РП Русская словесность 5

Колпакова
Светлана
Борисовна

Колпакова Светлана
Борисовна
cn=Колпакова Светлана
Борисовна, o=БМАОУ СОШ
№2, ou=Руководитель ,
email=bgo_ou2@mail.ru,
c=RU
2023.10.19 15:20:32 +05'00'

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского городского округа

БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического
совета

с заместителем директора

Приказом БМАОУ СОШ №2

/Казанцева О.Н./

от «01» сентября 2023 года №317

«31 » августа 2023 года

/Колпакова С.Б./

Протокол от 30.08.2023 № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Русская словесность»
для обучающихся 5 классов

Березовский городской округ, 2023

Изучение программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Русская
словесность» предусматривает применение Федеральной рабочей программы
по учебному курсу «Русская словесность»
Программа курса внеурочной деятельности «Русская словесность»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемы е
результаты освоения программы .
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса «Русская словесность» разработана для
образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом
русского языка и литературы‚ изучение основ русской словесности.
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку
основного курса русского языка и литературы и направлено на достижение
результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования по русскому языку и литературе, заданных
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным
стандартом.
В то же время цели курса русской словесности в рамках предметной
области «Русский язык и литература» имеют свою специфику, обусловленную
дополнительным, по сути дела, характером курса. В соответствии с этим в
курсе русской словесности актуализируются следующие цели:
1)воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного
отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание
интереса и любви к русскому языку;
2) совершенствование
речемыслительной
деятельности,
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
3) освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях
функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения;
о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского
литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
4) формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с
текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
5) воспитание духовно развитой личности, осознающей свою

принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим
мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к
литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира
школьников, их жизненного и эстетического опыта;
6) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование
читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других
искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной
литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
7) освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и
эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их
жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
8) овладение умениями творческого чтения и анализа художественных
произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории
литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и
общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Программа по курсу русской словесности составлена на основе требований
к предметным результатам освоения основной образовательной программы,
представленной в федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования.
Программа по основам русской словесности для 5 классов соотнесена с
обязательными к изучению программами по русскому языку и литературе.
Вместе с тем в данной программе осуществляется расширение и дополнение
основного курса по русскому языку и литературе.
Предлагаемая программа представляет основы русской словесности, т.
е. главные, исходные сведения о словесности, основные приемы словесного
выражения содержания. Теоретические сведения рассматриваются в
определенной системе; сущность этой системы составляет единство языка,
выражающего определенное содержание, и произведения, содержание
которого выражено посредством языка. Естественно, что в программу по
словесности вошел ряд понятий, которые изучаются в школе в соответствии с
действующими программами по литературе и русскому языку.
Кроме известных учащимся понятий, в программу по курсу словесности
включен ряд новых понятий. Например, понятия о словесности и ее материале,
о различных видах авторского повествования, о стилизации, сказе и др. При
этом особо следует отметить, что теоретические сведения служат
инструментом постижения смысла произведений и опыт изучения
употребления различных средств языка в произведениях должен
использоваться учениками в их собственных высказываниях.
В освоении учебного курса «Русская словесность» учащиеся идут «от
слова к словесности»: сначала рассматриваются ресурсы языка, которые
позволяют ему служить материалом словесности, а затем – произведение как
результат употребления языка.
Каждый раздел программы по курсу словесности включает в себя не

только теоретические сведения, но и перечень умений, которыми должны
овладеть учащиеся при изучении раздела, и некоторые виды работы над
языком произведений. Практическая направленность изучения словесности
служит выработке у учащихся умений самостоятельно постигать смысл,
выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески
употреблять язык в собственных высказываниях.
В программе предлагается и создание учащимися собственного
произведения — сказки, рассказа, сценки и др. Таким образом,
совершенствуются читательские умения: пробуя свои силы в творчестве,
стараясь найти самые яркие языковые средства выражения мысли, школьники
учатся ценить художественные качества произведений, созданных
писателями, наиболее точно и ярко выражать средствами языка собственные
мысли и чувства.
В 5 классе учащиеся знакомятся с богатством лексики русского языка, с
прямым и переносным значением слов; с начальным понятием о тексте. Они
получают первоначальное представление о произведениях разных родов и
видов и об особенностях словесного выражения содержания в них.
Программа курса «Русская словесность» предназанчена для реализации
внеурочной деятельности по программам общеобразовательной программы в
5 классе. Количество часов – 34 (по 1 часу в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКАЯ
СЛОВЕСНОСТЬ»
Что такое слово
Слово как единица языка и как словесное высказывание. Начальные
сведения о происхождении слов.
Назначение языка: средство общения и взаимопонимания людей,
средство сообщения информации и средство побуждения к чему-либо.
Закрепление в словесных произведениях результатов познания мира и
самопознания человека, нравственных устоев общества. Значение языка для
жизни общества. Слово-заповедь.

Виды деят ельност и учащихся

Выразительное прочтение текстов, различных по теме высказывания и
эмоциональной окраске. Знакомство с этимологическим словарем.
Размышление о значении языка. Выработка умения отвечать на вопросы по
рассмотренной картине. Формирование умения сочинять небольшой рассказ
по определенному заданию.
Словесность
Словесность как словесное творчество, словесное искусство.
Письменная и устная формы словесности.
Разговорный язык и литературный язык, их свойства. Диалог и монолог.
Просторечие.
Язык художественной словесности. Отличие значения языка в жизни от
значения языка в произведении.

Виды деят ельност и учащихся

Различение разговорного и литературного языка, выработка умения
употреблять их в соответствующих условиях. Умение различать разговорную
и книжную окраску выражений. Различение понятий: устная речь и
разговорный язык; письменная речь и литературный язык. Обогащение
разговорного языка школьника. Умение построить диалог. Выработка умения
составлять рассказ по картине. Уместное употребление просторечия.
Формирование умения, идя от слов к смыслу, понимать художественное
произведение.
Богатство лексики русского язы ка
Лексическое значение слова. Способы определения значения слова.
Слова однозначные и многозначные. Употребление многозначных слов в
произведениях словесности.
Слова-термины, способы определения понятия.
Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в
художественных произведениях.
Синонимы, их роль в художественных произведениях.
Антонимы, их роль в художественных произведениях.
Неологизмы, их роль в художественных произведениях.
Устаревшие слова: архаизмы и историзмы, их значение в произведении.
Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную
или книжную окраску.

Виды деят ельност и учащихся

Работа с толковыми словарями. Умение читать словарную статью.
Выработка умения определять лексическое значение слова, давать
определение понятия. Умение находить в тексте художественного
произведения много­значные слова, омонимы, синонимы, антонимы,
неологизмы, архаизмы, историзмы, фразеологизмы, понимать их роль и
передавать свое понимание в выразительном чтении. Употребление
лексических ресурсов языка в собственных высказываниях.
Прямое и переносное значение слова
Прямое значение слова.
Употребление слова в переносном значении.
Сравнение. Эпитет. Аллегория.

Виды деят ельност и учащихся

Понимание прямого и переносного значений слова. Нахождение в
произведении эпитетов и сравнений, понимание их значения, понимание
смысла аллегории. Выразительное чтение произведений, в которых
употреблены средства художественной изобразительности: эпитет, сравнение,
аллегория. Употребление в собственных высказываниях эпитетов, сравнений,
аллегорий.
Текст
Текст как результат употребления языка, связное законченное
письменное или устное высказывание.
Тема и основная мысль (идея) текста.

Способы связи предложений в тексте: смысловые, грамматические;
последовательные, параллельные.
Формы словесного выражения: повествование, описание, рассуждение,
диалог, монолог.

Виды деят ельност и учащихся

Определение темы и основной мысли текста. Устное и письменное
изложение
повествовательного
текста.
Создание
собственного
повествовательного текста на предложенную тему. Выразительное чтение
текста-описания. Создание словесного описания предмета. Понимание
причинно-следственных отношений в рассуждении. Выразительное чтение
научного и художественного текста-рассуждения. Выразительное чтение
диалога. Создание собственного рассуждения, диалога, монолога.
Стихи и проза
Понятие о стихотворной и прозаической формах словесного выражения.
Ритм.
Интонация. Цель высказывания и интонации. Повествовательные,
вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте,
интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация.
Особенности интонации в стихотворной речи: стиховая пауза.
Рифма в стихах.
Строфа как единица композиции стихотворной речи.

Виды деят ельност и учащихся

Различение стихотворной и прозаической речи. Различение видов
интонации в повествовательных, вопросительных и побудительных
предложениях, их чтение. Чтение предложений с восклицательной
интонацией. Чтение стихов с соблюдением стиховой паузы. Выразительное
чтение стихотворного и прозаического произведений: определение основного
тона, пауз, ударений, повышений и понижений голоса. Подбор рифм к
предложенным словам.
Устная народная словесность
Понятия о произведении устной народной словесности.
Знакомство со сказками. Виды сказок. Особенности словесного
выражения содержания в сказках. Правдивость сказки.
Другие виды народной словесности: небылицы, пословицы, поговорки,
загадки, скороговорки, считалки.
Использование в произведениях устной народной словесности
языковых средств выражения содержания.

Виды деят ельност и учащихся

Различение видов устной народной словесности. Рассказывание сказки,
небылицы. Произнесение скороговорки и считалки. Отгадывание загадок.
Сочинение собственных загадок. Употребление пословиц и поговорок,
понимание их аллегорического значения.
Литературное эпическое произведение
Произведение, созданное писателем. Эпическое, лирическое и
драматическое произведения.

Эпическое произведение — произведение, в котором рассказчик
повествует о героях и событиях.
Литературная сказка. Ее сходство с народной сказкой и отличие от нее.
Басня. Басенные герои и сюжеты. Особенности языка и построения басен.
Повествование и диалог в басне. Басенная «мораль».
Рассказ и повесть, роман.
Особенности языка эпического произведения: повествование, описание
и диалог в эпическом произведении.
Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения.

Виды деят ельност и учащихся

Понимание того, что эпическое произведение — результат творчества
писателя, произведение, созданное из языкового материала. Различение
литературной сказки, басни, рассказа и повести. Пересказ литературной
сказки. Выразительное чтение эпизода рассказа, басни. Создание устного
рассказа по собственным впечатлениям.
Литературное лирическое произведение
Лирическое произведение — произведение, в котором главное —
выражение мыслей и чувств поэта, вызванных различными явлениями жизни.
Стихи о родине и о природе. Стихи о животных. Стихи, рассказывающие
о событии.
Значение стихотворной речи в лирическом произведении.

Виды деят ельност и учащихся

Понимание главного свойства лирических произведений — выражения
мыслей и чувств автора. Выразительное чтение стихов. Соблюдение стиховых
пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона.
Литературное драматическое произведение
Драматическое произведение — произведение, предназначенное для
постановки на сцене театра.
Особенности языкового выражения содержания в драматическом
произведении.
Диалогическая форма изображения жизни в драматическом
произведении, реплики героев. Использование разговорного языка в диалоге.
Авторские ремарки.
Отличие пьесы-сказки от эпической литературной сказки.

Виды деят ельност и учащихся

Умение отличить драматическое произведение от произведений других
родов словесности. Понимание роли авторских ремарок. Чтение пьесы по
ролям. Определение основного тона высказывания героя, правильное
интонирование реплик. Сочинение собственной сценки, инсценировка
эпического произведения.
ПЛАНИРУЕМЫ Е РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЯНОЙ ДЕТЯЛЬНОСТИ «РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ»
ЛИЧНОСТНЫ Е РЕЗУЛЬТАТЫ

1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в
развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту
русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью;
4) формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего
практике сегодняшнего дня;
5) совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
6) использование
коммуникативно-эстетических
возможностей
русского языка, основанных на изучении выдающихся произведений
российской культуры, мировой культуры;
7) формирование ответственности за языковую культуру как
общечеловеческую ценность.
МЕТАПРЕДМЕТНЫ Е РЕЗУЛЬТАТЫ
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и
дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым,
ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным,
детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,
интернет-ресурсы;
овладение приемами отбора и систематизации материала на
определенную тему; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания
с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности
(индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с
заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей
речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать
свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание,
рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный,
диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.;
сочетание разных видов диалога);
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной
деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность
оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях
актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в
повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими
людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо
задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение
национально-культурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.
ПРЕДМЕТНЫ Е РЕЗУЛЬТАТЫ
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка
как национального языка русского народа, как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места русского языка и литературы в системе
гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные
разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,
диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
публицистический,
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и
фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного
языка
(орфоэпическими,
лексическими,
грамматическими,

орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
5) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических
категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно
ситуации речевого общения;
6) понимание
коммуникативно-эстетических
возможностей
лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной
речевой практике;
7) осознание эстетической функции родного языка, способность
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы;
8) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на
основе понимания принципиальных отличий литературного художественного
текста от научного, делового, публицистического и т. п.
Тематическое планирование
№
п/
п

Тема урока

Тип
урока

1

Вводный
урок.
Знакомство с
предметом.

Беседа

2

Что такое
слово. Для
чего служат
слова.

Беседа

3

Что такое
словесность.
Разговорный
и
литературны
й язык.

Объясне
ние
нового
материал
а.

4

Разговорный
язык.
Просторечие.

Объясне
ние
нового

5 класс

Формы
Формы
деятельности
контроля
учащихся
1 четверть
Чтение,
Творческая
слушание,
работа на
игры со
уроке
словами (упр.1,
4 на стр.15)
Слушают,
отвечают на
вопросы,
выполнение
упражнений,
чтение,
пересказ
Самостоятельн
ое чтение,
работа в
тетради,
выполнение
упражнений,
игры со
словами
Комментирова
нное чтение,
ответы на

Домашнее
задание

Сроки

П. 1
читать,
упр.4 на
стр.10
(пересказ
словарных
статей)
П. 2-3
читать,
упр.6 с.16
(письм.
составить
рассказ)

1-4
сентяб
ря

Фронтальный
опрос

П. 4 -6
читать,
упр.14 с.20
(таблица)

13-18
сентяб
ря

Устный
ответ,

П. 7-9
читать,
упр. 20

22-25
сентяб
ря

Фронтальный
опрос,
домашнее
упр.

6-11
сентяб
ря

Литературны
й язык.

материал
а.

5

Язык
художественн
ой
словесности.

Объясне
ние
нового
материал
а.

6

Лексическое
значение
слова. Слова
однозначные
и
многозначны
е.

Беседа

7

Словатермины,
способы
определения
понятия.

Объясне
ние
нового
материал
а.

8

Омонимы, их
отличие от
многозначны
х слов.

9

Синонимы,
их роль в
художественн
ых
произведения
х.

10 Антонимы,
их роль в
художественн
ых

вопросы,
выполнение
упражнений
Слушают,
читают, анализ
текстов,
ответы на
вопросы, игры
со словами
Комментирова
нное и
самостоятельн
ое чтение,
ответы на
вопросы,
выполнение
упражнений,
работа в
тетради
Слушают,
ответы на
вопросы,
работа в
тетради

проверочная
работа

(письм.),
25 (устно)

Творческая
работа
(сочинениеописание)

П. 10
читать,
упр. 36 или
38 (письм.
на выбор)

27
сентяб
ря-2
октябр
я

Устный
ответ,
домашнее
упражнение

П. 11-12
читать,
упр. 45
(письм.)

4-9
октябр
я

Фронтальный
опрос,
задание в
тетради

11-16
октябр
я

Объясне
ние
нового
материал
а, беседа

Чтение, работа
в тетради,
выполнение
упражнений,
игры со
словами

Фронтальный
опрос

Объясне
ние
нового
материал
а.

Слушают
учителя,
читают, работа
в тетради, со
словарём,
выполнение
упражнений
2 четверть
Слушают
учителя,
читают, ответы
на вопросы,

Домашнее
упражнение

П. 13
читать,
записать 23
предложен
ия с
терминами
из проф.
деятельнос
ти
родителей
П. 14
читать,
упр. 51
(сочинить
сказку по
рисунку
устно),
игра 2 на с.
63 (письм)
П. 15
читать,
упр. 55
(письм.)

П. 16
читать,
упр.66
(устно), 61
(письм.)

8-13
ноября

Беседа

Проверочная
работа

18-23
октябр
я

25 – 30
октябр
я

произведения
х.
11 Новые и
устаревшие
слова, их
значение в
произведении
.
12 Фразеологиз
мы.

Объясне
ние
нового
материал
а.
Урокпрактику
м

13 Урок-зачёт по
теме
«Богатство
лексики
русского
языка».
14 Прямое и
переносное
значение
слова.
Сравнение.
15 Эпитет.
Аллегория.

Урок
контроля

16 Что такое
текст. Тема
текста.
Основная
мысль (идея)
текста.

Беседа

17 Способы
связи
предложений
в тексте.

Объясне
ние
нового
материал
а.

18 Формы
словесного
выражения:
повествовани

Объясне
ние
нового

Объясне
ние
нового
материал
а.
Объясне
ние
нового
материал
а.

выполнение
упражнений
Слушают
учителя,
работа в
тетради,
выполнение
упражнений
Комментирова
нное чтение,
выполнение
упражнений,
краткие записи
в тетради
Письменно и
устно отвечают
на вопросы

Слушают
учителя,
чтение, ответы
на вопросы,
анализ текста
Самостоятельн
ое чтение,
слушание,
работа в
тетради,
выполнение
упражнений
Самостоятельн
ое чтение,
ответы на
вопросы,
выполнение
упражнений,
написание
миниатюры
3 четверть
Анализ текста,
составление
схем,
выполнение
упражнений,
игры со
словами 1,2,5
Чтение, ответы
на вопросы,
заполнение
таблицы,

Творческая
работа
(описание
картины)

П.17–18
читать,
упр. 70
(письм.)

15-20
ноября

Творческая
работа
(рассказ о
событии)

П. 19
читать,
упр. 72
(письм.)

22-27
ноября

Самостоятель
ная работа

Не задано

29
ноября
-4
декабр
я

Творческая
работа
(лингвистиче
ские сказки)

П. 20 – 21
читать,
упр. 78
(письм.)

6 -11
декабр
я

Фронтальный
опрос,
домашнее
упр.

П. 22-23
читать,
упр. 81
(письм.),
84 (устно)

13-18
декабр
я

Сочинениеминиатюра
по картинкам

П. 24-26
читать,
упр. 87,88
(письм.)

20-25
декабр
я

Домашнее
упражнение

П. 27
читать,
упр. 93
(письм.)

10-15
января

Проверочная
работа,
домашнее

П. 28-31
читать,
упр. 107
или игра 6

17-22
января

е, описание,
рассуждение,
диалог и
монолог.
19 Стихотворна
яи
прозаическая
формы
словесного
выражения.
Ритм.
20 Интонация.
Цель
высказывани
яи
интонация.

материал
а.

выполнение
упражнений

упражнение
(сказка)

(на выбор,
письм.)

Объясне
ние
нового
материал
а, беседа

Комментирова
нное чтение,
ответы на
вопросы,
выполнение
упражнений

Фронтальный
опрос

П. 32-33
читать,
игра 3 на с.
112 (устно)

24-29
января

Объясне
ние
нового
материал
а.

Чтение, работа
в тетради,
выполнение
упражнений

Урокпрактику
м

22 Ритм и
рифма в
стихах.
Строфа.

Объясне
ние
нового
материал
а.

Домашнее
упражнение,
устный опрос

П. 37-38
читать,
упр. 117
(письм.),
119 (устно)

14-19
феврал
я

23 Произведение
устной
народной
словесности.
Сказки и их
виды.
Особенности
языка сказок.
Сказка и
правда.
24 Небылицы.
Пословицы и
поговорки.

Объясне
ние
нового
материал
а.

Слушают
учителя,
чтение,
краткие
записи,
выразительное
чтение, анализ
текста
Самостоятельн
ое чтение,
краткие
записи,
выполнение
упражнений,
игры со
словами 1,6
Аналитическое
чтение, работа
в тетради,
выполнение
упражнений,
выразительное
чтение

П. 34-35
читать,
упр.111
(письм.),
112 и 113
(устно)
П. 36
читать,
упр.114
(устно),
игры 7-8
(устно)

31
января
-5
феврал
я

21 Особенности
интонации в
стихах.

Устный ответ
(выразительн
ое чтение
отрывков),
домашнее
упражнение
Устный ответ
(выразительн
ое чтение
басни)

Устный ответ
(сказывание
сказки)

П. 39-42
читать,
упр.123.
(устно)

21-26
феврал
я

Творческая
работа

П. 43,44
читать,
упр. 127 и
128
(письм.)
или 130
(рассказ с
поговоркой
)

28
феврал
я -5
марта

Беседа

Слушают
рассказ
учителя,
чтение, ответы
на вопросы,
выполнение
упражнений,
составление
таблицы

7-12
феврал
я

25 Загадки.
Особенности
языка
загадок.
Скороговорк
и, считалки,
дразнилки,
потешки.
26 Три рода
произведений
созданных
писателями.
Литературна
я сказка.

Беседа

Игры со
словами,
наблюдение,
работа в
тетради
(схемы),
чтение

Устный
ответ,
творческая
работа

Объясне
ние
нового
материал
а.

Фронтальный
опрос

27 Басня.
Особенности
языка басен.

Беседа

Комментирова
нное чтение,
ответы на
вопросы,
работа в
тетради, с
иллюстрацией
4 четверть
Ответы на
вопросы,
анализ текста,
выразительное
чтение

28 Рассказ,
повесть,
роман.
Особенности
языка
эпического
произведения
.
29 Сюжет и
эпизод
произведения
.

Объясне
ние
нового
материал
а, беседа

Комментирова
нное чтение,
анализ текста,
ответы на
вопросы,
работа в
тетради

Устный ответ
(сочинениеописание по
портрету)

Объясне
ние
нового
материал
а.

Ответы на
вопросы,
выполнение
упражнений,
игры со
словами 3,4

30 Что такое
лирическое
произведение.
Стихи о
природе.

Объясне
ние
нового
материал
а.

31 Зачем поэт
говорит
стихами.
Стихи о
животных.
Стихи о

Беседа

Фронтальный
опрос,
домашнее
упр.

Творческая
работа
(рассказ по
личным
впечатлениям
или по
картине)
Работа в
Устный
группах при
ответ,
чтении текста, выразительно
анализ текстов, е чтение
устные ответы, стихотворени
выразительное й
чтение, устное
рисование по
картине
Комментирова Выразительн
нное чтение,
ое чтение,
выразительное фронтальный
чтение
опрос
стихотворений,
их анализ,

П. 45-47
читать,
игра 2 на с.
129
(устно),
упр.132 и
135
(письм.)
П. 48-49
читать,
упр. 140
(устно),
игра 1 на с.
145

7-12
марта

П. 50-51
читать,
упр. 143
(устно),
144
(письм.)
П. 52,53
читать,
упр.150
(устное
сочинение)

22
марта 2
апреля

14-19
марта

4-9
апреля

П. 54
11-16
читать,
апреля
упр.154
или 155 (на
выбор,
письм.)
П. 55,56
читать,
упр. 160
(устно),
163
(письм.)

18 - 23
апреля

П. 57-59
читать,
упр. 167
или 171
(устно),

25 - 30
апреля

каком-либо
событии.

работа с
иллюстрациям
и, ответы на
вопросы
Комментирова
нное чтение и
чтение по
ролям,
письменные
ответы на
вопросы,
выполнение
упражнений

игры 1,2
(письм.)

32 Что такое
драматическо
е
произведение.
Отличие
пьесы-сказки
от эпической
литературной
сказки.

Объясне
ние
нового
материал
а.

33 Урок-зачёт по
теме «Три
рода
произведений
»
34 Заключитель
ный урок.
Игра
«Загадки
словесности».
35 Резервный
урок

Урок
контроля

Устные и
письменные
ответы на
вопросы

Контрольные
вопросы и
задания

Обобщен
ие
изученно
го

Работа в
группах,
ответы на
вопросы

Игровые
задания

Повторен Выяснение
ие
непонятого
материала,
индивидуальн
ые задания,
консультации,
оформление
лучших
творческих
работ

Фронтальный
опрос,
творческая
работа
(сценка)

П. 60-61
читать,
упр. 180
(письм.),
повторить
параграф
48-61,
подготовит
ься к
зачёту
Не задано

3-7 мая

Выбрать и
принести
лучшие
творческие
работы
Не задано

16-21
мая

10-14
мая

23 – 28
мая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».