Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Управление образования Березовского муниципального округа
БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
623701, Свердловская область, г. Березовский, ул. Шиловская, стр. 3,
тел.: 8(34369) 4-96-50, email: bgo_ou2@mail.ru
3.1. Учебный план
Учебный план обучающихся, получающих образование в условиях общеобразовательного
класса, составлен на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
Вариант и срок реализации программы: Вариант 7.1 – 4 года
Учебный план адаптированной основной программы начального общего
образования (далее – учебный план) для обучающихся с ОВЗ обеспечивает
реализацию требований ФГОС ОВЗ НОО, определяет учебную нагрузку в
соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к
учебной нагрузке при 5-дневной (6-дневной) учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями,
перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
Учебный план БМАОУ СОШ №2 реализует Федеральную адаптированную
образовательную программу начального общего образования для обучающихся с
ОВЗ (далее — федеральный учебный план).
Федеральный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного
языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных
языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка.
Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение
родного языка и родной литературы из числа народов Российской Федерации,
государственных языков республик российской Федерации осуществляется при
наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (иных законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Вариативность содержания адаптированных образовательных программ
начального общего образования реализуется через возможность формирования
программ начального общего образования различного уровня сложности и
направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
обучающихся.
1
Федеральный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет
80 %, а объём части, формируемой участниками образовательных отношений из
перечня, предлагаемого образовательной организацией, — 20 % от общего объёма
основной образовательной программы начального общего образования,
реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов учебных курсов, учебных моделей (в том числе внеурочной
деятельности), которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется
равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой
нагрузки в течение дня соответствует действующим санитарным правилам и
нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому
предмету (проектная деятельность практические и лабораторные занятия,
экскурсии и другое). Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не
менее 2 минут
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения адаптированной программы начального общего образования
с учётом обязательных для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых
на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
в том числе предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные
интересы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах,
отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров,
музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы).
2
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной
организации. Образовательные организации, осуществляющие образовательную
деятельность, предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации ФАОП НОО определяет
организация, осуществляющая образовательную деятельность.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся
часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого БМАОУ СОШ №2, включает учебные
предметы, учебные курсы, учебные модули, курсы внеурочной деятельности
по выбору родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающие этнокультурные интересы. Реализация индивидуальных
учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования,
направляемых на реализацию АООП НОО.
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой
психического (ЗПР) вариант 7.1
на 2025-2026 учебный год
Учебные
Учебные модули
Количество часов в неделю
предметы, курсы
1
2
3
4
Всего
Классы
Русский язык
Родной язык
(русский)
Литературное
чтение на
родном языке
Литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика
Окружающий
мир
Основы
религиозных
культур и
Обязательная часть
5
5
Основы религиозных
культур народов России
Основы православной
3
5
5
20
4
4
4
4
16
-
2
2
2
6
4
2
4
2
4
2
4
2
16
8
-
-
-
1
1
светской этики
культуры
Основы исламской
культуры
Основы иудейской
культуры
Основы буддийской
культуры
Основы светской этики
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное
1
1
1
1
4
искусство
Труд
1
1
1
1
4
(технология)
Физическая
Физическая культура
3
2
2
2
8
культура
Итого
21 22
22
23
90
Часть, формируемая участниками
0
1
1
0
0
образовательных отношений
Функциональная грамотность
0
1
1
0
Учебные недели
33
34
34
34
135
Всего часов
693 782 782
782
3039
Максимально допустимая недельная
21
23
23
23
90
нагрузка
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) 5 часов
8
2
2
2
2
Индивидуальные и подгрупповые
занятия с учителем-дефектологом
Индивидуальные и подгрупповые
логопедические занятия
Индивидуальные и подгрупповые
занятия с педагогом-психологом
Всего
Внеурочная деятельность 3 часа
«Учение с увлечением!»:
«Разговоры о важном»
Спортивно-оздоровительная
Деятельность:
Физическая культура
Модуль. Баскетбол
Модуль. Бокс.
Модуль. Акробатика.
Модуль. Футбол
Адаптивная физическая культура
Коммуникативная деятельность:
Орлята России
Художественно-эстетическая
деятельность:
Школьный театр
«Моя художественная практика»
Информационная культура:
2
2
2
8
1
1
1
1
4
5
5
5
5
20
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
4
1
1
3
1
4
2
1
1
1
«Моя информационная культура»
Учебные
предметы, курсы
Учебные
модули
Количество часов в неделю
Всего
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
132
136
136
136
540
68
68
68
204
Обязательная часть
Литературное чтение
Родной язык (русский)
Литературное чтение на родном
языке
Иностранный язык (английский,
немецкий)
Математика
132
136
136
136
540
Окружающий мир
66
68
68
68
270
Изобразительное искусство
33
34
34
34
135
Музыка
33
34
34
34
135
Труд (технология)
33
34
34
34
135
Физическая культура
99
68
68
68
303
34
34
Труд (технология)
Основы религиозных культур и
светской этики
Основы
православной
культуры
Основы
религиозных
культур народов
России
Основы
исламской
культуры
Основы
буддийской
культуры
Основы
иудейской
культуры
5
Основы светской
этики
Итого
528
578
578
612
2296
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Общефизическая подготовка
0
34
34
0
68
ИТОГО
0
34
34
0
68
Всего
693
782
782
782
3039
Предельно допустимая аудиторная
нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
693
782
782
782
3039
Функциональная грамотность
Клас
с
2
3
Формы промежуточной аттестации начального общего образования
на 2025-2026 учебный год
Русский
Математика Литературное Окружающий ИЗО
Труд
язык
чтение
мир
(технол
огия)
Контрольн
ый диктант
+
Грамматич
еские
задания (3
основных ,
2 задания
со *)
Контрольная
работа
состоит из 2
групп
заданий.
1 группа (№ 1,
2, 3, 4, 5) –
задания
базового
уровня
сложности;
2 группа (№ 6,
7) – задания
повышенного
уровня
сложности.
Контрольн Контрольная
ый диктант работа
+5
(5
грамматиче обязательных
ских
заданий и 1
заданий по усложненное
вариантам задание под
*)
Проверочная
работа
с
текстом
содержит две
группы
заданий.
1 группа (№1,2,
4, 5, 6) —
задания
базового
уровня
сложности.
2 группа (№7,8)
—
задания
повышенной
сложности.
Чтение текста и
работа с
текстом (тест
по вариантам
из 7 вопросов)
6
ОРК
СЭ
Итоговый тест
на 2 варианта
из 10 вопросов
1 группа задания
базового
уровня,
2 группа –
задания
повышенного
уровня
сложности
Итоговы
й тест
из 20
вопросо
в.
Итоговы _
й тест из
2
частей:
Часть А
–9
заданий
Часть В
–5
заданий
Тестовая
работа из 3
частей по
вариантам.
1 часть А – 10
вопросов
2 част В – 3
вопроса
Итогово
е
тестиров
ание
(14вопр
осов)
Тестовая _
работа
из 3
частей
по
варианта
м.
1 часть
3 часть С – 2
вопроса
4
Тестовая
проверочна
я работа.
1 часть А
–10
вопросов
2 част В – 2
вопроса
3 часть С –
2 вопроса
Часть А и
В содержат
задания с
кратким
ответом.
Часть С –
задание с
развёрнуты
м ответом.
Тестовая
проверочная
работа из 3
частей.
1 часть А –10
вопросов
2 част В – 2
вопроса
3 часть С – 2
вопроса
Тестовая
проверочная
работа.
Чтение текста и
работа с
текстом
Часть А и В
содержат
задания с
кратким
ответом.
Часть С –
задание с
развёрнутым
ответом.
1 часть А –7
заданий
2 част В – 3
задания
3 часть С – 1
задание
Тестовая
проверочная
работа.
1 часть А –10
вопросов
2 част В – 3
вопроса
3 часть С – 2
вопроса
Часть А и В
содержат
задания с
кратким
ответом.
Часть С –
задание с
развёрнутым
ответом.
А –7
вопросо
в
2 част В
–5
вопросо
в
3 часть
С–2
вопроса
Тестовая Контрол
проверо ьная
чная
работа
работа
из 20
по
вопросо
варианта в.
м.
1-17 –
Часть А тестовая
содержи часть
т
18-20
задания вопросы
с
требуют
выбором разверну
ответа.
того
Часть В ответа.
содержи
т
задания
с
кратким
ответом.
Часть С
–
творческ
ое
задание.
1 часть
А –4
вопроса
2 част В
–3
вопроса
3 часть
С–
1задание
Творч
еская
работ
а по
индив
идуал
ьной
теме.
Тест
Недельный учебный план является ориентиром при разработке учебного плана
образовательной организации, в котором отражаются и конкретизируются основные
показатели учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
7
максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка
с учётом деления классов на группы;
план комплектования классов.
Учебный план образовательной организации может также составляться в расчёте
на весь учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные
планы с учётом специфики календарного учебного графика образовательной организации.
Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.
При разработке порядка образовательной организации следует придерживаться
рекомендаций Минпросвещения России и Рособрнадзора по основным подходам к
формированию графика оценочных процедур.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час — для 1 класса, 1,5 часа — для
2 и 3 классов, 2 часа — для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем
предметам в соответствии с требованиями санитарных правил.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего
образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной
организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и
их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые
студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). В
целях организации внеурочной деятельности образовательная организация может
заключать договоры с учреждениями дополнительного образования.
8