yazyka/ http://audiolang.in fo/audio-urokianglijskogoyazyka/ изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише). Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации, словосложения. Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации и словосложения. Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense. Побудительные предложения в отрицательной форме. Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case). Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/ many/a lot of). Личные местоимения в объектном (me, you, him/ her/it, us, them) утвердительной форме (Come in, please.). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got ... Have you got ...?). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13-100), порядковые числительные (1-30). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места, направления и времени. Распознавать и падеже. Указательные местоимения (this — these; that — those). Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях. Наречия частотности (usually, often). Количественные числительные (13-100). Порядковые числительные (1-30). Вопросительные слова (where, what, how many, who, how, when, whose, why). Предлоги места, направления (to), времени (at, in, on в выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday). Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в англоязычных странах, в некоторых ситуациях общения. Знание небольших произведений детского фольклора, персонажей детских книг. Краткое представление своей страны и страны/ стран изучаемого языка. употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах). Использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в англоязычных странах. Писать свое имя и фамилию на английском языке. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки). Воспроизводить названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. 4 класс (34 часа) Наименование разделов и тем Любимые занятия в разное время года. Времена года. Погода. Спортивные занятия. Описание действий в будущем. Мой дом. Количес тво часов на раздел 5 Описание города. Описание Основные виды деятельности Диалогическая речь Описание погоды. Рассказ о занятиях в разное время года. Рассказ о своих планах на завтра, на каникулы. Рассказ о любимых спортивных занятиях. Ведение элементарных диалогов с опорой на речевые ситуации, ключевые слова или иллюстрации в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета. Монологическая речь 4 Дом. Квартира. Моя комната. Мебель. Жизнь в городе и в сельской местности. Основное содержание 5 Создание устных монологических высказываний с опорой на ключевые слова, вопросы и иллюстрации в рамках изучаемой тематики. Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план или иллюстрации. Аудирование Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное. Восприятие на слух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой догадки, в том числе Ведение диалогов на заданные темы в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://media.prosv.ru / https://www.nativeenglish.ru/ Аудирование и понимание основного содержания прослушанного. Чтение текстов и выражение своего понимания в требуемой форме. https://media.prosv.ru / Рассказ о своей квартире (доме), комнате. Рассказ о своем городе, стране, о Великобритании. Беседовать о местах обитания перечисленных животных. Описание животных. Беседа о пользе животных и о помощи им. http://nachalka.info/ http://audiolang.info/ audio-urokianglijskogo-yazyka/ деревни. Дикие и домашние животные. В мире историй. Одна жды летом. Праздники в Великобритани и и в России. контекстуальной. Смысловое чтение 6 Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации. Письмо Семейные увлечения. 7 Члены семьи. Помощь по дому. Распорядок дня. Хорошие манеры. Покупки. Покупка одежды и обуви. В магазине. Покупка 7 Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений. Восстановление предложения в соответствии с решаемой коммуникативной/ учебной задачей. Создание подписей к картинкам, фотографиям. Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками с выражением пожеланий. Фонетическая сторона речи Фонетически корректное произношение букв английского алфавита; знание их последовательности. Соблюдение Рассказ о смешной ситуации/небылицы. Ведение диалогов на заданные темы в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Аудирование и понимание основного содержания прослушанного. Чтение текстов, диалогов и демонстрация понимания прочитанного. Рассказ о семье и о любимых занятиях членов семьи. Рассказ о домашних обязанностях. Беседа по телефону. https://media.prosv.ru / http://nachalka.info/ https://media.prosv.ru / http://nachalka.info/ https://www.nativeenglish.ru/ Рассказ о покупках в магазине. Рассказ о том, что обычно ешь на завтрак, обед и ужин. Диалог в магазине. Аудирование и демонстрация понимания прослушанного в разных https://media.prosv.ru / http://nachalka.info/ продуктов. норм произношения звуков. Корректное произношение предложений с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Чтение слов в соответствии с изученными правилами чтения. Различение знаков транскрипции и букв английского алфавита. Фонетически корректное произношение знаков транскрипции. Чтение слов с использованием транскрипции. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса. Грамматическая сторона речи Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме). Нераспространённые и формах. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголомсвязкой to be в Present Simple Tense и в Past Simple Tense. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense), прошедшее простое время (Past Simple Tense), будущее простое время (Future Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и распространённые простые предложения. Предложения с начальным It. Предложения с начальным There + to be в Present Sim ple Tense. Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense, Past Simple Tense. Предложения с краткими глагольными формами. Побудительные предложения. Глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях. Модальные глаголы для выражения отношения к действию. Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got ... Have y ou got ...?). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1-100), порядковые числительные (1-100). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места, направления и времени. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при Указательные местоимения. однородных членах). Количественные числительные (1– 100). Порядковые числительные (1100). Использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в англоязычных странах. Писать свое имя и фамилию на английском языке. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки). Воспроизводить названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. Вопросительные слова. Предлоги места, направления и времени. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях. Конструкция I’d like to ... Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством). Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка; персонажей детских книг. Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. 3 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Теоретическая часть Практическая часть 2 Знакомство с учениками лесной школы. Чтение гласных букв в открытом и закрытом слоге. Прогулки по Британии. 3 Праздник алфавита. 1 0 1 4 1 0 1 5 Тедди учится читать. Любимые спортивные занятия. 1 0 1 6 Моё хобби. 1 1 0 7 Советы доктора Хелса. 1 0 1 8 Сказка мистера Гринвуда «Восемь друзей». 1 1 0 9 Знакомство с гномиком Тайни. 1 0 1 10 Урок хороших манер. 1 1 0 11 Угощение на день рождения. 1 0 1 12 1 1 0 13 Мой друг. Моё любимое животное. 1 0 1 14 Рождество в Англии. 1 0 1 15 1 0 1 16 Поздравление с Новым Годом и Рождеством. Рассказ о друге. 1 0 1 17 Друг по переписке. 1 1 0 18 Календарь. 1 0 1 19 Зимние забавы. 1 0 1 1 1 1 0 1 1 0 Электронные цифровые образовательные ресурсы https://media.prosv.ru/ https://www.native-english.ru/ http://www.englishtips.org/ http://www.rubricon.com https://www.native-english.ru/ http://numi.ru/3130 http://audiolang.info/audiouroki-anglijskogo-yazyka/ 20 Что надеть на праздник? 1 1 0 21 1 1 0 22 Структура «Я хотел бы …» Праздники Британии 1 0 1 23 Национальная одежда англичан. 1 0 1 24 Традиции празднования дня рождения. 1 1 0 25 Поздравительная открытка. 1 1 0 26 Праздники в Великобритании и в России. 1 1 0 27 Традиции. 1 1 0 28 У природы нет плохой погоды. 1 1 0 29 1 0 1 30 Я люблю дождь, а ты? Моё любимое время года. 1 0 1 31 Дни недели и мои занятия. 1 0 1 32 Мне нравится изучать английский язык. 1 0 1 33 Отдых на летних каникулах. 1 1 0 1 1 0 34 16 18 34 В ожидании лета. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ http://baby.com.ua/igr.html http://interneturok.ru/ru http://audiolang.info/audiouroki-anglijskogo-yazyka/ http://audiolang.info/audiouroki-anglijskogo-yazyka/ 4 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы 1 Какое твоё любимое время года? 1 1 0 2 Спортивные занятия в разную погоду. 1 0 1 3 Погода в разных странах. 1 1 0 4 Прогноз погоды на завтра. 1 0 1 5 Что ты будешь делать завтра? 1 0 1 6 Мой дом/моя квартира. 1 1 0 7 У тебя есть комната? 1 0 1 8 Котенок играет в прятки. 1 1 0 9 Моя комната. 1 0 1 10 Мы любим место, в котором живём. 1 1 0 11 Они разные: город и деревня? 1 0 1 12 Места обитания животных. 1 1 0 13 Дикие и домашние животные. 1 1 0 14 Что животные делают для людей? Как люди помогают животным? 1 1 0 15 Празднование Рождества и Нового Года. 1 0 1 16 Однажды летом. 1 1 0 17 Что ты делал прошлым летом? 1 0 1 18 Стихотворение «Кит». 1 1 0 19 История «Волк и овечка». 1 0 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы https://media.prosv.ru/ https://www.nativeenglish.ru/ https://media.prosv.ru/ http://nachalka.info/ http://audiolang.info/audiouroki-anglijskogo-yazyka/ https://media.prosv.ru/ http://nachalka.info/ 20 Давай сочиним сказку! 1 1 0 21 Семья Мэг. 1 0 1 22 Соседи Мэг. 1 1 0 23 Как ты помогаешь по дому? 1 0 1 1 0 1 24 Разговор по телефону. 25 Хорошие манеры. 1 0 1 26 Распорядок дня. 1 0 1 27 Рассказ «Маленькая умная птичка». 1 1 0 28 В магазине Одежды. 1 1 0 29 Покупка продуктов. 1 1 0 30 День рождения слонёнка. 1 0 1 31 Сказка «Слонёнок и его новая одежда». 1 0 1 32 История «Лучшее время для яблок». 1 0 1 33 Сказка «Король и Сыр». 1 0 1 34 В ожидании лета. 1 1 0 34 16 18 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://media.prosv.ru/ http://nachalka.info/ https://www.nativeenglish.ru/ https://media.prosv.ru/ http://nachalka.info/ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Каретникова А.А. Весёлый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания. – Ярославль: Академия развития. 2010. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: ВАКО, 2010. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., В.Эванс Английский язык. Учебное пособие для начинающих. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. Матвеев С.А. Английский язык. Тренажёр по чтению. – Москва: АСТ, 2022. Русинова Е.В. Английский язык. Тренажёр по чтению. Буквы и звуки. – Обнинск: Титул, 2021. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык. 2, 3, 4 класс. – М.: Дрофа/Просвещение. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://media.prosv.ru/ http://nachalka.info/ https://www.native-english.ru/ http://audiolang.info/audio-uroki-anglijskogo-yazyka/ 27