Министерство общего образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: b g o _ o u 2 @ m a i l . r u
Принято
Педагогическим советом
Протокол №1
от «28» августа 2025 г.
Согласован
Советом родителей БМАОУ СОШ №2
(протокол от 16.05.2025 № 9)
Утверждено:
Приказ № 224/5
от 01.09.2025
Директор БМАОУ СОШ №2
С.Б. Колпакова
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ,
ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
БЕРЕЗОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
(БМАОУ СОШ № 2)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования"
приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
2
начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22.03.2021
№ 115, приказами:
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012г.
№ 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»
приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ»
приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2020г. №
846/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность»
федеральными образовательными программами (далее - ФОП)
начального общего, основного общего, среднего общего образования
Постановлением Правительства РФ от 17.02.2024 № 182 «Об
утверждении Правил формирования ведения государственной информационной
системы «Федеральная информационная система оценки качества образования»
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 «Об
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования»
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 13 мая 2024г. № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности
проведения
всероссийских
проверочных
работ
в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся
всероссийские
проверочные
работы
в
образовательных
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
3
начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025
учебном году»
приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»; - приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 232/551 "Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования";
приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552 "Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования";
письмом Министерства просвещения РФ от 13 января 2023 г. № 03-49
"О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими
рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых
результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования");
письмом Министерства просвещения РФ от 6 августа 2021 г. № СК-228/03
и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 августа 2021 г.
года № 01-169/08-01 «Рекомендации для системы общего образования по основным
подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в
общеобразовательных организациях в 2025/2026 учебном году»;
Уставом БМАОУ СОШ №2
1.1. Настоящее
«Положение о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся в БМАОУ СОШ №2 является локальным нормативным актом,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.2. Положение определяет порядок проведения оценочных процедур,
формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО,
порядок ликвидации академической задолженности, а также особенности
оценки для экстернов, зачисленных в БМАОУ СОШ №2 (далее – школа) для
прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
1.3. Для минимизации нагрузки обучающихся и планирования работы
составляется единый график проведения оценочных процедур (далее – график)
с учетом учебных периодов (четверть, полугодие), а также перечня учебных
предметов.
4
График формируется на учебный год или на ближайшее полугодие с учетом
ОП, запланированных в рамках учебного процесса, и оценочных процедур
федерального уровня, документы о проведении которых опубликованы на момент
начала учебного года либо на момент начала полугодия. При планировании ОП не
дублируются одинаковые по содержанию оценочные процедуры различных уровней
(школьного, федерального).
График размещается на главной странице официального сайта подраздела
"Документы" раздела "Сведения об образовательной организации" в виде
электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года
либо после начала полугодия, на которое формируется график. В случае
корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте.
1.4Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО,
которая состоит из стартовой диагностики, текущей оценки (включая
тематическую и итоговую), промежуточной аттестации, психологопедагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных
достижений обучающихся.
1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом
здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.
Описание организации и содержания специальных условий указываются в подразделе
с системой оценки достижения планируемых результатов освоения программы
целевого раздела ООП.
1.6. При выборе форм оценивания обучающихся с ОВЗ учитывается мнение
родителей (законных представителей) обучающихся, состояние здоровья
обучающихся и рекомендации ПМПК.
1.7. В настоящем Положении применяются следующие понятия (Приложение
1):
Оценочные процедуры (далее – ОП) – контрольные, проверочные и
диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе
одновременно, и длительность которых составляет не менее тридцати минут (по всем
учебным предметам).
Контрольная или проверочная работа - форма письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и/или
метапредметных результатов, это форма текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного
процесса и нацеленная на оценку достижения требований к предметным и/или
метапредметным результатам обучения каждым обучающимся и/или группой
обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
Практическая работа — форма организации учебного процесса,
направленная на выработку у обучающихся практических умений (включая
5
лабораторные, интерактивные и иные формы работы), не являющаяся формой
контроля.
Диагностическая работа - это форма оценки или мониторинга результатов
обучения, реализуемая в рамках учебного процесса и нацеленная на выявление и
изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение
требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам
обучения каждым обучающимся и/или группой обучающихся в соответствии с
ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
Стартовая диагностика – проводится, когда школьники начинают осваивать
уровень общего образования или первый год изучают предмет на уровне. Она
выступает как точка отсчета, когда нужно оценить динамику образовательных
достижений. Педагог может провести стартовую диагностику, чтобы оценить, готовы
ли ученики изучать отдельные разделы предмета. Результаты стартовой диагностики
– основание, чтобы скорректировать учебные программы и индивидуализировать
учебную деятельность.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – текущая оценка –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся,
проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание
максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными образовательными программами соответствующего уровня общего
образования.
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных
образовательной
программой.
Успешное
прохождение
обучающимися промежуточной аттестации является необходимым условием
перевода его в следующий класс.
Итоговая аттестация - это форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая
освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего
образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые
установлены образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным
законом.
Академическая задолженность – неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – форма текущего контроля
успеваемости, контрольная работа, предназначенная для отслеживания состояния
системы образования путём проверки знаний среди обучающихся 4–8 классов и 10
классов по некоторым предметам.
6
1.8. Обучающиеся независимо от формы получения образования в обязательном
порядке проходят промежуточную и итоговую аттестацию.
1.9. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть),
являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада
руководителя о результатах деятельности школы, отчета о самообследовании и
публикуются на сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».
1.10. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители),
коллегиальные органы управления, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.11.
Положение о формах, периодичности, порядке проведения
промежуточной аттестации и осуществления текущего контроля успеваемости
обучающихся принимается педагогическим советом и утверждается приказом
директора лицея.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся
2.1.Стартовая диагностика
2.1.1 Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности
обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый год
изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки
динамики образовательных достижений обучающихся.
2.1.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у
обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к
овладению чтением, грамотой и счетом.
2.1.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет
определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной
деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных
предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с
информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
2.1.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками
с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.1.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для
корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.1.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график
оценочных процедур школы.
7
2.2. Текущий контроль успеваемости
2.2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений, обучающихся в
процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности и направленная на выстраивание
максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения ООП.
2.2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в течение
учебного периода в целях:
• определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня
общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения
изученного материала;
• предупреждения неуспеваемости.
2.2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы,
за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу
для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.2.4. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы. Текущий
контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематическая
оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в
формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
• письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);
• устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
• экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
• иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.2.5. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.2.6. Формами текущего контроля (оценочными процедурами) являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие
8
работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы
теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме ответа у доски, ответа на билеты, беседы, собеседования
и другое;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм
проверок.
- ВПР;
- иные формы.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться
образовательной программой.
2.2.7. Оценочные процедуры проводятся с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также
соответствующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения
и воспитания детей.
ОП проводятся по каждому предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза
в 2,5 недели.
Объем учебного времени на проведение ОП не должен превышать 10% всего
объема на изучение этого предмета в данной параллели в текущем учебном году.
ОП не проводятся для обучающихся одного класса более одной в день.
ОП не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением учебных
предметов 1-часовых в неделю, если этот урок является первым или последним в
расписании.
Исключаются ситуации замещения учебного процесса многократным
выполнением однотипных заданий конкретной ОП («натаскивание»), а также
проведение «предварительных» проверочных или контрольных работ перед плановой
датой ОП.
При проведении ОП учитывается необходимость всех этапов: проверка работ,
формирование массива результатов ОП, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
повторение и закрепление материала при необходимости.
Не используются для проведения ОП копии листов с заданиями, полученных в
результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на
принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на
доске и т.п.).
В качестве федеральных оценочных процедур проводятся: национальные
сопоставительные исследования качества общего образования, всероссийские
проверочные работы, международные сопоставительные исследования качества
общего образования. Обучающиеся в течение одного учебного года принимают
участие не более чем в одной федеральной оценочной процедуре.
Результаты проводимых на федеральном уровне ОП используются для анализа
и организации учебно-методической работы в ОО.
Оценочные процедуры выполняются всеми обучающимися в классе
одновременно, длительность составляет не менее 30 минут.
9
2.2.8. Всероссийские проверочные работы (ВПР) в образовательной
организации в 4-8, 10 классах используются как форма текущего контроля и являются
частью Графика оценочных процедур лицея.
ВПР проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества
подготовки обучающихся в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами и Федеральными основными образовательными
программами.
Содержание и структура ВПР определяется на основе федеральных
государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего
общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы
начального, основного и среднего общего образования, и содержания учебников,
включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
ВПР на уровне начального общего образования проводятся в 4-х классах не
более чем по 3 учебным предметам. ВПР на уровне основного общего и среднего
общего образования проводятся не более чем по 4 учебным предметам.
Состав участников, сроки и продолжительность проведения ВПР, а также
перечень учебных предметов, по которым проводятся ВПР, утверждаются
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки не позднее чем за 3
месяца до начала учебного года, в котором будут проводиться соответствующие
мероприятия.
Всероссийские проверочные работы проводятся по предметам и параллелям,
определенным приказами Министерства просвещения Российской Федерации.
ВПР проводятся в традиционной и компьютерной формах. Решение о
проведении проверочной работы в компьютерной форме образовательная
организация принимает самостоятельно. При проведении ВПР по определенному
предмету в компьютерной форме в текущем учебном году результат ВПР не
используется для текущего контроля успеваемости.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие
в мероприятиях по оценке качества образования по решению образовательной
организации, с согласия родителей (законных представителей) и с учетом
особенностей состояния здоровья и психофизического развития, их результаты не
используются по согласованию с родителями (законными представителями) для
текущего контроля успеваемости.
Обучающиеся по адаптированным
образовательным программам не участвуют в ВПР.
Решение об участии обучающихся с ОВЗ в ВПР принимается индивидуально,
выбирая из перечня предметов для выполнения ВПР, предложенного федеральными
и региональными органами управления образования. Дети с ОВЗ (по желанию
родителей) могут писать всероссийскую проверочную работу, но оценка за работу в
журнал не ставится.
Результаты ВПР по всем предметам учитываются в качестве текущего контроля
и выставляются в электронный журнал. Оценки за выполнение работ в компьютерной
форме в электронный журнал не выставляются. Для выставления оценок по ВПР
использовать рекомендованные шкалы, которые публикуются вместе с критериями
оценивания. ОО получает критерии оценивания ответов и полностью организует
10
проверку ВПР в течение 3-х дней. Проверка работ осуществляется силами ОО,
которое полностью организует проверку работ, в качестве экспертов выступают
учителя высоких квалификационных категорий.
2.2.9. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по
пятибалльной шкале, с учетом «ПОЛОЖЕНИЯ о средневзвешенной системе
оценки планируемых результатов при использовании электронной системы
учета успеваемости обучающихся».
2.2.10. Средневзвешенная система оценки планируемых результатов учащихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности
учеников в четвертях, полугодиях, а также ее учет при выставлении годовой отметки.
2.2.11. Средневзвешенная система оценки вводится в БМАОУ СОШ №2 во всех
классах и параллелях 2 – 11 классов с целью стимулирования и активизации текущей
учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков,
обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.
2.2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется
без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме
мониторинга образовательных достижений, обучающихся на выявление
индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных
особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и
предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого
обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
2.2.13. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Текущий контроль во 2
классах начинается с 1 сентября.
2.2.14. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
учащегося.
2.2.15. Результаты текущего контроля фиксируются в классных электронных
журналах.
2.2.16. Результаты текущего контроля успеваемости, проводимого в
письменной форме, с целью контроля уровня достижения учащимися результатов,
предусмотренных образовательной программой (диктант, сочинение, изложение,
контрольная работа, тестирование, проверочная работа, лабораторная работа,
практическая работа, самостоятельная работа, творческая работа, письменные отчеты
о наблюдениях, письменные ответы на вопросы текста, рефераты, а так же результаты
федеральных и региональных оценочных процедур) выставляются в классные
электронные журналы в течение:
2-4 классы – не позднее чем через 3 рабочих дня с даты проведения работы;
5-9 классы – не позднее чем через 5 рабочих дней с даты проведения работы;
10-11 классы – не позднее чем через 7 рабочих дней с даты проведения работы.
11
2.2.17. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.2.18. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (бумажный дневник учащегося или электронный дневник) так и
по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся
в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости и посещаемости учащегося в письменной
форме в виде выписки из классного электронного журнала, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
2.2.19. Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с
нормами оценивания предметных достижений учащихся по каждому учебному
предмету.
2.2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся по предмету «Основы
религиозной культуры и светской этики» осуществляется без фиксации достижений
обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, используется только
положительная и не различимая по уровням фиксация (не оценивается).
2.2.21. Порядок оценивания предметов «Проектная и исследовательская
деятельность», «Индивидуальный проект» регламентируется локальными
нормативными актами.
Курс «Проектная и исследовательская деятельность» в 9 классе оценивается
по четвертям. Годовая (итоговая) отметка выставляется после защиты проекта, как
среднее арифметическое четвертных оценок и оценки за проект. Итоговая (годовая)
отметка выставляется в 9 классе в документ государственного образца об уровне
образования – аттестат об основном общем образовании. В раздел «Дополнительные
сведения» вносится тема проекта.
Курс «Индивидуальный проект» в 10 классе оценивается по полугодиям. Годовая
отметка выставляется после защиты проекта, как среднее арифметическое
полугодовых оценок и оценки за проект. Итоговая (годовая) отметка выставляется
в 10 классе в электронный журнал на отдельной странице «Индивидуальный проект».
Итоговая отметка в аттестат 11 класса по дисциплине «Индивидуальный проект»
выставляется в соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о
среднем общем образовании. В раздел «Дополнительные сведения» вносится тема
проекта.
2.2.22. Текущий контроль успеваемости обучающихся по курсам внеурочной
деятельности осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок
по пятибалльной шкале, используется только положительная и не различимая по
уровням фиксация (зачет/не зачет).
12
2.2.23. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не
более 1 итоговой контрольной работы.
2.2.24. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому
подобные работы учащихся после обязательного анализа и оценивания требуют
обязательного переноса отметок в электронный классный журнал.
2.2.25. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную
организацию, на основании заключения медицинской организации и письменного
обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным
программам организуется на дому или в медицинских организациях. При обучении
на дому текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с нормами
оценивания предметных достижений учащихся по каждому учебному предмету.
2.2.26. Текущий контроль успеваемости обучающихся, получающих
образование в форме семейного образования, не осуществляется.
2.2.27. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса
внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным
актом школы.
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное
установление
фактического
уровня
освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной
программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, ФКГОС;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы.
3.3. Промежуточная аттестация в БМАОУ СОШ № 2 проводится на
основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов
освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости
от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
13
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется
по пятибалльной шкале, с учетом средневзвешенных баллов.
3.5. Промежуточная аттестация проводится, начиная с 1 сентября 2
класса:
2-4 классы – промежуточная аттестация осуществляется по триместрам
по всем предметам;
5-9 классы – промежуточная аттестация осуществляется по триместрам
по всем предметам,
элективные курсы по выбору в 9, классах учитываются в электронном
классном журнале, оцениваются по 5-бальной шкале по триместрам.
10-11 классы оцениваются по полугодиям;
профильные курсы в 10,11 классах оцениваются по 5-бальной шкале по
полугодиям;
промежуточная аттестация по математике и русскому языку в форме
контрольных работ 2-11 классах проводится 2 раза в год: «стартовый контроль»
сентябрь, «итоговый контроль»- май.
3.6. Промежуточная аттестация подразделяется на триместровую
(полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам триместра
(полугодия), а также годовую (итоговую) промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по
итогам учебного года.
3.7. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
образовательной программой и календарным учебным графиком.
3.8. Обучающимся, достигшим значимых успехов в изучении учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители
предметных олимпиад регионального и федерального уровней, сборных команд
Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по
общеобразовательным предметам), в качестве результатов промежуточной
аттестации по предметам учебного план соответствующего уровня образования
могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.
3.9. Триместровая
(полугодовая)
промежуточная
аттестация
представляет собой результат текущего контроля знаний обучающихся.
3.10. Учащийся может быть аттестован за четверть (полугодие) по
предмету с учетом соответствия количества текущих отметок (в том числе за
устные, письменные, контрольные, практические, лабораторные и другие виды
работ) количеству учебных часов.
Необходимым условием для аттестации учащихся за триместр является
наличие:
1 час в неделю – не менее 3-х отметок;
2 часа в неделю – не менее 5-ти отметок;
14
3 часа в неделю – не менее 7-ми отметок; - 4 часа в неделю – не менее 9ти отметок.
Необходимым условием для аттестации учащихся за полугодие является
наличие:
1 час в неделю – не менее 6-х отметок;
2 часа в неделю – не менее 10-ти отметок;
3 часа в неделю – не менее 14-ми отметок; - 4 часа в неделю – не менее
16-ти отметок.
В случае недостаточности оснований для аттестации учащийся считается не
аттестованным.
3.11. При наличии 50% пропущенных уроков по уважительной
причине выставляется – «не аттестован». При не аттестации учащегося в
классных журналах выставляется «н/а».
3.12. Восполнение обучающимся знаний программного материала,
пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно.
Отсутствием по уважительной причине является отсутствие, подтвержденное медицинской справкой;
справкой из военкомата;
заявлением от родителей обучающегося (в случае отъезда семьи на
продолжительный срок, участия в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах
различного уровня);
справками вызовами учреждений дополнительного образования.
Все остальные причины отсутствия обучающегося в школе являются
неуважительными.
3.13. При не аттестации по уважительной причине более половины
учебного времени (подтвержденного документально), учащийся имеет
право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. На
основании заявления родителей (законных представителей) в течение месяца
после окончания триместра учащийся должен пересдать предметы, по
которым он «не аттестован».
Проведение промежуточной аттестации
(пересдачи) в обязательном порядке должно носить щадящий характер.
Форму и время ликвидации отставания в освоении части образовательной
программы учебного предмета, определяет администрация БМАОУ СОШ № 2 и
родители (законными представителями) учащегося.
3.14. По итогам пересдачи, с учетом имеющихся текущих оценок,
выставляется триместровая оценка. В случае не пересдачи пропущенного
учебного материала либо отказа от пересдачи, по итогам триместра
выставляется оценка «не удовлетворительно».
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или
не прохождение промежуточной аттестации признаются академической
задолженностью.
15
3.16. Запрещается ставить неудовлетворительные оценки в 5 классах в
первом триместре по всем предметам.
3.17. Запрещается ставить неудовлетворительные оценки в первом
триместре при изучении новых предметов: физика, геометрия – 7 класс; химия,
информатика, ОБЗР – 8 класс; искусство – 9 класс.
3.18. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале.
В отношение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы по индивидуальному учебному плану на дому, промежуточная аттестация
по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может
основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии
соответствия количества текущих отметок, указанных в пункте 3.10. Положения и
отсутствия неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости.
3.19. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом школы.
3.20. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому
обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего
обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации
обучающихся.
3.21. Для обучающихся-выпускников, не имеющих возможности по
уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти текущую
аттестацию в установленные учебным планом сроки, досрочная промежуточная
аттестация проводится путем перевода на индивидуальный график обучения,
согласно приказу БМАОУ СОШ № 2.
3.22. Форму (собеседование, тестирование, контрольная работа,
выполнение нормативов, реферат) и сроки досрочной промежуточной
аттестации определяет администрация БМАОУ СОШ № 2 через приказ по
учреждению. Для данных обучающихся создается аттестационная комиссия в
составе: председатель (заместитель директора по УВР); учитель-предметник;
ассистент (классный руководитель).
3.23. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной
аттестации могут быть установлены БМАОУ СОШ № 2 для следующих
категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;
16
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
выпускников 9, 11 классов, сдающих государственную итоговую
аттестацию досрочно;
3.24. Учащиеся,
временно
обучающиеся
в
медицинских,
реабилитационных учреждениях, осуществляющих в т.ч. образовательную
деятельность, находящиеся на спортивных сборах и т.д. аттестуются на основе
их аттестации в этих учебных заведениях. Отметки из выписки оценок
вклеиваются в распечатанный классный журнал.
3.
25 Учащиеся, временно находящиеся в медицинских,
профилактических учреждениях, на спортивно-тренировочных сборах, не
проводящих обучение, обязаны по возвращению ликвидировать отставание по
пропущенным темам. Форму и время ликвидации отставания определяет учительпредметник в соответствии с п. 16., по согласованию с администрацией ОУ и
родителями учащегося.
3.26. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.27. Отметка учащихся за триместр (полугодие) выставляется в
соответствии с Положением о средневзвешенной оценке, в соответствии с
таблицей
Средневзвешенный
балл
Отметка
2 – 2,55
2,56 – 3,55
3,56 – 4,55
4,56 - 5
2
3
4
5
3.28. Отметка учащегося за год в 2-11 классах выставляется как
среднее арифметическое отметок за четверть или полугодие, округленное
до целого значения в соответствии с правилами математического
округления.
3.29. Годовая (итоговая) промежуточная аттестация по предмету
«Основы безопасности и защиты Родины» в 10 классе (юноши) представляет
собой среднеарифметическое результатов годовой промежуточной аттестации
и отметки за учебные сборы.
Во 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок
«5», а также возможны варианты:
I
II
III
IV
Год
4
4
5
5
5
4
5
5
5
5
4
5
5
4
5
4
5
5
5
5
17
5
4
5
4
5
Отметка «4» за год выставляется при наличии всех отметок «4» при отсутствии
неудовлетворительных отметок, а также возможны варианты:
I
II
III
IV
Год
5
5
4
4
5
5
4
4
4
4
4
3
4
3
4
4
4
4
4
3
3
3
4
4
4
4
3
4
5
4
3
4
4
3
4
4
4
4
4
4
3
4
3
4
4
Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», а также
возможны варианты:
I
II
III
IV
Год
3
3
3
4
3
4
4
2
3
2
3
2
3
4
3
3
3
2
3
3
2
3
3
3
3
3
2
2
3
3
3
3
2
3
2
3
2
4
3
3
3
3
3
3
3
Отметка «2» за год выставляется при наличии трех неудовлетворительных
отметок.
В 10-11-х классах:
отметка «5» за год выставляется при наличии двух отметок
«5» за I и II полугодие или одной отметки «4» за I или II полугодие.
отметка «4» за год выставляется при наличии двух отметок
«4», а также возможны варианты:
18
I
II
Год
4
3
4
3
3
5
4
5
3
4
4
4
отметка «3» за год выставляется при наличии двух отметок
«3», а также возможны варианты:
I
II
Год
2
3
3
отметка «2» за год выставляется при наличии
неудовлетворительных отметок за оба полугодия или за II полугодие при
отметке «3» за I полугодие.
3.30. Триместровые, полугодовые, годовые отметки выставляются в
классный журнал (и иные установленные документы) за 2 дня до окончания
триместра (полугодия, года).
3.31. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и
по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3.32. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей
программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня
общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
3.33. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета БМАОУ СОШ № 2.
4. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в форме семейного образования
19
4.1. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в Организации по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и
среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации
экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей
образовательной программе.
4.2. Ребенок, получающий семейное образование, по решению его родителей
(законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе
продолжить образование в образовательной организации.
4.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
1)
обеспечить получение детьми общего образования;
2)
соблюдать
правила
внутреннего
распорядка
организации,
осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации
образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися
и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
3)
уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными
законами, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
4.5. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом
последующего прохождения в соответствии с частью3 статьи 34 Федерального
закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой
аттестации в образовательной организации.
4.6. Содержание, формы и порядок проведения четвертной,
полугодовой, годовой промежуточной аттестации учащихся, получающих
образование в форме семейного образования, определяется пунктом 2.2.6.
настоящего Положения.
4.1. Ликвидация академической задолженности
4.1.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность,
вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом
директора школы на основании решения педагогического совета, в пределах одного
года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося.
20
4.1.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
установленные школой сроки.
4.1.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом
директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному
принципу из не менее трех педагогических работников с учетом их занятости.
Персональный состав комиссии утверждается приказом.
4.1.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же
формах, в которых была организована промежуточная аттестация.
4.1.5.
Результаты
ликвидации
академической
задолженности
по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются
протоколом комиссии.
4.1.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебновоспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации
академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с
письменными работами.
4.1.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в
электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим
Положением.
4.1.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
5.
Порядок перевода обучающихся в следующий класс, принятие
решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации на
основании результатов промежуточной аттестации обучающихся.
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
5.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
5.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким предметам образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
5.4. Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
21
5.5. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются
на
повторное
обучение, переводятся
на
обучение по
адаптированным
общеобразовательным программам
в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии.
5.6. Обучающиеся по образовательным программам в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации.
5.7. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень
образования.
5.8. Образовательная организация создает условия обучающимся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью ее ликвидации.
5.9. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу не более двух раз в течение 6-ти месяцев с момента ее
возникновения. В указанный период не включается время болезни
обучающегося.
5.10.Для повторного проведения промежуточной аттестации при
ликвидации академической задолженности создается комиссия. Регламент
работы и состав комиссии определяются приказом руководителя
образовательной организации.
5.11.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
5.12.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность по усмотрению их родителей (законных
представителей) и на основании заявления могут быть: оставлены на
повторное обучение; переведены на обучение по адаптированным основным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической
комиссии;
переведены
на
обучение
по
индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной
программы).
5.13.Образовательная организация информирует родителей (законных
представителей) обучающихся о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения ребенка в письменной форме в 10тидневный срок с даты не ликвидации обучающимся академической
задолженности. В случае отказа родителей принять соответствующее решение
образовательная организация составляет акт и извещает КДН и ЗП о
неисполнении родителями (законными представителями) своих обязанностей.
22
5.14.На основании положительных результатов промежуточной
аттестации, обучающихся 9х, 11-х классов педагогический совет принимает
решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.
5.15.Обучающиеся и/или их законные представители, не согласные с
результатами текущего контроля успеваемости или результатами
промежуточной аттестации обучающихся, вправе обжаловать указанные
результаты.
5.16.Оспаривание осуществляется путем подачи заявления в Комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
(в соответствии с порядком работы данной Комиссии). Заявление подается в
течение двух дней после уведомления о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
5.17.Заявление подается в письменной форме с указанием информации
о нарушении порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся или о несогласии с результатами
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
5.18.Проверять обоснованность заявления не вправе те педагогические
работники, которые принимали участие в оспариваемых результатах текущего
контроля успеваемости и/или промежуточной аттестации обучающихся.
5.19.По результатам работы Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений принимает решение: отклонить
заявление или признать результаты текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся недействительными. В случае
признания результатов текущего контроля успеваемости или промежуточной
аттестации обучающихся недействительными Комиссия по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений должна определить
порядок и сроки прохождения текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации обучающихся, результаты которых были
отменены (академическая задолженность при этом не образуется) и вынести
решение в соответствии с принятой системой оценивания.
5.20.При переводе обучающегося в течение учебного года из другой
организации,
реализующей
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня, при наличии свободных мест в БМАОУ СОШ № 2,
решение о зачислении обучающегося для получения основного общего и
среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или для профильного обучения, принимает комиссия, создаваемая
в соответствии с «Порядком организации индивидуального отбора при
приеме либо переводе в Березовское муниципальное автономное
образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 для
получения основного общего и среднего общего образования в школе, классы
с углубленным изучением отдельных учебных предметов», в течение трех
рабочих дней.
5.21.При переводе обучающегося из класса в класс (при наличии
свободных мест в классах в БМАОУ СОШ № 2) решение о зачислении
23
обучающегося принимает педагогический совет по итогам учебного года.
Решение принимается коллегиально на основании заявления родителей
обучающегося.
5.22.Переводы обучающихся из класса в класс оформляются приказами
по БМАОУ СОШ № 2.
6. Итоговая аттестация
6.1. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая
является обязательной.
6.2. К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный
план.
6.3. Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам,
подтвержденным документально, пройти ГИА в сроки, установленные Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования итоговая аттестация проводится
досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядками проведения
государственной итоговой аттестации.
6. 4. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
• по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку;
• по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения).
6. 5. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП
ООО при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование
по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение
(изложение).
6. 6. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
6.7. Лицам, успешно
прошедшим
государственную
итоговую
аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования, выдается в установленном законодательством об
образовании порядке аттестат об основном общем или среднем общем
образовании,
подтверждающий
получение
общего
образования
соответствующего уровня.
.
6.8. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
24
освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего
общего образования и (или) отчисленным из БМАОУ СОШ № 2, выдается
справка об обучении или о периоде обучения, по образцу.
6.9. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой
аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую
аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам•
6.10. Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного
общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных
представителей) с учетом мнения обучающихся, а также с учетом
рекомендаций психолого-медико педагогической комиссии
могут быть
оставлены на повторное обучение или получить основное общее
образование в форме семейного образования с последующим прохождением
государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.
6.11. Итоговые отметки во 2-8, 10 классах выставляются на основе
годовой отметки ученика.
6.12. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике (а
также двух предметов по выбору) определяются как среднее арифметическое
годовых и экзаменационных отметок выпускникам и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовых отметок выпускника за 9 класс.
6.13. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее
арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год
обучения по образовательной программе среднего общего образования и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
Приложение 1
25
Глоссарий
Академическая задолженность – неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – форма текущего контроля
успеваемости, контрольная работа, предназначенная для отслеживания состояния
системы образования путём проверки знаний среди обучающихся 4–8 классов и 10
классов по некоторым предметам.
Диагностическая работа - это форма оценки или мониторинга результатов
обучения, реализуемая в рамках учебного процесса и нацеленная на выявление и
изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение
требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам
обучения каждым обучающимся и/или группой обучающихся в соответствии с
ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
Итоговая аттестация - это форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая
освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего
образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые
установлены образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным
законом.
Контрольная или проверочная работа - это форма текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках
образовательного процесса и нацеленная на оценку достижения требований к
предметным и/или метапредметным результатам обучения каждым обучающимся
и/или группой обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
Оценочные процедуры (далее – ОП) – контрольные, проверочные и
диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе
одновременно, и длительность которых составляет не менее тридцати минут (по всем
учебным предметам).
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных
образовательной
программой.
Успешное
прохождение
обучающимися промежуточной аттестации является необходимым условием
перевода его в следующий класс.
Стартовая диагностика – проводится, когда школьники начинают осваивать
уровень общего образования или первый год изучают предмет на уровне. Она
выступает как точка отсчета, когда нужно оценить динамику образовательных
достижений. Педагог может провести стартовую диагностику, чтобы оценить, готовы
ли ученики изучать отдельные разделы предмета. Результаты стартовой диагностики
– основание, чтобы скорректировать учебные программы и индивидуализировать
учебную деятельность.
26
Текущий контроль успеваемости обучающихся – текущая оценка –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся,
проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание
максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными образовательными программами соответствующего уровня общего
образования.
27
Приложение 2 к
положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего
образования
Иванова Мария Ивановна, 05.10.2010 г.р. в период с 19.04.2024 по 09.05.2025
прошел(а) промежуточную аттестацию за 5 класс по основной образовательной
программе основного общего образования в БМАОУ СОШ №2.
№
п/п
1.
Учебный предмет, курс, Форма
дисциплина (модуль)
промежуточной
аттестации
Русский язык
2.
Иностранный язык
3.
География
Отметка
Контрольная работа: 5
сочинение, изложение
Контрольная работа: 5
аудирование, письмо,
чтение
Защита проекта
5
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям): отсутствует.
Директор БМАОУ СОШ №2
М.П
С.Б. Колпакова