Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе БМАОУ СОШ №2

1

Общие положения
1.1.
Настоящее положение устанавливает правила реализации в
образовательной организации общеобразовательных программ и (или) их частей с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (далее Положение).
1.2.
Настоящее положение разработано в соответствии с
действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Свердловской
области, Березовского городского округа, БМАОУ СОШ №2.
1.3.
Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии применяются в целях:
предоставления
обучающимся
возможности
осваивать
образовательные программы и (или) их части независимо от местонахождения и
времени;
повышения качества обучения путем сочетания традиционных
технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
1.1.
В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение (далее - ЭО) – организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
"Информационные системы" - государственные информационные системы,
региональные
информационные
системы
и
информационные
системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
"Онлайн-курс" - учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый
на официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах,
доступ к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную
сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и направленный на обеспечение достижения
обучающимися определенных результатов обучения;
1.

2

"Цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а
также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся; "цифровые образовательные сервисы" цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и
навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию
образовательной деятельности;
"Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося" - структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции,
документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и
документах, подтверждающих освоение онлайн-курса.
1.2.
Реализация образовательных программ или их частей в БМАОУ
СОШ №2 может осуществляться с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований, образовательных стандартов и
требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи
11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации
1.5.
Местом осуществления образовательной деятельности при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий является место нахождения БМАОУ
СОШ №2 независимо от места нахождения обучающихся.
1.6.
Для реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий школы использует только
государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и
эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ.
1.7.
Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
- образовательные онлайн-платформы;
цифровые
образовательные
ресурсы,
размещенные
на
государственных информационных системах;
- видеоконференции, вебинары;
- видеоконференцсвязь, электронная почта;
- облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам,
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.
1.8.
Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе,
находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам.
В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности:

3

уроки;
лекции;
семинары;
практические занятия;
лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельная работа;
консультации с преподавателями;
научно-исследовательская работа;
текущий контроль;
промежуточная аттестация.
Сопровождение организационных форм учебной
деятельности
может осуществляться в следующих режимах:
тестирование онлайн;
изучение материала онлайн;
консультации онлайн;
предоставление методических материалов;
сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ,
различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
1.10.
Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах:
режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих
общедоступных платформ (сервисов);
в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных
ресурсах;
консультирование в режимах онлайн и офлайн;
обучение в режиме онлайн;
самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных
пособий (на бумажных носителях).
Количество занятий для проведения в режиме онлайн определяет ответственный,
назначенный приказом директора. Настоящее положение определяет также порядок и
условия проведения промежуточной аттестации в отдельных случаях, оговариваемых
настоящим положением.
1.9.

2. Цели и задачи

Основной целью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также
предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся,
обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении
2.1.

4

новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2.
Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач:
- создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
- повышение качества
обучения за
счет
применения средств
современных информационных и коммуникационных технологий;
- открытый
доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
- создание единой образовательной среды образовательной организации;
- повышение
эффективности учебной деятельности, интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3.
Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту временного пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности
постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью
информационно-образовательной среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических
моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных
технологий и сетевых средств обучения;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного
процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип
модульности,
позволяющий
обучающимся
и
педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы
(или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося; принцип
оперативности
и
объективности
оценивания учебных
достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю
и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,

5

олимпиадах, конкурсах.
Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
являются:
обучающиеся,
педагогические,
административные
и
учебновспомогательные работники образовательной организации, родители (законные
представители) обучающихся.
3.2.
Организация дистанционного обучения согласуется с родителями
(законными представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного
заявления.
3.3.
Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.4.
Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.5.
Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.6.
Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
3.7.
Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или
создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию
ФГОС НОО, ООО и СОО.
3.8.
Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
3.9.
Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
3.
3.1.

Компетенция образовательной организации при применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
4.1.
Образовательная организация вправе применять электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ
формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при
проведении учебных занятий, лабораторных и практических занятий, текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. БМАОУ
СОШ №2 при принятии решения о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
4.

6

следующем учебном году доводит до сведения участников образовательных
отношений эту информацию не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее
размещения в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации
в сети "Интернет"
БМАОУ СОШ №2 в срок, установленный частью 3 статьи 29 Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации", обеспечивает открытость и доступность
информации о реализации образовательных программ с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий путем
размещения указанной информации на официальном сайте образовательной
организации в сети "Интернет".
Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных
образовательных технологий в приложении № 1.
4.2.
При реализации образовательных программ или их частей с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
образовательная организация определяет:
основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды
используемых дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ или их частей
способы
применения
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ, указанные в
пункте 4 настоящих Правил, необходимость и (или) ограничения по применению
цифровых образовательных сервисов и цифрового образовательного контента в
обучении, которые учитываются при разработке образовательных программ;
- образовательные программы, реализуемые с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии
с требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации"
4.3.
При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
образовательная организация:
обеспечивают соответствующий применяемым технологиям
уровень
подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников образовательной организации;
обеспечивают обучающемуся доступ к средствам обучения, в том
числе к программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных
технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом
для освоения соответствующей образовательной программы или ее части;
- определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых
информационных систем определяют порядок оказания технической помощи

7

обучающимся и педагогическим работникам;
определяют соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной
организации и (или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема
занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий; определяют порядок
фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания локального
нормативного акта образовательной организации;
- обеспечивают реализацию образовательных программ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
з) обеспечивают соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев,
когда реализация образовательных программ предусмотрена с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
4.4.
При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
БМАОУ СОШ №2 вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
4.5.
При реализации образовательных программ или их частей с
применением
исключительно
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с
использованием ресурсов иных организаций:
создает
условия
для
функционирования
электронной
информационно- образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор
способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется
оценка результатов обучения.
4.6.
БМАОУ СОШ №2 для проведения промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в порядке проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации определяют:
а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации
нарушений (далее - сервис прокторинга);

8

в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную
аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при
возникновении технических проблем, препятствующих проведению промежуточной
аттестации и текущего контроля успеваемости с применением дистанционных
образовательных технологий;
г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации,
а также о способе ознакомления с их результатами.
4.7.
Для использования единой системы идентификации и
аутентификации и единой биометрической системы в целях аутентификации
обучающегося (законного представителя) в информационной системе образовательная
организация обеспечивает присоединение информационной системы образовательной
организации к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной форме, в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 "О присоединении
информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных
систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
4.8.
Обработка
биометрических
персональных
данных
обучающегося с использованием единой биометрической системы допускается с
согласия обучающегося или с согласия родителя (законного представителя) в
соответствии с Федеральным законом "Об осуществлении идентификации и (или)
аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных
данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных
актов Российской Федерации" в случае, если обучающийся не достиг
совершеннолетия, при соблюдении следующих условий:
а) завершение обучающимся прохождения процедуры регистрации в единой
системе идентификации и аутентификации;
б) размещение биометрических персональных данных обучающегося в единой
биометрической системе.
Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1.
Образовательная
организация
обеспечивает
каждому
обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к
образовательной онлайн-платформе, используемой образовательной организацией в
качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана,
необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет
5.

9

учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как
при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и
опосредованно.
5.2.
Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и
осуществления контроля результатов обучения образовательная организация
обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайнплатформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
5.3.
При оценке результатов обучения образовательная организация
обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
5.4.
Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в
образовательной организации осуществляется по двум моделям:
модель непосредственного осуществления взаимодействия
педагога с обучающимися;
модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
5.5.
Модель непосредственного осуществления взаимодействия
педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного
обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе
которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и
технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических
возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
5.6.
Модель опосредованного осуществления взаимодействия
педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями
обучающихся:
обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах,
конкурсах на заключительных этапах;
обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной
причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
5.7.
Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися
регламентируется индивидуальным учебным планом обучающегося. Организация
обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим
положением.
5.8.
При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и
ответственные лица ведут документацию: заполняют электронные журналы
успеваемости, выставляют в электронный журнал отметки.
5.9.
При заполнении электронного журнала в период организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий учитель в графе «Что пройдено на уроке»
записывает тему урока согласно тематическому планированию рабочей программы с

1
0

указанием формы обучения. Например: Первый и второй признаки равенства
треугольников (дистанционное обучение).
5.10 Продолжительность урока для обучающихся I XX классов 30 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий –
30 мин, на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV
классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для
обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.11. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи".
Во время перемен обучающимся следует проводить сквозное проветривание с
обязательным выходом из помещения.
6. Заключительное положение

Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения
приказом по образовательному комплексу.
6.2.
Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц
через информационные системы общего пользования.
6.3.
Принятие и прекращение действия Положения, внесение
изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке,
предусмотренном Уставом образовательной организации.
6.1.

Приложение 1
Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных
образовательных технологий
Действия обучающегося при организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1.1.
Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей
поддержку дистанционного обучения.
1.2.
Заходить каждый день в свой личный кабинет на цифровой
платформе, осуществляющей поддержку дистанционного обучения в соответствии со
своим расписанием, которое отображается в электронном дневнике.
1.3.
Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя
(законного представителя)), на которую учитель высылает обучающие материалы,
которые включают видеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные материалы
учителя и материалы сторонних ресурсов, с которыми обучающийся работает
самостоятельно.
1.4.
Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который
учитель установил.
1.5.
Выполненные задания и другие работы направлять учителю на
проверку посредством цифровой платформы, осуществляющей поддержку
дистанционного обучения, электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель.
1.6.
Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на
проверку.
1.

2. Действия учителя при дистанционном обучении

Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей
поддержку дистанционного обучения.
2.2.
В соответствии с расписанием выкладывать обучающие
материалы и домашние задания с использованием дистанционных образовательных
ресурсов, дублировать их на электронную почту родителей или ребенка (при наличии).
2.3.
Проверять выполненные работы в день их получения,
своевременно выставлять отметки в журнал.
2.4.
Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать
текстовые или аудиорецензии, проводить онлайн-консультации согласно
утвержденному расписанию.
2.5.
Планировать занятия с учетом системы дистанционного
обучения и в соответствии с нормами СанПиН.
2.1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».