УТВЕРЖДЕНО приказом управления образования Березовского городского округа от 24.01.2023 № 7/1 Колпакова Светлана Колпакова Светлана Борисовна Борисовна 2023.09.05 11:49:48 +05'00' ПОЛОЖЕНИЕ территориальной муниципальной психолого-медикопедагогической комиссии при управлении образования Березовского городского округа Глава 1. Общие положения 1.Настоящее положение регламентирует деятельность территориальной муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии при управлении образования Березовского городского округа, включая порядок проведения психолого-медико-педагогической комиссией Березовского городского округа (дaлee - ПМПK) комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (далее - обследование детей). 2.В своей деятельности ПMПK руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Декларация Организации Объединенных Нации о правах инвалидов от 9 декабря 1975 года, Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года), федеральными законами от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», от 24 ноября 1995 гoдa № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24 июня 1999 гoдa № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 29 декабре 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии», Законом Свердловской области от 15 июле 2013 гoдa № 78-O3 «Об образовании в Свердловской области». 3.Территориальная муниципальная ПMПK создается органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на территории Березовского городского округа, и осуществляет свою деятельностью в пределах территории муниципального образования «Березовский городской округ». 1 4.Состав территориальной муниципальной ПMПK утверждаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на территории Березовского городского округа. 5. ПMПK не является юридическим лицом. 6.ПMПK имеет печать и бланки со своим наименованием. 7.Обследование обучающихся и воспитанников, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ПMПK осуществляется бесплатно. 8.Информация о проведении обследования детей ПМПК, результаты обследования детей, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ПMПK, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 9.Территориальная муниципальная ПМПК является структурным подразделением Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» и расположена на территории данной образовательной организации Глава 2. Цель, основные направления деятельности и права ПМПК 10.Цель деятельности ПMПK — проведение обследования детей для своевременного выявления лиц с особенностями в физическом и (или) психическом развитии, и (или) отклонениями в поведении и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психологопедагогической помощи и созданию специальных условий и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение рекомендаций. Их обучения ранее данных 11.Основными направлениями деятельности ПМПK являются: 1)проведение обследования детей в возрасте от 0 дo18 лет и лиц старше 18 лет для определения их образовательного маршрута; 2)подготовка по результатам обследования детей рекомендаций: о создании специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - OB3), инвалидностью; о создании специальных условий для получения образования и организации; специального педагогического подхода к обучающемуся с девиантным поведением с OB3, инвалидностью; о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной; 2 о помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; о помощи и организации специального педагогического подхода к обучающемуся; с девиантным поведением, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; о создании условий при проведении государственной итоговой аттестации (далее — ГИА); 3)оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с OB3 и (или) девиантным (общественно опасным) поведением; 4)осуществление учета данных о детях с OB3, с инвалидностью и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих Свердловской области; на территории 5)оказание Главному бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области (далее — MCЭ) содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (дaлee — ИПPA); 6)участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей. 12.ПMПK имеет право: 1)запрашивать у органов исполнительной власти Свердловской области, правоохранительных органов, организации и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности; 2)осуществлять мониторинг учета рекомендации ПMПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях Свердловской о5ласти, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей); 3)вносить в Министерство образования и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на территории Свердловской области, предложения по вопросам совершенствования деятельности ПMПK. Глава 3. Структура и организация деятельности ПМПK 3 13.Управление образования Березовского городского округа создает условия для работы ПMПK. 14.ПMПK осуществляют свою деятельность на постоянной основе. 15.ПМПK состоит из руководителя, заместителя, членов ПМПK. Все члены ПMПK обладают равными правами. В состав ПMПK входят: педагог—психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педиатр, невролог, оториноларинголог, офтальмолог, хирург-ортопед, психиатр, социальный педагог. При необходимости в состав ПМПК включаются и другие специалисты. 16.Руководитель ПМПК: 1)осуществляет общее руководство работы ПMПK; 2)определяет график работы ПМПК; 3)ведет заседание ПMПК; 4)утверждает и (или) согласовывает рабочую документацию. 17.Заместитель руководителя ПМПК: 1) координирует работу членов ПМПК; 2)осуществляет контроль выполнения графика работы ПМПК; 3)в отсутствие руководителя ПМПК выполняет его обязанности с правом подписи заключений и протоколов обследования; 4)проводит консультации. 18.Члены ПMПK: 1)участвуют лично в заседаниях ПМПK согласно графику работы ПМПK; 2)знакомятся с документами, представленными родителями (законными представителями) детей; 3)проводят диагностическое обследование ребенка; 4)заполняют протокол обследования ребенка и заключение ПМПК; 5)несут ответственности за адекватность выбранных методов; 6)анализируют результаты обследования ребенка; 7)по результатам обсуждение и анализа документов, беседы с родителями (законными представителями) ребенка выносят коллегиальное психолого-медико- педагогическое заключение о состоянии соматического и нервно—психического здоровья ребенка и индивидуально ориентированные психолого-медико- педагогические рекомендации по определению форм получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи и созданию специальных условий для получения образования, условий прохождения государственной итоговой аттестации; 8)проводят консультативный прием; 9)несут ответственность за достоверность сведений в документах ПМПK. 19. Секретарь ПMПK: 1)организует делопроизводство ПМПK и несет ответственность за его ведение и сохранность документов; 4 2)информирует родителей (законных представителей) детей, членов ПMПК о времени, месте проведения ПМПK. 20.Руководитель ПМПК, заместитель руководителя ПМПК, члены ПМПК организуют свою деятельность и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ О персональных данных». Обследование детей проводится по предварительной записи. Запись на проведение обследования ребенка в ПMПK осуществляется при подаче документов, указанных в пункте 23 настоящего положения. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование ребенка может быть проведено по месту их жительства и (или) обучения в очном или дистанционном формате. 21.ПMПK ведет следующую документацию и базы данных: 1)журнал записи на обследование; 2)журнал учета лиц, прошедших обследование; 3)протокол обследования (приложение № 1); 4)карта лица, прошедшего обследование (приложение № 2); 5)автоматизированная информационная система психологопедагогической комиссии (АИС ПMПK); 6)автоматизированная информационная система «Электронная регистрации на подачу документов в ПMПK». Журнал записи на обследование и журнал учета лиц, прошедших обследование, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения. Карта лица, прошедшего обследование, и протокол обследования хранится не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет. 22.ПMПK осуществляет обследование детей, в том числе обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 23.Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ПMПK документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы: 1)заявление о проведении или согласие на проведения обследования ребенка в ПМПК; 2)копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); 5 3)направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии); 4)заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); 5)заключение (заключения) ПMПK о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); 6)подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); 7)характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций); 8)письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. При необходимости ПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке. 24.Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования детей, осуществляется ПMПK в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования. 25.Обследование детей проводится несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ПMПK, участвующих в проведении обследования детей, процедура и продолжительность обследования определяется, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей. При решении ПМПK о дополнительном обследовании детей оно проводится в другой день. 26.Обследование ребенка осуществляется в присутствии родителей (законных представителей). 27.В ходе обследования ребенка ПMПK ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечне документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение ПМПК. При подготовке заключения ПMПK специалисты учитывают в своей работе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и сведения из образовательной организации об освоении им образовательной программы. 28.В заключении ПМПK, заполненном на бланке, указываются: 1)обоснованные выводы о наличии либо отсутствии необходимости создания специальных условий для получения ребенком образования, 6 коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; 2)рекомендации по определению образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов пcиxoлoгo-мeдикo-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования. Обсуждение результатов обследования и вынесения заключения ПМПК производится в отсутствии детей. ПMПK не устанавливает и не снимает медицинские диагнозы 29.Заключение ПMПK является неотъемлемой частью протокола. 30.Протокол и заключение ПMПK оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ПMПK, проводящими обследование, и руководителем ПMПK (лицом, исполняющим erо обязанности) и заверяются печатью ПМПК. Оригинал заключения ПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под подпись или направляются по почте с уведомлением о вручении. 31.Заключение ПMПK выдается родителю (законному представителю) ребенка в срок, не превышающем 5 рабочих дней после проведения обследования. 32. Заключение ПMПK для родителей (законных представителей) детей носит рекомендательный характер. 33.Заключение ПMПK действительно для представления в образовательные и иные организации в течение календарного гoдa с даты его подписания. 34.Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПK в образовательную организацию является основанием для создания рекомендованных в заключении условий для организации обучения и воспитания детей. 35.ПМПK оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ПMПK, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медикопедагогической помощи, в том числе информацию об их правах. 36.Родители (законные представители) детей имеют право: 1)присутствовать при обследовании детей в ПМПK, обсуждении результатов обследования и вынесении ПМПК заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей; 2)получать консультации специалистов ПМПК по вопросам обследования детей в ПMПK и оказания им психолого-медикопедагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей; 3)в случае несогласия с заключением территориальной ПMПK обжаловать ее в центральной ПМПК; 7 4)запрашивать по письменному представленных на ПМПК. заявлению копии документов, Приложение №1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия при управлении образования Березовского городского округа ПРОТОКОЛ психолого-медико-педагогической комиссии от __________________20_____ №____________ Общие сведения: Ф.И.О. обследуемого__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Дата рождения___________________________________Возраст_____________________________ Домашний адрес (регистрация/фактический)_____________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Образовательная организация___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Наличие инвалидности: да/нет Перечень документов, предоставленных комиссии (далее – ПМПК) (копии): на психолого-медико-педагогической − заявление на проведение обследования/согласие на обработку персональных данных − свидетельство о рождении − паспорт родителя − документы, подтверждающие полномочия законных представителей 8 − выписка из истории развития − предыдущее заключение ПМПК − характеристика обучающегося, воспитанника/представление из образовательной организации − заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации − постановление комиссии по делам несовершеннолетних − направление бюро медико-социальной экспертизы − индивидуальная программа реабилитации, абилитации − медицинские заключения − рисунки, тетради иное______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Ф.И.О. законного представителя: _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Язык в семье: основной____________________________другой______________________________ Сведения о состоянии здоровья Неврологический статус________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Состояние органов слуха (восприятие шепота и разговорной речи в метрах, состояние лор органов)_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Состояние органов зрения (развернутое заключение окулиста)_______________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Состояние опорно-двигательного аппарата, дефект осанки, сколиоз (степень)___________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Поражение верхних и нижних конечностей, способ передвижения____________________________ _____________________________________________________________________________________ Сведения об образовании: Наименование образовательной организации ________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Посещал/не посещал/посещает в настоящее время Образовательная организация: государственная/негосударственная/муниципальная Уровень образования: дошкольное; начальное общее; основное общее; среднее общее; среднее профессиональное; высшее профессиональное Группа/класс: ________________________________________________________________________ Образовательная программа: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 9 Реализация образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий: да/нет Организация обучения: в образовательной организации; на дому; в санаторной образовательной организации; в медицинской организации; семейное образование Выводы специалистов ПМПК: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог/тифлопедагог/сурдопедагог)________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Педагог-психолог____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Учитель-логопед______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Социальный педагог__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Коллегиальное заключение (выводы) ПМПК: Нуждается /не нуждается в создании специальных условий получения образования Нуждается /не нуждается в создании условий сдачи государственной итоговой аттестации Нуждается в организации индивидуальной профилактической работы Нуждается в индивидуальных/групповых занятиях учителя-дефектолога Нуждается в индивидуальных/групповых занятиях педагога-психолога Нуждается в индивидуальных/групповых занятиях учителя-логопеда Нуждается в медицинском сопровождении Нуждается в дополнительном медицинском обследовании Нуждается в дополнительном обследовании ПМПК Особое мнение специалистов ПМПК: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10 Рекомендации ПМПК: по созданию специальных условий получения образования:__________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ по созданию условий при прохождении государственной итоговой аттестации__________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ по организации индивидуальной профилактической работы__________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ по организации индивидуальных/групповых занятий учителя-логопеда_________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ по организации индивидуальных/групповых занятий педагога-психолога_______________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ по организации индивидуальных/групповых занятий учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога)________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ по организации медицинского сопровождения_____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ по дополнительному медицинскому обследованию__________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ назначено дополнительное обследование специалистами ПМПК______________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 11 Назначен диагностический период сроком: бессрочно/при переходе на другой уровень образования/при возникновении трудностей по 1-2 учебным предметам/не позже, чем через год освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Иные рекомендации ПМПК: ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ М.П. Руководитель ПМПК __________________________________ Врач-психиатр ____________________________________ Педагог-психолог ____________________________________ Учитель-логопед ____________________________________ Учитель-дефектолог ____________________________________ Социальный педагог ____________________________________ Секретарь комиссии ____________________________________ Другие специалисты (присутствующие на заседании) ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Протокол от ________________________ № ________________ 12 Приложение №2 КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ От _____________№_____________ Протокол: Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________ Дата рождения:________________________________________________________________ Инициатор обращения: _________________________________________________________ Наименование ОО: _____________________________________________________________ Заключение: __________________________________________________________________ Код: _________________________________________________________________________ Образовательная программа: ____________________________________________________ Уровень образования: дошкольное/начальное/основное/среднее общее образование Вариант и сроки реализации программы: __________________________________________ Реализация образовательной программы с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий:______________________________________ Специальные методы обучения:__________________________________________________ Специальные учебники:_________________________________________________________ Специальные учебные пособия:__________________________________________________ Специальные технические средства обучения: _____________________________________ Организация пространства:____________________________________________________ Тьюторское сопровождение обучающихся: ________________________________________ _____________________________________________________________________________ Направления коррекционной работы: Педагог-психолог:_____________________________________________________________ 13 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Учитель-логопед:______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Учитель-дефектолог:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Социальный педагог:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Срок проведения обследования с целью уточнения/изменения ранее данных комиссией рекомендаций: ________________________________________________________________ Руководитель ПМПК ______________________________________ Педагог-психолог _______________________________________ Учитель-логопед _______________________________________ Учитель-дефектолог _______________________________________ Врач-психиатр _______________________________________ 14 Внутренняя опись документов учащегося № п/п Наименование документа 1 1. 2 Заявление о согласии родителей (законного представителя) на проведение обследования Заявление о согласии ребёнка на проведение обследования (для обучающихся 14 лет и старше) Направление образовательной организации (при наличии) Свидетельство о рождении ребёнка (копия) или паспорт (копия) Подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей-специалистов Педагогическое представление Логопедическое представление Письменные работы по предметам, результаты самостоятельной продуктивной деятельности Заключение консилиума (школы) образовательной организации или специалиста (специалистов) Заключение предыдущего ПМПК, проведенного ранее Объяснительная (о факте отсутствия 2-го родителя на процедуре с указанием причины) Свидетельство о расторжении брака/ свидетельство о смерти Согласие на обработку персональных данных ребенка, родителей (законных представителей Прочие документы (от родителей) справка МСЭ справка ВК заключение врача 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Дата Наличие документа документа (+/-) 3 4 15. РЕКОМЕНДАЦИИ, выданные ПМПК 1. Образовательная программа:________________________________________________________ Адаптированная основная общеобразовательная программа: начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования; для обучающихся с _________________________________________________________________ ВАРИАНТ_________________________________________________________________________ 2. Особенности организации образования:_______________________________________________ 3. Специальные образовательные условия:_____________________________________________ __________________________________________________________________________________ 4. Направления психолого-педагогической коррекции:____________________________________ __________________________________________________________________________________ 5. Медицинское сопровождение врачей-специалистов:____________________________________ __________________________________________________________________________________ 6. Дополнительные рекомендации_____________________________________________________ 15 Приложение №3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия при управлении образования Березовского городского округа ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью от __________________20_____ №____________ Ф.И.О. обучающегося:_________________________________________________________ Дата рождения:_______________________________________________________________ Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья: Образовательная программа:_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Уровень образования:___________________________________________________________ Вариант и срок реализации образовательной программы:_____________________________ Реализация образовательной программы с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий:______________________________________ Специальные методы обучения:__________________________________________________ Специальные учебники:_________________________________________________________ Специальные учебные пособия:__________________________________________________ Специальные технические средства обучения: _____________________________________ Организация пространства:____________________________________________________ Тьюторское сопровождение обучающихся: ________________________________________ _____________________________________________________________________________ Направления коррекционной работы: Педагог-психолог:_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 16 Учитель-логопед:______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Учитель-дефектолог:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Социальный педагог:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дополнительные рекомендации:________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Срок проведения обследования с целью уточнения/изменения ранее данных ПМПК рекомендаций: ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Руководитель ПМПК ______________________________________ Педагог-психолог _______________________________________ Учитель-логопед _______________________________________ Учитель-дефектолог _______________________________________ Врач-психиатр _______________________________________ М.П. Дата выдачи рекомендаций ПМПК: _______________________________ С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен. ________________________________ (___________________________________________) (подпись) (расшифровка) 17 Приложение №4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия при управлении образования Березовского городского округа ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о создании специальных условий для получения образования и организации специального педагогического подхода обучающемуся с девиантным поведением с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью от __________________20_____ №____________ Ф.И.О. обучающегося:_________________________________________________________ Дата рождения:_______________________________________________________________ Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья: Образовательная программа:_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Уровень образования:___________________________________________________________ Вариант и срок реализации образовательной программы:_____________________________ Реализация образовательной программы с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий:______________________________________ Специальные методы обучения:__________________________________________________ Специальные учебники:_________________________________________________________ Специальные учебные пособия:__________________________________________________ Специальные технические средства обучения: _____________________________________ Организация пространства:____________________________________________________ Тьюторское сопровождение обучающихся: ________________________________________ _____________________________________________________________________________ Направления коррекционной работы: Педагог-психолог:_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Учитель-логопед:______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 18 Учитель-дефектолог:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Социальный педагог:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дополнительные рекомендации:________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Срок проведения обследования с целью уточнения/изменения ранее данных ПМПК рекомендаций: ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Руководитель ПМПК ______________________________________ Педагог-психолог _______________________________________ Учитель-логопед _______________________________________ Учитель-дефектолог _______________________________________ Врач-психиатр _______________________________________ М.П. Дата выдачи рекомендаций ПМПК: _______________________________ С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен. ________________________________ (___________________________________________) (подпись) (расшифровка) 19 Приложение №5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия при управлении образования Березовского городского округа ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ о создании условий при проведении ГИА от __________________20_____№____________ Ф.И.О. обучающегося:_________________________________________________________ Дата рождения:_______________________________________________________________ Наименование образовательной организации: ___________________________________ _____________________________________________________________________________ Класс ________________________________________________________________________ Заключение ПМПК для создания условий при проведении ГИА по образовательной прогамме основного общего образования обучающемуся ребенку-инвалиду, инвалиду (справка медико-социальной экспертизы __________________________________________ или заключение ПМПК ________________________________________________________) Основание для выбора формы государственной итоговой аттестации: да/нет Основание для сокращения количества сдаваемых экзаменов до 2-х обязательных: да/нет Русский язык: ________/__________ Математика: ______________ (№ КИМ) (№ КИМ) Продолжительность экзамена: _________________________________________________ продолжительность итогового собеседования по русскому языку___________________ Требование к рабочему месту: _________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Ассистент: ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Организация ППЭ: ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 20 Руководитель ПМПК Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Врач-психиатр ______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ М.П. Дата выдачи рекомендаций ПМПК: _______________________________ С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен. ________________________________ (___________________________________________) (подпись) (расшифровка) 21 Приложение №6 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия при управлении образования Березовского городского округа ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации от __________________20_____№____________ Ф.И.О. ребёнка:_______________________________________________________________ Дата рождения:_______________________________________________________________ Образовательная программа: __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Уровень образования:_________________________________________________________ Реализация общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:______________________________________ Направления психолого-педагогической помощи: Педагог-психолог:______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Учитель-логопед:______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Социальный педагог: ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Руководитель ПМПК ______________________________________ Педагог-психолог _______________________________________ 22 Учитель-логопед _______________________________________ Учитель-дефектолог _______________________________________ Врач-психиатр _______________________________________ М.П. Дата выдачи рекомендаций ПМПК: _______________________________ С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен. ________________________________ (___________________________________________) (подпись) (расшифровка) 23 Приложение №7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия при управлении образования Березовского городского округа ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организации специального педагогического подхода обучающемуся с девиантным поведением, испытывающему трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации от __________________20_____№____________ Ф.И.О. ребёнка:_______________________________________________________________ Дата рождения:_______________________________________________________________ Образовательная программа: __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Уровень образования:_________________________________________________________ Реализация общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:______________________________________ Направления психолого-педагогической помощи: Педагог-психолог:______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Учитель-логопед:______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Социальный педагог: ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Руководитель ПМПК ______________________________________ Педагог-психолог _______________________________________ 24 Учитель-логопед _______________________________________ Учитель-дефектолог _______________________________________ Врач-психиатр _______________________________________ М.П. Дата выдачи рекомендаций ПМПК: _______________________________ С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал получен. ________________________________ (___________________________________________) (подпись) (расшифровка) 25