10-11 «Введение в педагогическую профессию»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования Березовского муниципального округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель методического совета
БМАОУ СОШ №2

Заместитель директора БМАОУ СОШ
№2

Директор БМАОУ СОШ №2

Савченко Н.А.

Щербакова Т.А.

Протокол № 1 заседания МС БМАОУ
СОШ №2

приказ № 223 от 29.08.2025 г.

Колпакова С.Б.
приказ № 223 от 29.08.2025 г.

от 28.08.2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Введение в педагогическую профессию»
для обучающихся 10 - 11 классов

Березовский городской округ,
2025 г.

Пояснительная записка
Открытие педагогического класса было не случайным выбором.
Актуальность и востребованность данной профессии очевидна. Спектр
педагогической деятельности сегодня очень широк – это и учитель, как
в общеобразовательной, так и в нетрадиционной школе, и
управленецменеджер, и педагог-воспитатель, и психолог, и
преподаватель техникума или вуза. Возможно также оказание частных
педагогических услуг. И выбор в пользу педагогической деятельности
должен быть не просто не случайным, а высоко мотивирован. Но ещё
более острой проблемой становится обучение будущего педагога в
соответствии с новой парадигмой образования – которая требует нового
учителя, творческая индивидуальность которого должна проявиться не
только в стремлении создавать нечто новое, но прежде всего способного
к изменению самого себя, готового к совместному поиску, к
сотрудничеству. А для этого ребята уже в школе должны представить
себе, что это за профессия и какие требования предъявляются к
современному педагогу обществом.
Данная программа представляет собой профориентационный курс
педагогического образования, который должен сформировать у
школьников первоначальные общие представления о педагогической
деятельности, необходимые для их осознанного выбора профессии
учителя по окончании школы.
Программа педагогического класса предназначена для учащихся
10-11 класса общеобразовательной школы. Обучение осуществляется в
течение 68 учебных часов, включая 10 часов летней практики.
Программа педагогического класса состоит из двух основных учебных
блоков: "Введение в педагогическую профессию", где учащиеся
познакомятся с основами педагогической деятельности, жизнью и
деятельностью выдающихся педагогов. Знания о себе учащиеся
педкласса получают на занятиях по психологии, где наряду с
теоретическим материалом обязательно будет проводится работа,
направленная на самопознание, повышение уровня психологической
компетентности учащихся; получение теоретических и прикладных
знаний современной психологии. Использование тестов, опросных
методик позволит ребятам соотнести самонаблюдение с данными
исследований и наметить пути развития необходимых психологических
качеств.
Большую
роль
в
программе
отводиться
практикумам,
профессиональным пробам, где учащиеся получат базовые сведения о
профессиональной деятельности, где будут моделироваться элементы
деятельности, отрабатываться конкретные умения.
Обязательной частью подготовки будет
являться педагогическая
практика.
Основной целью программы является: освоение необходимых для
социальной адаптации и осознанного выбора будущей профессии знаний
о педагогической профессии, её роли в жизни общества и истории
возникновения; о путях получения педагогической профессии; об
особенностях педагогической деятельности. Задачи:

1.

Дать учащимся представление о значении, характере
специфических
особенностях
педагогической
профессии;
2.
предоставить возможность старшим школьникам
выполнить серию различных профессиональных проб,
позволяющих получить представление о своих
возможностях и предпочтениях;
3.
способствовать проектированию подростками своих
жизненных и профессиональных планов, идеалов
будущей педагогической профессии и возможных
моделей достижения высокой квалификации в ней;
4.
развивать
творческие
способности
учащихся,
организаторские умения, ориентировать их на освоение
педагогической профессии; 5. создать условия для
формирования лидерских качеств личности.
На теоретическом и практическом уровне учащиеся знакомятся с
основами педагогической деятельности, приобретают необходимые
знания, умения и навыки профессии учителя, развивают способности и
организаторские умения.
Программа предусматривает использование разнообразных форм
обучения: комбинированных уроков, лекций, практических занятий,
профессиональных проб.
Контроль усвоения учебного материала осуществляется с помощью
тестирования, самостоятельной работы школьников: написания
докладов рефератов, творческих работ, выполнения самостоятельных
практических, исследовательских работ по психологии и педагогике,
летней практике, а также традиционно во время текущего опроса.
Цели иметь представления о:
-возникновении и развитии педагогической профессии;
-социальной значимости труда учителя;
-педагогических учебных заведениях;
-роли и сущности педагогической профессии;
-закономерностях
становления
и
развития
индивидуальнопсихологических особенностях человека.

личности,

Знать:
-требования, предъявляемые к личности педагога;
-причины возникновения педагогических конфликтов;
-права и обязанности в получении профессионального образования;
- правила поступления в педагогическое учебное заведение;
Уметь:
-анализировать свою деятельность;
-организовывать жизнь и деятельность детей;
-осуществлять самосовершенствование с позиций
предъявляемых к учителю;

требований,

-иметь навыки конструктивного взаимодействия и общения,
наблюдения, самонаблюдения, эксперимента, теста, работы с учебной
литературой;
-применять полученные теоретические знания и практические навыки.
Программа предусматривает использование разнообразных форм
обучения: комбинированных уроков, лекций, практических
занятий.
2.1 Концепция программы
Концепция программы реализуется через направления деятельности, такие
как:
• учебные предметы
• внеурочная деятельность
• воспитательная деятельность
• дополнительное образование
• индивидуальный проект
Учебный план
Учебный план 10-11 класса гуманитарного профиля составляется по
ФГОС СОО, в части формируемой участниками образовательного
процесса вводится курс «Введение в профессию» - 1 час, «Психология»
- 1 час. Таким образом предметы, изучаемые на углубленном уровне,
остаются в инвариантной части. Такой подход позволяет реализовать
программу психолого-педагогической направленности, сохраняя
реализацию требований стандартов среднего общего образования.
Тематический план курса «Введение в педагогическую профессию»
10 класс
№

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
7.

Количест

во часов

Я пришел в педкласс (ожидания)

Путешествие в страну «Педагогика»

Пути получения профессионального образования.
Мой идеал учителя.

Зарождение педагогики и педагогических знаний
Основные педагогические открытия прошлого
Выдающиеся педагоги прошлого

Основы педагогической деятельности

1
1

1
2
2
2
2
2

8.
9.

Социальная значимость труда педагога

2

Педагогическое взаимодействие

2

10. Педагогическое общение

4

11. Профессиональная педагогическая позиция

12
.
13
.

2

Основные категории педагогики

6

Повторительно-обобщающий урок

2

итого

31 час

Тематический план практики по педагогике 10 класс
№ Тема

Количество
часов

1. Особенности летнего лагеря для одаренных детей

1

2. Особенности работы помощника руководителя НОУ,
воспитателя в лагере. Особенности педагогического
общения

1

3. Методика подготовки и проведения общелагерных
мероприятий.

8

4. Игровая деятельность детей

6

5. Основы оформительства

4

итого

20 часов

Тематический план курса «Введение в педагогическую профессию»
11 класс
№ Тема

Количество
часов

1.

Подведение итогов летней практики

2

2.

Этика педагога

2

3.

Педагогическая деятельность как профессия

2

4.

Сущность процесса обучения в современной школе.

2

5.

Сущность процесса воспитания. Семейное воспитание.

2

6.

Особенности дополнительного образования детей.

2

7.

Педагогические технологии.

4

8.

Педагогическая техника учителя.

2

9.

Повторительно-обобщающий урок

2

итого

20 часов

Подготовка учителя к уроку

Тематический план практики по педагогике 11 класс
№

Тема

1. Организаторская деятельность
Стили руководства

Количество часов
и

ее структура.

2

2.

Этапы и методы организаторской работы

1

3.

Правила организаторской работы

2

4.

Методика проведения занятий в
дополнительного образования детей.

5.

Профессиональные пробы.

8

итого

15 часов

учреждениях 2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».