Учебный план АООП НОО 7.2. на 2025-2026 учебный год

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского муниципального округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru
3.1. Учебный план
Учебный план в АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
учебный план должен, обеспечивать введение в действие и реализацию требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план обучающихся, получающих образование в условиях общеобразовательного
класса, составлен на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Вариант и срок реализации программы: Вариант 7.2 – 5 лет
Учебный план адаптированной основной программы начального общего
образования (далее – учебный план) для обучающихся с ОВЗ обеспечивает
реализацию требований ФГОС ОВЗ НОО, определяет учебную нагрузку в
соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к
учебной нагрузке при 5-дневной (6-дневной) учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями,
перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
Учебный план БМАОУ СОШ №2 реализует Федеральную адаптированную
образовательную программу начального общего образования для обучающихся с
ОВЗ (далее — федеральный учебный план).
Федеральный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного
языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных
языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка.
1

Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение
родного языка и родной литературы из числа народов Российской Федерации,
государственных языков республик российской Федерации осуществляется при
наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (иных законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Вариативность содержания адаптированных образовательных программ
начального общего образования реализуется через возможность формирования
программ начального общего образования различного уровня сложности и
направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
обучающихся.
Федеральный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет
80 %, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из
перечня, предлагаемого образовательной организацией, — 20 % от общего объёма
основной образовательной программы начального общего образования,
реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов учебных курсов, учебных моделей (в том числе внеурочной
деятельности), которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных
предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в
течение дня соответствует действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому
предмету (проектная деятельность практические и лабораторные занятия, экскурсии
и другое). Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения адаптированной программы начального общего образования
с учётом обязательных для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых
на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
в том числе предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
2

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных
от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев,
проведение общественно-полезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной
организации. Образовательные организации, осуществляющие образовательную
деятельность, предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации ФАОП НОО определяет
организация, осуществляющая образовательную деятельность.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
из перечня, предлагаемого БМАОУ СОШ №2, включает учебные предметы,
учебные курсы, учебные модули, курсы внеурочной деятельности по выбору
родителей
(иных
законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающие этнокультурные интересы. Реализация индивидуальных
учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования,
направляемых на реализацию АООП НОО.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. На первом и втором годах обучения эта часть отсутствует. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом
и (или) физическом развитии;
на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов
(например: элементарная компьютерная грамотность);
на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные (например: история и культура родного края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
3

процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация
занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется образовательной
организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено
фронтальными
и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию
дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных
условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение, содержание может осуществляться
образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционноразвивающие курсы могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО.
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется
следующим образом: недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов
отводится на проведение коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет образовательная организация.
АООП НОО обучающихся с ЗПР может включать как один, так и несколько учебных
планов. Для развития потенциала тех обучающихся с ЗПР, которые в силу особенностей
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
учебный план обеспечивает, а также возможность их изучения, и устанавливает количество
занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Для уровня начального общего образования обучающихся с ЗПР реализуется 1 вариант
учебного плана:
вариант 1 - для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском
языке.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет.

4

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная
рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся
с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и втором годах
обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся на первом и
втором годах обучения устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении
продолжительности занятий на первом и втором годах обучения используется
"ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре-октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае
- по 4 урока по 40 минут каждый).
Учебный предмет "Иностранный язык", в результате изучения которого у обучающихся с
ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры
других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение
учебного предмета "Иностранный язык" начинается с 3-го класса. На его изучение
отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету "Иностранный язык" класс
делится на две группы.
Групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (логопедические и
психокоррекционные) направленны на коррекцию недостатков психофизического развития
обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповые занятия по ритмике,
направленные на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся,
развитие пространственных представлений, координацию движений и улучшения осанки
обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное
время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые
занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет
не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную
область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования)
(пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).
Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Вариант № 1
Учебные
Учебные модули
Количество часов в неделю
Всего
предметы
1
1
2
3
4
Классы
доп.
Русский язык
5
5
5
4
4
23
Литературное
4
4
4
4
3
19
чтение
Родной язык
(русский)
5

Литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык
Математика
Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики

-

-

-

1

1

2

4
2
-

4
2
-

4
2
-

4
2
-

4
2
1

20
10
1

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая
культура
(адаптивная
физическая
культура)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Функциональная грамотность
Русский язык
Литературное чтение
Мой друг – иностранный язык
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
направления внеурочной деятельности

1

1

1

1

1

5

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

5
15

21
-

21
-

21
2

21
2

21
2

105
6

1

1
1

Основы религиозных
культур народов
России
Основы православной
культуры
Основы исламской
культуры
Основы иудейской
культуры
Основы буддийской
культуры
Основы светской
этики

6

23

23

2
2
2
1
111

1
1

21

21

1
23

10

10

10

10

10

50

7
6
1
3

7
6
1
3

7
6
1
3

7
6
1
3

7
6
1
3

35
30
5
15

Всего

31

31

33

33

33

161

В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы
указано на одного обучающегося.
При реализации данной адаптированной основной образовательной программы должны
быть созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися
содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых
образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Индивидуальный учебный план обучающегося 2 класса
на 2025 - 2026 учебный год
Учебные предметы

Учебные модули

Вариант 7.2

Количество Организация
часов в
образовательной
неделю
деятельности

I.Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

5
4
1
4
2
1
1

с классом
с классом
с классом
с классом
с классом
с классом
с классом

1

с классом

Физическая культура
2
с классом
Адаптивная
1
индивидуальное занятие
физическая культура
Итого:
21
II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Мой друг – иностранный язык
1
индивидуальные занятия
Функциональная грамотность
1
с классом
Итого:
2
Итого: максимально допустимая недельная 23
нагрузка обучающегося
Коррекционно-развивающие занятия
7
Логопедические занятия
2
индивидуальные и
групповые занятия
Занятия с педагогом-психологом
2
индивидуальные и
групповые занятия
Занятие с учителем-дефектологом
2
индивидуальные и
групповые занятия
Ритмика
1
индивидуальные и
групповые занятия
Внеурочная деятельность
3
«Ученье с увлеченьем!»:
1
с классом
«Разговоры о важном»
Коммуникативная деятельность:
1
с классом
7

«Орлята России»
Художественно-эстетическая деятельность
«Школьный театр»

1

с классом

Индивидуальный учебный план обучающегося 1 класса
на 2025 - 2026 учебный год
Учебные предметы

Учебные модули

Вариант 7.2

Количество Организация
часов в
образовательной
неделю
деятельности

I.Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

5
4
4
2
1
1

с классом
с классом
с классом
с классом
с классом
с классом

1

с классом

Физическая культура
2
с классом
Адаптивная
1
индивидуальное занятие
физическая культура
Итого:
21
II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Итого: максимально допустимая недельная 21
нагрузка обучающегося
Коррекционно-развивающие занятия
7
Логопедические занятия
2
индивидуальные и
групповые занятия
Занятия с педагогом-психологом
2
индивидуальные и
групповые занятия
Занятие с учителем дефектологом
2
индивидуальные и
групповые занятия
Ритмика
1
индивидуальные и
групповые занятия
Внеурочная деятельность
3
«Ученье с увлеченьем!»:
1
с классом
«Разговоры о важном»
Коммуникативная деятельность:
1
с классом
«Орлята России»
Художественно-эстетическая деятельность 1
с классом
«Школьный театр»
Индивидуальный учебный план обучающегося 1 класса (дополнительного)
на 2025 - 2026 учебный год
Вариант 7.2
Учебные предметы
Учебные модули
Количество Организация
часов в
образовательной
8

I.Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

неделю

деятельности

5
4
4
2
1
1

с классом
с классом
с классом
с классом
с классом
с классом

1

с классом

Физическая культура
2
с классом
Адаптивная
1
индивидуальное занятие
физическая культура
Итого:
21
II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Итого: максимально допустимая недельная 21
нагрузка обучающегося
Коррекционно-развивающие занятия
7
Логопедические занятия
2
индивидуальные и
групповые занятия
Занятия с педагогом-психологом
2
индивидуальные и
групповые занятия
Занятие с учителем дефектологом
2
индивидуальные и
групповые занятия
Ритмика
1
индивидуальные и
групповые занятия
Внеурочная деятельность
3
«Ученье с увлеченьем!»:
1
с классом
«Разговоры о важном»
Коммуникативная деятельность:
1
с классом
«Орлята России»
Художественно-эстетическая деятельность 1
с классом
«Школьный театр»
Индивидуальный учебный план обучающегося 3 класса
на 2025 - 2026 учебный год
Учебные предметы
I.Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство

Учебные модули

Вариант 7.2

Количество Организация
часов в
образовательной
неделю
деятельности
4
4
1
4
2
1
1
9

с классом
с классом
с классом
с классом
с классом
с классом
с классом

Труд (технология)

1

с классом

Физическая культура
2
с классом
Адаптивная
1
индивидуальное занятие
физическая культура
Итого:
21
II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
1
с классом
Функциональная грамотность
1
с классом
Итого:
2
Итого: максимально допустимая недельная 23
нагрузка обучающегося
Коррекционно-развивающие занятия
7
Логопедические занятия
2
индивидуальные и
групповые занятия
Занятия с педагогом-психологом
2
индивидуальные и
групповые занятия
Занятие с учителем-дефектологом
2
индивидуальные и
групповые занятия
Ритмика
1
индивидуальные и
групповые занятия
Внеурочная деятельность
3
«Ученье с увлеченьем!»:
1
с классом
«Разговоры о важном»
Коммуникативная деятельность:
1
с классом
«Орлята России»
Художественно-эстетическая деятельность 1
с классом
«Школьный театр»
Индивидуальный учебный план обучающегося 4 класса
на 2025 - 2026 учебный год
Учебные предметы

Учебные модули

I.Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных Основы религиозных
культур и светской
культур народов
этики
России
Основы православной
культуры
Основы исламской
культуры
Основы иудейской
культуры
10

Вариант 7.2

Количество Организация
часов в
образовательной
неделю
деятельности
4
3
1
4
2
1

с классом
с классом
с классом
с классом
с классом
с классом

Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)

Основы буддийской
культуры
Основы светской
этики

1
1

с классом
с классом

1

с классом

Физическая культура
2
с классом
Адаптивная
1
индивидуальное занятие
физическая культура
Итого:
21
II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
1
с классом
Литературное чтение
1
с классом
Итого:
2
Итого: максимально допустимая недельная 23
нагрузка обучающегося
Коррекционно-развивающие занятия
7
Логопедические занятия
2
индивидуальные и
групповые занятия
Занятия с педагогом-психологом
2
индивидуальные и
групповые занятия
Занятие с учителем-дефектологом
2
индивидуальные и
групповые занятия
Ритмика
1
индивидуальные и
групповые занятия
Внеурочная деятельность
3
«Ученье с увлеченьем!»:
1
с классом
«Разговоры о важном»
Коммуникативная деятельность:
1
с классом
«Орлята России»
Художественно-эстетическая деятельность 1
с классом
«Школьный театр»

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».