polozhenie-o-tpmpk-2022

УТВЕРЖДЕНО
приказом управления
образования Березовского
городского округа
от 24.01.2023
№ 7/1
Колпакова Светлана
Колпакова
Светлана
Борисовна

Борисовна
2023.09.05 11:49:48
+05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
территориальной муниципальной психолого-медикопедагогической комиссии при управлении образования
Березовского городского округа
Глава 1. Общие положения
1.Настоящее положение регламентирует деятельность территориальной
муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии при управлении
образования Березовского городского округа, включая порядок проведения
психолого-медико-педагогической комиссией Березовского городского
округа (дaлee - ПМПK) комплексного психолого-медико-педагогического
обследования детей (далее - обследование детей).
2.В своей деятельности ПMПK руководствуется международными
актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Декларация
Организации Объединенных Нации о правах инвалидов от 9 декабря 1975
года, Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года), федеральными
законами от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при ее оказании», от 24 ноября 1995 гoдa № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 24 июля 1998
года №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации», от 24 июня 1999 гoдa № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от
29 декабре 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии», Законом Свердловской области от 15 июле 2013
гoдa № 78-O3 «Об образовании в Свердловской области».
3.Территориальная муниципальная ПMПK создается органом местного
самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на
территории Березовского городского округа, и осуществляет свою
деятельностью в пределах территории муниципального образования
«Березовский городской округ».

1

4.Состав территориальной муниципальной ПMПK утверждаются
органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере
образования на территории Березовского городского округа.
5. ПMПK не является юридическим лицом.
6.ПMПK имеет печать и бланки со своим наименованием.
7.Обследование обучающихся и воспитанников, консультирование
детей и их родителей (законных представителей) специалистами ПMПK
осуществляется бесплатно.
8.Информация о проведении обследования детей ПМПК, результаты
обследования детей, а также иная информация, связанная с обследованием
детей в ПMПK, является конфиденциальной. Предоставление указанной
информации без письменного согласия родителей (законных представителей)
детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.Территориальная муниципальная ПМПК является структурным
подразделением
Березовского
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№2» и расположена на территории данной образовательной организации
Глава 2. Цель, основные направления деятельности и права ПМПК
10.Цель деятельности ПMПK — проведение обследования детей для
своевременного выявления лиц с особенностями в физическом и (или)
психическом развитии, и (или) отклонениями в поведении и подготовки по
результатам обследования рекомендаций по оказанию им психологопедагогической помощи и созданию специальных условий и воспитания, а
также подтверждение, уточнение или изменение рекомендаций. Их обучения
ранее данных
11.Основными направлениями деятельности ПМПK являются:
1)проведение обследования детей в возрасте от 0 дo18 лет и лиц старше
18 лет для определения их образовательного маршрута;
2)подготовка по результатам обследования детей рекомендаций:
о создании специальных условий для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - OB3),
инвалидностью;
о создании специальных условий для получения образования и
организации;
специального педагогического подхода к обучающемуся с
девиантным поведением с OB3, инвалидностью;
о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и
социальной;
2

о помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации;
о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи;
о помощи и организации специального педагогического подхода к
обучающемуся;
с девиантным поведением, испытывающему трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации;
о создании условий при проведении государственной итоговой
аттестации (далее — ГИА);
3)оказание
консультативной
помощи
родителям
(законным
представителям) детей, работникам образовательных организаций,
организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских
организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и
коррекции нарушений развития детей с OB3 и (или) девиантным
(общественно опасным) поведением;
4)осуществление учета данных о детях с OB3, с инвалидностью и (или)
девиантным
(общественно
опасным)
поведением,
проживающих
Свердловской области; на территории
5)оказание Главному бюро медико-социальной экспертизы по
Свердловской области (далее — MCЭ) содействие в разработке
индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (дaлee —
ИПPA);
6)участие в организации информационно-просветительской работы с
населением в области предупреждения и коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении
детей.
12.ПMПK имеет право:
1)запрашивать у органов исполнительной власти Свердловской
области, правоохранительных органов, организации и граждан сведения,
необходимые для осуществления своей деятельности;
2)осуществлять мониторинг учета рекомендации ПMПК по созданию
необходимых условий для обучения и воспитания детей в государственных и
муниципальных образовательных организациях Свердловской о5ласти, а
также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
3)вносить в Министерство образования и органы местного
самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на
территории
Свердловской
области,
предложения
по
вопросам
совершенствования деятельности ПMПK.
Глава 3. Структура и организация деятельности ПМПK
3

13.Управление образования Березовского городского округа создает
условия для работы ПMПK.
14.ПMПK осуществляют свою деятельность на постоянной основе.
15.ПМПK состоит из руководителя, заместителя, членов ПМПK. Все
члены ПMПK обладают равными правами. В состав ПMПK входят:
педагог—психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педиатр, невролог,
оториноларинголог, офтальмолог, хирург-ортопед, психиатр, социальный
педагог. При необходимости в состав ПМПК включаются и другие
специалисты.
16.Руководитель ПМПК:
1)осуществляет общее руководство работы ПMПK;
2)определяет график работы ПМПК;
3)ведет заседание ПMПК;
4)утверждает и (или) согласовывает рабочую документацию.
17.Заместитель руководителя ПМПК:
1) координирует работу членов ПМПК;
2)осуществляет контроль выполнения графика работы ПМПК;
3)в отсутствие руководителя ПМПК выполняет его обязанности с
правом подписи заключений и протоколов обследования;
4)проводит консультации.
18.Члены ПMПK:
1)участвуют лично в заседаниях ПМПK согласно графику работы
ПМПK;
2)знакомятся
с
документами,
представленными
родителями
(законными представителями) детей;
3)проводят диагностическое обследование ребенка;
4)заполняют протокол обследования ребенка и заключение ПМПК;
5)несут ответственности за адекватность выбранных методов;
6)анализируют результаты обследования ребенка;
7)по результатам обсуждение и анализа документов, беседы с
родителями (законными представителями) ребенка выносят коллегиальное
психолого-медико- педагогическое заключение о состоянии соматического и
нервно—психического здоровья ребенка и индивидуально ориентированные
психолого-медико- педагогические рекомендации по определению форм
получения образования, образовательной программы, которую ребенок
может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи и
созданию специальных условий для получения образования, условий
прохождения государственной итоговой аттестации;
8)проводят консультативный прием;
9)несут
ответственность за
достоверность сведений
в
документах ПМПK.
19. Секретарь ПMПK:
1)организует делопроизводство ПМПK и несет ответственность за его
ведение и сохранность документов;
4

2)информирует родителей (законных представителей) детей, членов
ПMПК о времени, месте проведения ПМПK.
20.Руководитель ПМПК, заместитель руководителя ПМПК, члены
ПМПК организуют свою деятельность и несут ответственность в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ О
персональных данных». Обследование детей проводится по предварительной
записи. Запись на проведение обследования ребенка в ПMПK
осуществляется при подаче документов, указанных в пункте 23 настоящего
положения. При необходимости и наличии соответствующих условий
обследование ребенка может быть проведено по месту их жительства и (или)
обучения в очном или дистанционном формате.
21.ПMПK ведет следующую документацию и базы данных:
1)журнал записи на обследование;
2)журнал учета лиц, прошедших обследование;
3)протокол обследования (приложение № 1);
4)карта лица, прошедшего обследование (приложение № 2);
5)автоматизированная информационная система
психологопедагогической комиссии (АИС ПMПK);
6)автоматизированная
информационная
система
«Электронная
регистрации на подачу документов в ПMПK».
Журнал записи на обследование и журнал учета лиц, прошедших
обследование, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения. Карта
лица, прошедшего обследование, и протокол обследования хранится не менее
10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
22.ПMПK осуществляет обследование детей, в том числе обучающихся
с ОВЗ, детей-инвалидов, до окончания ими образовательных организаций,
реализующих основные или адаптированные общеобразовательные
программы,
по
письменному
заявлению
родителей
(законных
представителей) или по направлению
образовательных организаций,
организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских
организаций, других организаций с письменного согласия их родителей
(законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших
возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
23.Для проведения обследования ребенка его родители (законные
представители) предъявляют в ПMПK документ, удостоверяющий их
личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению
интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
1)заявление о проведении или согласие на проведения обследования
ребенка в ПМПК;
2)копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка
(предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в
установленном порядке копии);
5

3)направление образовательной организации,
организации,
осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации,
другой организации (при наличии);
4)заключение
(заключения)
психолого-медико-педагогического
консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов),
осуществляющего психолого-медико-педагогическое
сопровождение
обучающихся
в образовательной организации (для обучающихся
образовательных организаций) (при наличии);
5)заключение
(заключения) ПMПK о результатах ранее
проведенного обследования ребенка (при наличии);
6)подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями
врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту
жительства (регистрации);
7)характеристику
обучающегося,
выданную
образовательной
организацией (для обучающихся образовательных организаций);
8)письменные работы по русскому (родному) языку, математике,
результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости ПМПК запрашивает у соответствующих органов и
организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную
информацию о ребенке.
24.Информирование родителей (законных представителей) ребенка о
дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их
правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования детей,
осуществляется ПMПK в 5-дневный срок с момента подачи документов для
проведения обследования.
25.Обследование детей проводится несколькими специалистами
одновременно. Состав специалистов ПMПK, участвующих в проведении
обследования детей, процедура и продолжительность обследования
определяется, исходя из задач обследования, а также возрастных,
психофизических и иных индивидуальных особенностей детей. При решении
ПМПK о дополнительном обследовании детей оно проводится в другой день.
26.Обследование ребенка осуществляется в присутствии родителей
(законных представителей).
27.В ходе обследования ребенка ПMПK ведется протокол, в котором
указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечне
документов, представленных для проведения обследования, результаты
обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения
специалистов (при наличии) и заключение ПМПК. При подготовке
заключения ПMПK специалисты учитывают в своей работе медицинское
заключение о состоянии здоровья ребенка и сведения из образовательной
организации об освоении им образовательной программы.
28.В заключении ПМПK, заполненном на бланке, указываются:
1)обоснованные выводы о наличии либо отсутствии необходимости
создания специальных условий для получения ребенком образования,
6

коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов;
2)рекомендации по определению образовательной программы, которую
ребенок может освоить, форм и методов пcиxoлoгo-мeдикo-педагогической
помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесения заключения
ПМПК производится в отсутствии детей. ПMПK не устанавливает и не
снимает медицинские диагнозы
29.Заключение ПMПK является неотъемлемой частью протокола.
30.Протокол и заключение ПMПK оформляются в день проведения
обследования, подписываются специалистами ПMПK, проводящими
обследование, и руководителем ПMПK (лицом, исполняющим erо
обязанности) и заверяются печатью ПМПК.
Оригинал заключения ПМПК и копии особых мнений специалистов
(при их наличии) по согласованию с родителями (законными
представителями) детей выдаются им под подпись или направляются по
почте с уведомлением о вручении.
31.Заключение ПMПK выдается родителю (законному представителю)
ребенка в срок, не превышающем 5 рабочих дней после проведения
обследования.
32. Заключение ПMПK для родителей (законных представителей) детей
носит рекомендательный характер.
33.Заключение ПMПK действительно для представления в
образовательные и иные организации в течение календарного гoдa с даты его
подписания.
34.Представленное родителями (законными представителями) детей
заключение ПМПK в образовательную организацию является основанием
для создания рекомендованных в заключении условий для организации
обучения и воспитания детей.
35.ПМПK оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ПMПK,
консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медикопедагогической помощи, в том числе информацию об их правах.
36.Родители (законные представители) детей имеют право:
1)присутствовать при обследовании детей в ПМПK, обсуждении
результатов обследования и вынесении ПМПК заключения, высказывать свое
мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания
детей;
2)получать консультации специалистов ПМПК по вопросам
обследования детей в ПMПK и оказания им психолого-медикопедагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах
детей;
3)в случае несогласия с заключением территориальной ПMПK
обжаловать ее в центральной ПМПК;
7

4)запрашивать по письменному
представленных на ПМПК.

заявлению

копии

документов,

Приложение №1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия
при управлении образования Березовского городского округа
ПРОТОКОЛ
психолого-медико-педагогической комиссии
от __________________20_____

№____________

Общие сведения:
Ф.И.О. обследуемого__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________Возраст_____________________________
Домашний адрес (регистрация/фактический)_____________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Образовательная организация___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Наличие инвалидности: да/нет

Перечень документов, предоставленных
комиссии (далее – ПМПК) (копии):

на

психолого-медико-педагогической

− заявление на проведение обследования/согласие на обработку персональных
данных
− свидетельство о рождении
− паспорт родителя
− документы, подтверждающие полномочия законных представителей
8

− выписка из истории развития
− предыдущее заключение ПМПК
− характеристика обучающегося, воспитанника/представление из образовательной
организации
− заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации
− постановление комиссии по делам несовершеннолетних
− направление бюро медико-социальной экспертизы
− индивидуальная программа реабилитации, абилитации
− медицинские заключения
− рисунки, тетради
иное______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ф.И.О. законного представителя: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Язык в семье: основной____________________________другой______________________________
Сведения о состоянии здоровья
Неврологический статус________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Состояние органов слуха (восприятие шепота и разговорной речи в метрах, состояние лор
органов)_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Состояние органов зрения (развернутое заключение окулиста)_______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Состояние опорно-двигательного аппарата, дефект осанки, сколиоз (степень)___________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Поражение верхних и нижних конечностей, способ передвижения____________________________
_____________________________________________________________________________________
Сведения об образовании:
Наименование образовательной организации ________________________________________
___________________________________________________________________________________

Посещал/не посещал/посещает в настоящее время
Образовательная организация: государственная/негосударственная/муниципальная
Уровень образования: дошкольное; начальное общее; основное общее; среднее общее; среднее
профессиональное; высшее профессиональное
Группа/класс: ________________________________________________________________________
Образовательная программа: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
9

Реализация образовательной программы с применением дистанционных образовательных
технологий: да/нет
Организация обучения: в образовательной организации; на дому; в санаторной образовательной
организации; в медицинской организации; семейное образование
Выводы специалистов ПМПК:
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог/тифлопедагог/сурдопедагог)________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Педагог-психолог____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Учитель-логопед______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Социальный педагог__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение (выводы) ПМПК:
Нуждается /не нуждается в создании специальных условий получения образования
Нуждается /не нуждается в создании условий сдачи государственной итоговой аттестации
Нуждается в организации индивидуальной профилактической работы
Нуждается в индивидуальных/групповых занятиях учителя-дефектолога
Нуждается в индивидуальных/групповых занятиях педагога-психолога
Нуждается в индивидуальных/групповых занятиях учителя-логопеда
Нуждается в медицинском сопровождении
Нуждается в дополнительном медицинском обследовании
Нуждается в дополнительном обследовании ПМПК
Особое мнение специалистов ПМПК:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10

Рекомендации ПМПК:
по созданию специальных условий получения образования:__________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
по созданию условий при прохождении государственной итоговой аттестации__________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
по организации индивидуальной профилактической работы__________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
по организации индивидуальных/групповых занятий учителя-логопеда_________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
по организации индивидуальных/групповых занятий педагога-психолога_______________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
по
организации
индивидуальных/групповых
занятий
учителя-дефектолога
(олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога)________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
по организации медицинского сопровождения_____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
по дополнительному медицинскому обследованию__________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
назначено дополнительное обследование специалистами ПМПК______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11

Назначен диагностический период сроком: бессрочно/при переходе на другой уровень
образования/при возникновении трудностей по 1-2 учебным предметам/не позже, чем
через год освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
Иные рекомендации ПМПК: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
М.П.
Руководитель ПМПК

__________________________________

Врач-психиатр

____________________________________

Педагог-психолог

____________________________________

Учитель-логопед

____________________________________

Учитель-дефектолог

____________________________________

Социальный педагог

____________________________________

Секретарь комиссии

____________________________________

Другие специалисты
(присутствующие на заседании)

____________________________________
____________________________________
____________________________________

Протокол от ________________________ № ________________

12

Приложение №2
КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
От _____________№_____________
Протокол:
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________
Дата рождения:________________________________________________________________
Инициатор обращения: _________________________________________________________
Наименование ОО: _____________________________________________________________
Заключение: __________________________________________________________________
Код: _________________________________________________________________________
Образовательная программа: ____________________________________________________
Уровень образования: дошкольное/начальное/основное/среднее общее образование
Вариант и сроки реализации программы: __________________________________________
Реализация образовательной программы с применением электронного обучения
дистанционных образовательных технологий:______________________________________
Специальные методы обучения:__________________________________________________
Специальные учебники:_________________________________________________________
Специальные учебные пособия:__________________________________________________
Специальные технические средства обучения: _____________________________________
Организация пространства:____________________________________________________
Тьюторское сопровождение обучающихся: ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Направления коррекционной работы:
Педагог-психолог:_____________________________________________________________
13

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель-логопед:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Социальный педагог:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Срок проведения обследования с целью уточнения/изменения ранее данных комиссией
рекомендаций: ________________________________________________________________
Руководитель ПМПК

______________________________________

Педагог-психолог

_______________________________________

Учитель-логопед

_______________________________________

Учитель-дефектолог

_______________________________________

Врач-психиатр

_______________________________________

14

Внутренняя опись документов учащегося
№
п/п

Наименование документа

1
1.

2
Заявление
о
согласии
родителей
(законного
представителя) на проведение обследования
Заявление о согласии ребёнка на проведение обследования
(для обучающихся 14 лет и старше)
Направление образовательной организации (при наличии)
Свидетельство о рождении ребёнка (копия) или паспорт
(копия)
Подробная выписка из истории развития ребёнка с
заключениями врачей-специалистов
Педагогическое представление
Логопедическое представление
Письменные работы по предметам, результаты
самостоятельной продуктивной деятельности
Заключение консилиума (школы) образовательной
организации или специалиста (специалистов)
Заключение предыдущего ПМПК, проведенного ранее
Объяснительная (о факте отсутствия 2-го родителя на
процедуре с указанием причины)
Свидетельство о расторжении брака/ свидетельство о
смерти
Согласие на обработку персональных данных ребенка,
родителей (законных представителей
Прочие документы (от родителей)
справка МСЭ
справка ВК
заключение врача

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Дата
Наличие
документа документа
(+/-)
3
4

15. РЕКОМЕНДАЦИИ, выданные ПМПК

1. Образовательная программа:________________________________________________________
Адаптированная основная общеобразовательная программа:
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования;

для обучающихся с _________________________________________________________________
ВАРИАНТ_________________________________________________________________________
2. Особенности организации образования:_______________________________________________
3. Специальные образовательные условия:_____________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Направления психолого-педагогической коррекции:____________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Медицинское сопровождение врачей-специалистов:____________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Дополнительные рекомендации_____________________________________________________

15

Приложение №3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия
при управлении образования Березовского городского округа

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОМИССИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с
ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью
от __________________20_____

№____________

Ф.И.О. обучающегося:_________________________________________________________
Дата рождения:_______________________________________________________________
Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными
возможностями здоровья:
Образовательная программа:_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Уровень образования:___________________________________________________________
Вариант и срок реализации образовательной программы:_____________________________
Реализация образовательной программы с применением электронного обучения
дистанционных образовательных технологий:______________________________________
Специальные методы обучения:__________________________________________________
Специальные учебники:_________________________________________________________
Специальные учебные пособия:__________________________________________________
Специальные технические средства обучения: _____________________________________
Организация пространства:____________________________________________________
Тьюторское сопровождение обучающихся: ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Направления коррекционной работы:
Педагог-психолог:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16

Учитель-логопед:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Социальный педагог:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительные рекомендации:________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Срок проведения обследования с целью уточнения/изменения ранее данных ПМПК
рекомендаций: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Руководитель ПМПК

______________________________________

Педагог-психолог

_______________________________________

Учитель-логопед

_______________________________________

Учитель-дефектолог

_______________________________________

Врач-психиатр

_______________________________________

М.П.
Дата выдачи рекомендаций ПМПК: _______________________________
С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен.
________________________________ (___________________________________________)
(подпись)

(расшифровка)

17

Приложение №4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия
при управлении образования Березовского городского округа

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОМИССИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о создании специальных условий для получения образования и организации
специального педагогического подхода обучающемуся с девиантным поведением с
ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью
от __________________20_____

№____________

Ф.И.О. обучающегося:_________________________________________________________
Дата рождения:_______________________________________________________________
Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными
возможностями здоровья:
Образовательная программа:_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Уровень образования:___________________________________________________________
Вариант и срок реализации образовательной программы:_____________________________
Реализация образовательной программы с применением электронного обучения
дистанционных образовательных технологий:______________________________________
Специальные методы обучения:__________________________________________________
Специальные учебники:_________________________________________________________
Специальные учебные пособия:__________________________________________________
Специальные технические средства обучения: _____________________________________
Организация пространства:____________________________________________________
Тьюторское сопровождение обучающихся: ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Направления коррекционной работы:
Педагог-психолог:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель-логопед:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
18

Учитель-дефектолог:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Социальный педагог:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительные рекомендации:________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Срок проведения обследования с целью уточнения/изменения ранее данных ПМПК
рекомендаций: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Руководитель ПМПК

______________________________________

Педагог-психолог

_______________________________________

Учитель-логопед

_______________________________________

Учитель-дефектолог

_______________________________________

Врач-психиатр

_______________________________________

М.П.
Дата выдачи рекомендаций ПМПК: _______________________________
С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен.
________________________________ (___________________________________________)
(подпись)

(расшифровка)

19

Приложение №5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия
при управлении образования Березовского городского округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
о создании условий при проведении ГИА
от __________________20_____№____________
Ф.И.О. обучающегося:_________________________________________________________
Дата рождения:_______________________________________________________________
Наименование образовательной организации: ___________________________________
_____________________________________________________________________________
Класс ________________________________________________________________________
Заключение ПМПК для создания условий при проведении ГИА по образовательной
прогамме основного общего образования обучающемуся ребенку-инвалиду, инвалиду
(справка медико-социальной экспертизы __________________________________________
или заключение ПМПК ________________________________________________________)
Основание для выбора формы государственной итоговой аттестации: да/нет
Основание для сокращения количества сдаваемых экзаменов до 2-х обязательных:
да/нет
Русский язык: ________/__________

Математика: ______________

(№ КИМ)

(№ КИМ)

Продолжительность экзамена: _________________________________________________
продолжительность итогового собеседования по русскому языку___________________
Требование к рабочему месту: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ассистент: ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Организация ППЭ: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
20

Руководитель ПМПК
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Врач-психиатр

______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
М.П.

Дата выдачи рекомендаций ПМПК: _______________________________
С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен.
________________________________ (___________________________________________)
(подпись)

(расшифровка)

21

Приложение №6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия
при управлении образования Березовского городского округа

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОМИССИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающемуся, испытывающему трудности в освоении общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации
от __________________20_____№____________
Ф.И.О. ребёнка:_______________________________________________________________
Дата рождения:_______________________________________________________________
Образовательная программа: __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Уровень образования:_________________________________________________________
Реализация общеобразовательной программы с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий:______________________________________
Направления психолого-педагогической помощи:
Педагог-психолог:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель-логопед:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Социальный педагог: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Руководитель ПМПК

______________________________________

Педагог-психолог

_______________________________________
22

Учитель-логопед

_______________________________________

Учитель-дефектолог

_______________________________________

Врач-психиатр

_______________________________________

М.П.

Дата выдачи рекомендаций ПМПК: _______________________________
С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен.
________________________________ (___________________________________________)
(подпись)

(расшифровка)

23

Приложение №7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия
при управлении образования Березовского городского округа

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОМИССИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и
организации специального педагогического подхода обучающемуся с девиантным
поведением, испытывающему трудности в освоении общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации
от __________________20_____№____________
Ф.И.О. ребёнка:_______________________________________________________________
Дата рождения:_______________________________________________________________
Образовательная программа: __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Уровень образования:_________________________________________________________
Реализация общеобразовательной программы с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий:______________________________________
Направления психолого-педагогической помощи:
Педагог-психолог:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель-логопед:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Социальный педагог: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Руководитель ПМПК

______________________________________

Педагог-психолог

_______________________________________
24

Учитель-логопед

_______________________________________

Учитель-дефектолог

_______________________________________

Врач-психиатр

_______________________________________

М.П.

Дата выдачи рекомендаций ПМПК: _______________________________
С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен.
________________________________ (___________________________________________)
(подпись)

(расшифровка)

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».